Главная страница
Навигация по странице:

  • КУРСОВАЯ РАБОТА


  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Бюджетное планирование и прогнозирование. Курсовой проект По дисциплине Бюджетное планирование и прогнозирование


    Скачать 61.01 Kb.
    НазваниеКурсовой проект По дисциплине Бюджетное планирование и прогнозирование
    АнкорБюджетное планирование и прогнозирование
    Дата11.04.2020
    Размер61.01 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаБюджетное планирование и прогнозирование.docx
    ТипКурсовой проект
    #60683

    Подборка по базе: СП РК EN 1990-ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ.pdf, Положение о материальной ответственности Проект 2013 07 23.doc, этика проект.docx, Индивидуальный проект.docx, Задание по дисциплине «Автоматизация производственных процессов», Расчет и проектирование сетевого оборудования Next Generation Ne, Контрольная работа - управление проектами.doc, 21 Проект беспроводной телекоммуникационной системы для малонасе, Пояснительная записка к курсовой работе Окончательная.docx, Вопросы к экзамену по учебной дисциплине_ТиПСП_Раздел 3.doc

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Забайкальский государственный университет»

    (ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)

    Факультет экономики и управления

    Кафедра экономики и бухгалтерского учета

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    По дисциплине «Бюджетное планирование и прогнозирование»

    на тему: «Прогноз бюджета Забайкальского края на 2019 – 2021 гг.»

    Выполнил студент группы:ЭК(фк)с-16 Логвиненко Анастасия Александровна

    Руководитель работы: Доцент каф.ЭиБУ

    Баранова Ольга Александровна

    Чита 2019

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Забайкальский государственный университет»

    (ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)

    Факультет экономики и управления

    Кафедра экономики и бухгалтерского учета

    ЗАДАНИЕ

    на курсовой проект

    По дисциплине «Бюджетное планирование и прогнозирование»

    Студенту Логвиненко Анастасии Александровне

    специальности (направления подготовки)

    1 Тема курсовой работы «Прогноз бюджета Забайкальского края на 2019 – 2021 гг.»

    2 Срок подачи студентом законченного проекта 25 февраля 2019 года.

    3 Исходные данные к проекту: учебная и научная литература, интернет ресурсы

    4 Перечень подлежащих разработке в курсовом проекте вопросов:

    Экономическое содержание и значение регионального бюджета

    Анализ доходов и расходов бюджета Забайкальского края

    Дата выдачи задания 01 ноября 2018 г.

    Руководитель курсового проекта ______________ / Баранова О.А.

    Задание принял к исполнению

    «__» _________________ 2019 г.

    Подпись студента _______________ / А. А. Логвиненко

    МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего образования

    «Забайкальский государственный университет»

    (ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)

    Факультет экономики и управления

    Кафедра экономики и бухгалтерского учета

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к курсовой работе

    по дисциплине: «Бюджетное планирование и прогнозирование»

    на тему: «Прогноз бюджета Забайкальского края на 2019 – 2021 гг.»

    Выполнил студент группы: ЭК(ФК)с-16 Логвиненко Анастасия Александровна

    Руководитель работы: Доцент каф. ЭиБУ Баранова Ольга Александровна

    РЕФЕРАТ

    В данной курсовой работе представлены теоретические основы системы прогнозирования и планирования региональных бюджетов. Также проведен прогноз бюджетных показателей бюджета Забайкальского края.

    БЮДЖЕТ. БЮДЖЕТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ. МЕТОДЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ.

    СОДЕРЖАНИЕ





    Введение…………………………………………………………………

    6

    1

    Теоретические основы системы прогнозирования и планирования региональных бюджетов…………………………………………………


    7




    1.1 Методы бюджетного прогнозирования……………………………..

    7

    2

    Прогнозирование бюджетных показателей бюджета Забайкальского края на 2019-2021 гг……………………………………………………...


    15




    2.1 Прогноз доходов бюджета Забайкальского края на 2018 -2021 гг..

    15




    Заключение……………………………………………………………….

