Главная страница
Навигация по странице:

  • Оборудование

  • -А как человек может помочь птицам зимой -Что вы сыпали в кормушки

  • А что это значит

  • - Ребята, а почему о петухе говорят, что он «время знает»

  • Конкурсная программа "Наши пернатые друзья". Конкурсная программа Провела Нефедова Л. А


    Скачать 41.5 Kb.
    НазваниеКонкурсная программа Провела Нефедова Л. А
    АнкорКонкурсная программа "Наши пернатые друзья"
    Дата18.09.2017
    Размер41.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонкурсная программа "Наши пернатые друзья".doc
    ТипКонкурс
    #38876
    КатегорияВоспитательная работа

    Подборка по базе: рабочая программа.docx, раб программа Таможенное право.pdf, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЮП «ФЕНИКС».d, набор 2014 очное_заочное спец №1 Программа ГИА.pdf, паспорт и программа раз-я.docx, Денис Фатыхов. Федеральная жилищная программа “Развитие” - как п, Рабочая программа воспитателя.docx, рабочая программа по ф.к. 1-4 класс.doc, СОЦ_ЭМОЦразвтие программа.pdf, конкурсная программа к 8 марта.doc.

    ГК ОУ РМ «Поводимовская школа-интернат»

    Конкурсная программа



    Провела: Нефедова Л.А.

    Цели: создать атмосферу доброжелательности, веселья; обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; в ходе игры выявить познавательные интересы детей и развить их творческие способности.

    Оборудование: шарфы для завязывания глаз, конверты с разрезными картинками, поощрительные жетоны, таблички с названиями команд, изображения птиц.

    Х о д м е р о п р и я т и я

    1. Целевая установка.

    -Здравствуйте, ребята!

    -Сегодня мы с вами поговорим о птицах и поиграем. А в ходе игры выясним, что вы о птицах знаете.

    -Согласны? Тогда начнем.

    2. Организация класса.

    -Вам нужно разбиться на 3 команды. Давайте сделаем так: команду первого ряда назовем «Воробышками», второго ряда-«Синичками», и третьего ряда-«Галчатами».

    -Каждая команда должна выбрать капитана. (Капитанам прикрепляются отличительные значки.)

    -Нашу игру будет оценивать жюри, в состав которого вошли…

    3. Конкурсы.

    Итак начнем.

    Первый конкурс – «Разминка».

    1. Вы знаете, что часть птиц не выдерживают зимней стужи и холода и улетают на зиму в теплые края. А когда наступает весна, возвращаются в те места, где появились на свет. Эти птицы называются перелетными. Сейчас «Воробышки» должны назвать, каких перелетных птиц они знают. (Грач, скворец, ласточка…)

    2. Теперь «Синички» назовут птиц, которые терпели холод и голод и зимовали с нами. (Сорока, ворона, воробей, синичка, голубь…)

    Чик – чирик,

    Чик – чирик,

    Ростом мал,

    Умом велик.

    1. А от «Галчат» хотелось бы услышать, что едят птицы зимой.

    (Семена растений, ягоды, оставшиеся на деревьях…)


    -А как человек может помочь птицам зимой?


    -Что вы сыпали в кормушки?

    -Птицам очень тяжело зимой, если человек не приходит к ним на помощь. Не забывайте о них, подкармливайте наших маленьких друзей .

    Подведение итогов конкурса.

    Конкурс художников.

    -Но вот с наступлением весны птицы собираются высиживать птенцов.

    Для этого одни вьют гнезда, другие селятся в дупла, а скворцам люди готовят к весне скворечники. Эти скворечники напоминают домики.

    - Давайте вспомним, как эти домики выглядят. (Демонстрация рисунка.)

    - Теперь по одному художнику от каждой команды я завяжу глаза, и они по моей команде начнут такой скворечник рисовать.

    Подведение итогов.

    - Похлопаем победителю.

    Конкурс загадок.

    - Сейчас я буду загадывать, а вы – отгадывать загадки про птиц.

    - Тот, кто первый правильно ответит, тот заработает для своей команды 1 балл. Чем больше загадок отгадает команда, тем больше баллов наберет.

    - Итак, будьте внимательны.

    1. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.)

    - Ребята, почему грач «за пахарем ходит»? Правильно, плуг выворачивает землю, а грач выклевывает червяков и личинок, которые в земле прятались. (Демонстрация рисунка.)

    2. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей.)

    3. Днем слеп, а ночью зряч, мышей ловит, а не кот. (Филин.)

    4. Маленький мальчишка

    В сером армячишке,

    По дворам шныряет,

    Крохи собирает,

    В полях ночует,

    Коноплю ворует. (Воробей.)

    5. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятел.)

    6. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

    Сорока-воровка!


    А что это значит?

    Чужое присвоит

    И где-нибудь спрячет.

    Седьмая загадка трудная, будьте внимательны:

    Это старый наш знакомый,

    Он живет на крыше дома –

    Длинноногий, длинноносый,

    Длинношеий, безголосый.

    Он летает на охоту

    За лягушками к болоту. (Аист.)

    - А теперь загадки про домашних птиц.

    8. Не король, а в короне,

    Не гусар, а при шпорах.

    На часы не взглядывает,

    А время знает. (Петух.)(Демонстрация рисунка.)


    - Ребята, а почему о петухе говорят, что он «время знает»?

    9. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)

    - Молодцы!

    Пантомимы «Угадай, кто я?»

    - Теперь мне вновь нужны по 1 участнику от каждой команды.

    Я шепну им на ушко название птицы, которую они должны будут изобразить движениями рук, ног, головы. (Но при этом молчать.)

    - Если команда угадает, кого изображает ее представитель, она получает 1 балл.

    - Похлопаем ребятам за старание.

    «Мозаика» (Конкурс капитанов.)

    - Ребята, в каждом из этих конвертов картинка, на которой изображена птица. Но эта картинка разрезана на кусочки, ее надо вновь сложить. Тот из вас, кто соберет картинку раньше, заработает для команды 1 балл. А если назовет птицу, получит еще 1 балл.

    Конкурс «Как вы понимаете пословицу».

    - А тем временем выясним, знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах.

    (Дети предлагают свои пословицы.)

    - Молодцы! А вот что я знаю, вы сейчас услышите и объясните значение моих пословиц и поговорок о птицах.

    - Всяк кулик свое болото хвалит. А вот: глупой птице свой дом не мил.

    - Гусь свинье не товарищ.

    - Рано пташка запела, как бы кошка не съела.

    - А вот о воробьях: слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

    - И о синичках есть пословицы: лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.

    - Спасибо, ребята, вы очень старались.

    IV. Подведение итогов.

    - Итак, подведем итоги. Со счетом … победила команда …

    - Но другие команды тоже играли весело, дружно, показали хорошие знания. Мне хотелось бы, чтобы сегодня, вы, увидев птиц, понаблюдали бы за их поведением и в будущем никогда не забывали, что птицы нуждаются в нашей помощи и защите.


    написать администратору сайта