Главная страница
Навигация по странице:

  • «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ТАРАЗ Разработка классного часа

  • Разработка классного часа «Права ребенка в современном мире» Автор: Хабибулина Л.В., КГУ сш № 2, г. Тараз, Жамбылская область, РК Цели

  • Оформление

  • Форма проведения

  • Ведущий 1

  • (использование слайдов)

  • Ведущий 2

  • (слайды)

  • Органы внутренних дел

  • Корреспондент

  • Разработка классного часа Права ребенка в современном мире. классный час - Права ребенка в современном мире Microsoft Word.. Коммунальное государственное учреждение средняя школа 2 отдела образования акимата города тараз разработка классного часа


    Скачать 0.62 Mb.
    НазваниеКоммунальное государственное учреждение средняя школа 2 отдела образования акимата города тараз разработка классного часа
    АнкорРазработка классного часа Права ребенка в современном мире
    Дата22.08.2020
    Размер0.62 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаклассный час - Права ребенка в современном мире Microsoft Word..docx
    ТипДокументы
    #61943

    Подборка по базе: Областное государственное бюджетное профессиональное образовател, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреж, Федеральное государственное бюджетное образовательное.docx, МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx, Министерство образования и науки Российской Федерации Федерально, Гиперактивный ребенок Муниципальное бюджетное дошкольное образов, Государственное бюджетное образовательное учреждение.docx, Анализ за прошлый учебный год, целеполагание школа, классный кол, Анализ за прошлый учебный год, целеполагание школа, классный кол, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреж


    КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2» ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ

    АКИМАТА ГОРОДА ТАРАЗ

    Разработка классного часа

    «Права ребенка в

    современном мире»

    Подготовила:

    Хабибулина Л.В.


    г. Тараз-2020


    Разработка классного часа «Права ребенка в современном мире»

    Автор: Хабибулина Л.В., КГУ сш № 2, г. Тараз, Жамбылская область, РК
    Цели: обобщить знания об основных правах ребенка; способствовать формированию уважения к правам других людей: показать единство прав и обязанностей, объяснить необходимость существования и знания законов; развивать чувство ответственности за свои поступки, стремление к самосовершенствованию. 

    Оформление: Конституция РК, «Конвенция о правах ребенка», презентация «Права ребенка в современном мире», микрофон, высказывания о правах детей, атрибуты костюмов участников пресс-конференции.

    Форма проведения: ролевая игра

    Аудитория: ученики 8-го класса
    Ход классного часа

    I. Вступление:

    Учитель:

    - Добрый день ребята, коллеги. Сегодня наш классный час посвящен очень серьёзной теме, которая должна интересовать всех присутствующих. Эта тема о правах ребенка в современном мире, о правах человека, но кроме того и о том, какие обязанности перед государством, по отношению друг к другу мы должны выполнять. А классный час сегодня у нас пройдет необычно, мы сегодня все станем участниками пресс-конференции, на которой присутствуют журналисты, спецкоры и работники правоохранительных органов.

    Учитель:
    – Каждый из нас в разные моменты жизни бывает то учеником, то ребёнком, то другом, то зрителем. А по отношению к своему государству, к своему Отечеству мы граждане. Вот сегодня мы и поговорим о правах и обязанностях гражданина.
    Право – это система общеобязательных норм, которая регулирует поведение людей и наиболее важные отношения между ними. За их выполнением следит государство. (слайд)

    Учитель: Все вы с момента своего рождения являетесь полноправными гражданами своей страны. Как любого человека на Земле вас защищает Закон, который дает вам права, определяет обязанности, предупреждает об ответственности. Пока вы находитесь в начале жизненного пути, впереди годы становления и роста. На этой дороге могут встретиться преграды и тяжелые испытания. Чтобы достойно справиться с ними, вырасти по-настоящему свободным человеком, стать личностью, необходимо хорошо знать законы, охраняющие детство.
    Ведущий 1: (слайд)

    Я – ребенок, я — человек,
    Я должен иметь права
    На то, чтобы жить в свободной стране,
    А не там, где идет война.
    Я право имею, на то, чтоб любить
    И на то, чтобы быть любимым,
    Я право имею, на то, чтобы жить
    И на свете быть самым счастливым.
    Я право имею, чтоб мир на Земле
    Царил везде и всегда,
    Я право имею, чтоб в небе большом
    Всегда была тишина.

