Главная страница
Навигация по странице:

  • Основные понятия

  • Кружок

  • А.С. Макаренко

  • Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС реализуется по направлениям развития личности

  • Общеинтеллектуальное Социальное Общекультурное

  • Особенности организации кружка

  • Задачи педагога при организации кружка

  • Основные методы проведения занятий

  • Кружок, как внеурочная форма деятельности. Кружок, как форма внеурочной деятельности детей. Кружок, как форма организации внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста


    Скачать 246.5 Kb.
    НазваниеКружок, как форма организации внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста
    АнкорКружок, как внеурочная форма деятельности
    Дата22.05.2020
    Размер246.5 Kb.
    Формат файлаppt
    Имя файлаКружок, как форма внеурочной деятельности детей.ppt
    ТипДокументы
    #61327

    Подборка по базе: Совершенствование системы стимулирования труда персонала в торго, Особенности организации учебного процесса в кластере педагогичес, Пример_Инструкция по организации антивирусной защиты.docx, Квалификационный экзамен по модулю ПМ.04 «Взаимодействие с родит, Содержание и значение рациональной организации труда.pptx, Проектирование технологии и организации работ.docx, Формирование имиджа конкретная ситуация _Имидж организации_.doc, КИБЕРТЕРРОРИЗМ КАК ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ЭКСТРЕМИЗМА., ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ.docx

    Кружок, как форма организации внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста


    Подготовила: студентка 1 курса СПО
    Маняхина Ирина

    Основные понятия


    Основные понятия
    Внеурочная деятельность - деятельность учащихся - деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения.
    Кружок - группа лиц, объединенных общностью взглядов и занятий.


    Вопросы организации внеурочной деятельности
    в истории отечественной педагогики:
    А.С. Макаренко – организовывал при прохождении общего курса обучения и воспитании детей внеурочную деятельность.
    В.Н. Сорока-Росинский – главный воспитатель в школе – творчество; важность использования внеурочной деятельности.
    С.Т. Шатский - ставил своей задачей организовать трудовое воспитание и детское самоуправление, стремился всемерно учитывать детские интересы.


    Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС реализуется по направлениям развития личности:
    Спортивно-оздоровительное
    Духовно-нравственное
    Общеинтеллектуальное
    Социальное
    Общекультурное


    Внеурочная деятельность ориентирована:
    (Т.В. Пикулина)
    на развитие задатков и наклонностей детей на свободный выбор на создание условий на развитие и поддержание талантов и дарований на освоение дополнительных образовательных программ на психологическую и физическую разгрузку детей.


    Особенности организации кружка
    (Н.В. Егупова, И.Ю. Исаева, Т.В. Пикулина и др.)
    в кружке занимаются 8–15 школьников;
    на занятиях придерживаться демократического стиля отношений;
    необходимо мотивировать детей на посещение кружка;
    работа в кружке позволяет систематически и последовательно решать задачи дифференцированного, индивидуального подхода;
    необходимо перед детьми ставить более сложные задачи, учитывая возрастные особенности;
    применяются разнообразные виды творческой деятельности с преобладанием самостоятельной работы;
    работы обсуждаются, лучшие представляются на конкурсы, выставки;
    рекомендуется устраивать итоговую выставку работ учащихся, проводить праздник.


    Задачи педагога при организации кружка
    (Н.В. Егупова)
    раннее выявление склонностей и способностей детей;
    осуществление индивидуальной программы творческого развития учащихся;
    формирование художественно-образного мышления;
    формирование положительного психологического климата в детском коллективе;
    расширение творческого потенциала детей и др.


    Основные методы проведения занятий
    (И.Ю. Исаева, Н. В. Егупова)
    методы игры и игрового тренинга;
    методы театрализации;
    методы состязательности;
    методы равноправного духовного контакта;
    методы воспитывающих ситуаций;
    методы импровизации;
    метод проблемного изложения;
    эвристический метод;
    исследовательский метод;
    методы убеждения и формирования понятий;
    личный пример.


    Дидактические принципы
    (В.А. Сластёнин)
    принцип наглядности обучения;
    содержание учебного материала должно располагаться в правильной последовательности, от простого к сложному;
    обучение должно вызывать у детей радость овладения материалом;
    прочность знаний основывается на самостоятельности и активности учащихся в процессе обучения;
    соответствие обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
    порядок и систематичность материала.



    написать администратору сайта