Главная страница

Деревья и кустраники нашего двора. Конспект нод "Растения нашего двора. Рисование по замыслу." Интеграция образовательных областей "


Скачать 13.49 Kb.
НазваниеКонспект нод "Растения нашего двора. Рисование по замыслу." Интеграция образовательных областей "
Дата31.10.2018
Размер13.49 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаДеревья и кустраники нашего двора.docx
ТипКонспект
#52701

Конспект НОД "Растения нашего двора. Рисование по замыслу." 

Интеграция образовательных областей: "Познание, ""Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Музыка", "Труд". 

Виды детской деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая. 

Цели: Формировать знания о понятиях "дерево","кустарник", "травы", о многообразии размеров, форм, в связи с приспособляемостью растений к среде обитания; воспитывать стремление, бережно относиться к природе в повседневной жизни; развивать творчество, воображение детей; учить их задумывать содержание своей работы; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом. 

Материалы и оборудования: картинки с изображением трав, кустарников, деревьев; цветные восковые мелки, простой графитный карандаш, листы бумаги разного размера. 

Содержание 
1. Организационный момент. 
На экране телевизора демонстрируются изображения с различными растениями. 
- Как одним словом можно назвать эти объекты окружающего мира? (растения) 
- На какие группы можно разделить все растения?(деревья, кустарники, травы). 
Сегодня мы узнаем об удивительных растениях нашего двора. 

2. Отгадывание загадок. 
Педагог показывает изображение с отгадкой. 
Дышит, растет, а ходить не может. (растение) 
На горе шумит, а под горой молчит. (лес) 
Много рук, а нога одна. (дерево) 
В красном платьице девица, вышла с осенью проститься, 
Осень проводила, платье снять забыла. 
И на красные узоры белый снег ложится. (рябина) 
Какое дерево без ветра шумит? (осина) 
Раскидистый, могучий, поднялся к самой туче. (дуб) 
Гибкими ветвями склонилась над водой. (ива) 
- Посмотрите на следующее изображение и скажите что общего у этих растений? (лиственные деревья) 
- Какие ещё бывают деревья? (хвойные) 
- Посмотрите на следующие изображения и скажите, чем похожи эти растения, какое общее у них название? (кустарники) 

3. Подвижная игра "Веселый ветерок" (дети выполняют движения в соответствии со словами) 
Ветер дышит, дышит и растения колышит, 
Ветер тише, тише, а растения все выше. 

4. Дидактическая игра "Что лишнее?" 
Картинки с изображением дуба, березы шиповника. 
- Какое растение лишнее? (шиповник) Почему? 
Картинки с изображением ели, сосны, можжевельника. 
Какое растение лишнее? (можжевельник) Почему? 

5. Рассказ о можжевельнике. 
- Можжевельник - хвойный кустарник, который очень полезен. Там, где он посажен воздух намного чище. Ягоды можжевельника издавна применяются в медицинской практике; также можжевельник в качестве пряности используют в кулинарии. Древесину можжевельника применяют для изготовления карандашей. Твердая древесина используется для изготовления тростей. 

6. Рисование. 
Предложить детям вспомнить, что интересного они узнали, увидели, подумать, что они хотят изобразить. В процессе рисования напомнить как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Поощрять интересный замысел. В конце все рисунки рассмотреть, выбрать наиболее выразительные. 
Во время рисования тихо звучит музыка А. Вивальди "Осень" из альбома "Времени года". 

7. Итог.


написать администратору сайта