    Ведущий 2: Когда мы говорим о правах и обязанностях, сразу возникает два основных вопроса: какими правами мы обладаем и где эти права указаны? А так как мы говорим сегодня о правах ребенка в современном мире, то ещё и есть третий вопрос: а кого называют ребенком и до какого возраста каждый из нас будет ребенком?

    Ведущий 3: Вот и прекрасное начало, вопросы заданы. И нам только лишь предстоит дать на них исчерпывающие ответы. А начать наверное лучше с третьего вопроса: кого называют ребенком и до какого возраста каждый из нас будет ребенком?

    Ведущий 1: Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет. При этом все мы проходим разные стадии, прежде чем стать полноправным гражданином своего государства.

    (использование слайдов)

    Возраст: от 0 месяцев до 6 лет – ребенок.

    Возраст: от 6 лет до 14 лет малолетний ребенок.

    Возраст: от 14 лет до 18 лет – несовершеннолетний ребенок.
    Ведущий 2: Я считаю, что на этот вопрос мы ответили. И вполне логичным будет дать полный ответ на следующий вопрос, какими правами мы – дети обладаем?

    (использование слайдов)

    • Право на жизнь.

    • Право на имя и фамилию при рождении

    • Право на гражданство

    • Право на защиту жизни, чести и достоинства

    • Право свободно выражать свое мнение

    • Право на медицинскую помощь, охрану здоровья

    • Право на образование

    • Право на отдых и досуг

    • Право иметь имущество

    • Право на свободное перемещение

    • Право на заботу и воспитание родителями

    • Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия

    Ведущий 3: Сколько же прав имеет каждый из нас, а где эти права указаны?

    Они записаны в специальном документе, который называется Декларация прав ребенка. Эту Декларацию создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1959 году.

    Вот некоторые положения из данного документа:
    1. В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.
    2. Ни один ребенок не может быть продан или куплен.
    3. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.
    4. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.
    5. Каждый ребенок со дня своего рождения имеет права на гражданство и собственное имя. (слайды)

    Ведущий 1: Следующий документ, определяющий права ребенка – это Конвенция о правах ребенка, часть 1. Конвенция – это международный договор (соглашение), имеющий обязательную силу для всех государств, его подписавших (присоединившихся). Конвенция о правах ребенка была одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года, согласно которой дети имеют право на особую заботу и помощь. Главная цель Конвенции - максимальная защита интересов ребенка. В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей. (слайды)

    Кроме этого документа, права ребенка указаны в Семейном кодексе РК, в Конституции РК.

    Ведущий 2: Ну, вполне понятно, что такие государственные документы как Конституция РК, Семейный кодекс РК отражают права граждан, а значит и ребенка. Но почему же был принят специальный документ, защищающий права ребенка?

    Ведущий 3: Очевидно, потому, что дети имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Они нуждаются в особой защите. Наше государство также приняло на себя обязательства выполнять Конвенцию о правах ребенка. В Конвенции говорится о том, что ребенок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами и говорим о правах ребенка, т.е. о наших правах.

    Ведущий 1: Вот вроде все встает на свои места: ребенок – права – документы. А вот если права ребенка нарушены, кто осуществляет защиту прав ребенка?

    Ведущий 2: На сколько я знаю, на сегодняшний день защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей является одним из самых приоритетных направлений государственной социально - правовой политики Казахстана. Поэтому в 2002 году был принят Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», от 8 августа 2002 года за № 345 – II. Это закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных прав и интересов ребенка, которые гарантируются Конституцией РК.

    Ведущий 3: А я знаю, что в данном документе определены цели государственной политики в интересах детей, их основные права и обязанности, отдельно выделены главы, посвященные взаимоотношениям ребенка в семье, ребенка в обществе, права ребенка-инвалида, права ребенка, оставшегося без попечения родителей и т.д.

    Ведущий 1: Поэтому вполне понятно, что основными целями государственной политики в интересах детей являются:

    (использование слайда)

    1. Обеспечение прав и законных интересов детей, недопущение их дискриминации;

    2. Восстановление прав детей в случаях их нарушений;

    3. Формирование правовых основ гарантий прав ребенка;

    4. Содействие физическому, интеллектуальному, духовному и нравственному развитию детей.


    II. Ролевая игра «Пресс – конференция «Права ребенка в современном мире»

    Ведущий 2: Мы познакомились с основными положениями очень серьезной темы о правах ребенка. Озвучили основные документы, в которых эти права четко определены и сейчас хотелось бы услышать открытый диалог о правах ребенка в современном мире. Поэтому на мой взгляд именно сейчас пришло время начать пресс-конференцию.

    Ведущий 3: Сегодня на пресс-конференции присутствуют: помощник прокурора __________________; судья городского суда ___________________; представитель органов опеки ___________________; социолог _________________; врач-нарколог____________________; а так же представители прессы и телевидения, которые подготовили интересующие их вопросы по данной теме. Кроме того у нас работает «Прямая линия», наши помощники готовы принять ваши звонки, а гости постараются ответить на все интересующие нас вопросы. Итак, начинаем пресс-конференцию, просьба соблюдать порядок, уважение друг к другу и не выходить за рамки темы конференции.

    Ход пресс-конференции:

    А) Добрый день, я _______________________, специальный корреспондент телеканала «Казахстан-Тараз» у меня такой вопрос. Существуют «Международно-правовые стандарты в сфере прав ребенка» - это Международный совет защиты детей, Женевская декларация, Декларация прав ребёнка, Конвенция о правах ребёнка и другие, а кто и как осуществляет защиту прав ребенка?

    Ведущий 1: Этот вопрос мы адресуем помощнику прокурора __________________.

    Ответ: Защита прав ребёнка в административном порядке осуществляется правоохранительными органами и органами опеки и попечительства.

    К первым относятся:

    ● Прокуратура.

    ● Органы внутренних дел.

    Прокурор, защищая права детей, использует следующие способы:

    (использование слайдов)

    • предъявление иска о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, об отмене усыновления ребёнка;

    • предъявление в суд, орган опеки и попечительства заявления с требованием о восстановлении (признании) нарушенного (оспоренного) права ребёнка;

    • непосредственно участвуя в рассмотрении судом дел о защите прав ребёнка;

    • внесение предостережения о недопустимости нарушения прав ребёнка в дальнейшем и представления об устранении нарушений закона;

    • опротестование актов других административных органов, имеющих прямое отношение к защите прав детей (при наличии оснований, предусмотренных законом).

    Органы внутренних дел участвуют в принудительном исполнении решений.

    Защита прав ребёнка в семье входит также в компетенцию Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В обязанности этих комиссий входит:

    • предъявление в суд иска о лишении и ограничении родительских прав;

    • осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов ребёнка, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их безнадзорности, беспризорности;

    • организация, в случае необходимости, контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних детей;

    • подготовка материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с защитой прав ребёнка в семье.

    Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учёт таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы их устройства, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

    Сегодня приоритетным и наиболее распространенным способом защиты прав ребёнка является не судебная, а административно-правовая защита, осуществляемая органами опеки и попечительства.

    Ведущий 2: Спасибо. Я так думаю, что это более чем исчерпывающий ответ. А у нас следующий вопрос. Пожалуйста, мы вас внимательно слушаем.

    Б) Здравствуйте. Я специальный корреспондент газеты «Жамбыл-Тараз» _________________ и у меня такой вопрос. Каждый из нас, возможно, был свидетелем незначительных на первый взгляд шалостей, которые затрагивали бы интересы других людей. Скажите, на ком лежит в этом случае ответственность - на родителях или на детях?

    Ведущий 2: На этот вопрос я полагаю, ответит судья городского суда ___________________.

    Ответ: Я хочу, как ответ привести такой пример из моей судебной практики. Вы должны знать, что ваш возраст не освобождает вас от обязанности отвечать за свои поступки. Эта реальная история произошла с мальчиком примерно вашего возраста.
    Витя любил поохотиться на воробьев. Для этого у него была отличная рогатка. Много раз он ловил на себе неодобрительные взгляды прохожих, но он спокойно воспринимал любые замечания и продолжал стрелять в птиц.
    Однажды камень, пущенный из рогатки, пролетел мимо воробья и попал в лицо проходящего мимо человека. Срочная операция не помогла – глаз пришлось удалить.
    Состоялся суд. Виктор не достиг возраста уголовной ответственности. Иначе он был бы осужден к лишению свободы за нанесение тяжкого телесного повреждения. Мальчика отправили в спецшколу для несовершеннолетних правонарушителей, а родители Виктора выплачивали пострадавшему значительную сумму денег за нанесенный вред. Когда Витя выйдет из спецшколы и начнет работать, то платить пострадавшему он будет уже сам, причем на протяжении всей жизни этого человека.

    Ведущий 3: Спасибо за ответ. И мы ждем следующий вопрос. Слушаем вас.

    В) Приветствую всех собравшихся. Я корреспондент газеты «Человек и Закон» и хотел бы услышать ответ на такой вопрос. У нас много прав и свобод, но они не должны нарушать права и свободы других людей. Немецкий поэт М. Клаудиус говорил об этом так: «Свобода заключается в праве делать все, что не вредит другим людям». Кроме прав мы имеем ещё и определенные обязанности. А где, в каком именно документе говорится об обязанностях гражданина любого государства?

    Ответ: (отвечает помощник прокурора). Я так полагаю, что этот вопрос задан непосредственно мне. Так вот: каждый человек, кроме прав, имеет и определенные обязанности. Об этом говорится в статье 29 Всеобщей декларации прав человека.

    Корреспондент: Спасибо.

    в) Ведущий 1: А у нас в студии звонок. К нам дозвонились по прямой линии. Давайте послушаем вопрос. Здравствуйте, говорите, мы вас слышим.

    Звонок: Здравствуйте, я случайно стал участником вашей программы. Просто включил телевизор, послушал и у меня сразу к вам появился такой вопрос. Вот вы все говорите, что дети обладают определенными правами и свободами. Значит, я так думаю, я имею право на свое собственное пространство, свое мнение и свои интересы. Так вот, в школе я увидел у ребят сигареты и решил тоже попробовать, потом мне предложили кальян, и я тоже не отказался. А потом я увидел, как взрослые забрасывают за губу насвай, и мне тоже захотелось попробовать, меня потихоньку вкручивало, т.е. я ловил от этого кайф. А меня в школе вычислили, и мало того что родителям сообщили, за что я получил, так ещё и на школьный учет поставили. И вот у меня вопрос: а взрослые не нарушили мои права и свободы по отношению к моим интересам и моему выбору круга общения? Я могу на них жаловаться, если да, то кому?

    Ведущий 1: Да, друзья, такого вопроса мы не предполагали. Ну, что же наверно на этот вопрос может ответить врач-нарколог. Вам слово.

    Врач-нарколог: О вреде употребления сигарет, кальяна и тем более насвая даже говорить не приходится.

    вдыханием втягивает в себя не только никотин, но и другие вредные вещества, а еще и в том, что передающийся по кругу мундштук способен вызывать такие заболевания как сифилис, туберкулез, герпес и др. вирусные заболевания.

    • О вреде курения кратко сказать можно так:

    нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь,

    половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков — полпачки. Курение вредит и сердцу. Курящие школьники

    значительно в развитии отстают от некурящих. Подумайте, что влечет за собой для вашего организма 1 выкуренная в день сигарета:

    Мозг • инсульт.

    Губы, рот, глотка • рак

    Гортань, трахея • рак • воспаление

    Пищевод, желудок • язва • рак

    Поджелудочная железа • рак

    Кости • остеопороз

    Нервная система • невриты

    Кожа, зубы • лицо курильщика

    Лёгкие, бронхи • бронхит • эмфизема • рак

    Сердце • ишемическая болезнь сердца 

    • Насвай, как мы уже знаем, вызывает сильнейшую никотиновую зависимость.

    По данным экспертов, концентрация этого яда в крови после употребления насвая больше в 20 раз, нежели чем после курения сигарет.

    • О рецепте производства насвая в обществе ходят различные слухи.

    Одни говорят, что это одурманивающее вещество изготавливают из конопли, по

    другой версии – зелье готовят из экскрементов животных.

    Эксперты из разных стран не раз проверяли состав насвая, и им удалось выяснить

    основные ингредиенты этой смеси. По их данным в насвае не содержится наркоти-

    ческих веществ. Он состоит из измельченного в пыль низкосортного табака, кото-

    рый смешивают с гашеной известью, золой и пряностями с добавлением куриного помета либо верблюжьего или коровьего кизяка. В 2014 г. шведские специалисты

    провели детальный химический анализ насвая. Результаты этого исследования

    оказались несколько неожиданными. Так оказалось, что тестируемое вещество из Казахстана содержит химические элементы, превышающие допустимую норму в

    несколько раз.

    К примеру, концентрация никеля превышала норму в 5,1 раза, хрома – в 17 раз, свинца – в 38 раз, к тому же обнаружен мышьяк, которого вообще не должно быть в жевательном табаке.  Кроме этого, в исследованном насвае эксперты обнаружили

    еще одно опасное вещество, оказывающее на организм человека мутагенное действие – бензапирен. А содержание нитрит ионов превышало норму в 91 раз.

    - Употребление насвая способствует сужению кровеносных сосудов, вызывая

    кислородное голодание. Это приводит к омертвлению клеток и вызывает некроз.

    Поскольку насвай содержит экскременты животных, употребляя его, легко

    заразиться паразитарными заболеваниями, кишечными инфекциями и есть риск

    заражения вирусным гепатитом. Насвай оказывает воздействие и на психику.

    В некоторых случаях может наблюдаться потеря памяти, человек становится

    рассеянным. Также можно заметить у него физические изменения, такие как

    повышенное слюноотделение, потливость, бывают и обморочные состояния.

    Школьникам всегда интересно попробовать все на себе, а тем более, если это еще и запрещено.

    К сожалению, у нас был даже такой случай, когда в Восточно-Казахстанской

    области 13-летний подросток употреблял несколько лет насвай, и впоследствии у него образовался рак ротовой полости.

    Ему пришлось перенести несколько дорогостоящих операций, что все-таки это не спасло его жизнь, все закончилось летальным исходом.

    Вот именно поэтому в нашем государстве, с заботой о здоровье и будущем нации, 18 апреля 2015 года был принят Закон «О внесении изменений и дополнений в

    некоторые законодательные акты РК по вопросам здравоохранения». Согласно

    Закона за потребление этого зелья, в том числе в общественных местах штраф

    предусмотрен в размере до 3 МРП, а торгующие насваем люди — понесут

    административное наказание. Согласно Закона, может быть предусмотрена уголовная ответственность за насвай в следующих случаях:

    • за хранение смеси;

    • за её изготовление;

    • за распространение или сбыт во всех видах, в том числе за продажу, подарки.

    Если полиция обнаружит небольшое количество насвая у человека, он рискует получить штраф или от 4 лет лишения свободы. Всё зависит от количества найденного вещества и от вида нарушения. Поэтому сейчас правильней будет отказаться от употребления, чем рисковать своей свободой. Отвечая на ваш вопрос не нарушили ли взрослые ваши права и свободы по отношению к вашим интересам и вашему выбору круга общения и можете ли вы на них жаловаться, могу сказать-НЕТ, взрослые своевременно позаботились о вашем будущем и о вашем здоровье.

    Ведущий 1: Огромное вам спасибо за такой полный, развернутый ответ. Я так думаю, что этот школьник впредь будет осторожным и не позволит себе больше подобных недоразумений. А у нас ещё один вопрос.

    г) Добрый день всем участникам конференции, я специальный корреспондент молодежного канала «Мы взрослые»____________________________. К нам часто поступают такие вопросы: могут ли дети с целью помощи родителям быть принятыми на работу не в ущерб занятиям в школе. И с какого возраста это разрешено? Заранее благодарю за ответ:

    Ведущий 2: Этот вопрос мы адресуем социальному работнику __________________________, который даст на него вполне исчерпывающий ответ:

    Ответ: В нашем государстве предусмотрено, что не идет в разрез Конвенции о правах ребенка, что с 15-ти летнего возраста подросток может заключать трудовой договор на неполный рабочий день для выполнения легкого труда. Но при этом вы должны помнить, что с 16-ти летнего возраста в том числе подросток подлежит административной ответственности;  несет уголовную ответственность за любые преступления, включая те, который связаны с его работой. Каждый подросток должен знать, что  с возраста 14 лет вы самостоятельно несете имущественную ответственность по совершенным вами сделкам. Вы должны помнить свои права, однако не забывайте, что и вы должны соблюдать Закон и незнание закона не освобождает вас от ответственности.

    Ведущий 3: Подводя итог нашей конференции, которая коснулась только части такой большой темы, как права ребенка в современном мире и защита прав ребенка, мы можем с уверенностью сказать, что правильно пользоваться своими правами не менее важно, чем их просто знать. Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. Берегите себя от всякого рода соблазна, который вредит вашему здоровью, и помните: ВАШИ ПРАВА И ВАШИ ОБЯЗАННОСТИ НЕ РАЗДЕЛИМЫ. Всего вам доброго, удачи, до следующих встреч.


    написать администратору сайта