    20




    Список использованных источников……………………………………

    23














    ВВЕДЕНИЕ


    Тема данной работы актуальна для изучения, т.к. бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления, поэтому изучение основ порядка составления не только федерального бюджета, но и бюджетов субъектов РФ и местного самоуправления является важным аспектом изучения бюджетного планирования и прогнозирования в целом.

    Планирование относится к числу важных методов государственного регулирования экономики. Оно осуществляется путем разработки заданий по целенаправленному воздействию на процесс воспроизводства. Являясь одной из основных функций управления, планирование обеспечивает не только целенаправленное, но и динамичное и пропорциональное развитие объекта управления.

    Целью данной курсовой работы является рассмотрение методов бюджетного планирования и прогнозирования регионального бюджета.

    Объект исследования – бюджет Забайкальского края.

    Предмет исследования - прогнозирование бюджета Забайкальского края.

    Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

    1. определить сущность бюджетного планирования и прогнозирования;

    2. рассмотреть методы бюджетного планирования и прогнозирования, и их характеристики;

    3. провести прогноз бюджета Забайкальского края.

    Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

    1 Теоретические основы системы прогнозирования и планирования региональных бюджетов

      1. Методы бюджетного прогнозирования



    Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: составление проектов бюджетов финансовыми органами разных уровней; рассмотрение проектов бюджетов в исполнительных органах власти; рассмотрение проектов бюджетов и утверждение бюджетов в законодательных и представительных органах государственной власти разных уровней и в органах местного самоуправления; поквартальное распределение финансовыми органами государственных, региональных и муниципальных уровней доходов и расходов, а также составление сводных бюджетных росписей. [3]

    Бюджетное прогнозированиеэто обоснованное, опирающееся на реальные расчеты предположение о направлениях развития бюджета, возможных состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний. [4] Это неотъемлемая часть бюджетного процесса, база бюджетного планированияПрогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии бюджета на данный момент; определении в соответствии с выявленными закономерностями разных вариантов достижения предполагаемых бюджетных показателей; нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений.

    Прогнозирование бюджета ориентирует на поиск оптимального решения задач, на выбор наилучшего из возможных вариантов. В процессе бюджетного прогнозирования рассматриваются различные варианты бюджетной политики государства, разные концепции развития бюджета с учетом множества экономических и социальных задач, объективных и субъективных факторов, действующих на государственном, региональном и местном уровнях. При этом непрерывность прогнозирования бюджета обусловливает систематическое уточнение бюджетных показателей по мере формирования новых данных.


    К числу наиболее распространенных методов бюджетного планирования и прогнозирования относят:[5]

    • Индексный метод (от достигнутого);

    • Нормативный метод;

    • Балансовый метод;

    • Бюджетирования ориентированного на результат;

    • Программно - целевой метод;

    • Метод экспертного прогнозирования;

    • Метод экстраполяции;

    • Метод моделирования;

    • Метод экономического анализа.

    Традиционным методом бюджетного планирования и прогнозирования является постатейное (нормативное) бюджетирование, когда в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией ведомства детально обосновывают статьи расходов.[6] При использовании данного метода основной акцент делается на анализе затрат и целевом использовании средств. Бюджетополучатели составляют сметы своих планируемых расходов, которые анализируются и корректируются распорядителями бюджетных средств, а затем передаются на согласование в правительство. В случае, если общая сумма сметных заявок превышает величину запланированных бюджетных доходов, то выявляются приоритетные затраты, а по остальным проводится сокращение расходов.

    Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений.[7] Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:[8]

    • денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);

    • нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т. д.);

    • нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т. д.).

    Серьезный минус нормативного метода бюджетирования заключается в том, что не анализируется эффективность, а, следовательно, необходимость финансирования того или иного ведомства в целом.

    Индексный метод основан на использовании разнообразных индексов, отражающих динамику цен, динамику уровня жизни населения, реальных доходов населения.[9] В настоящее время в бюджетном планировании достаточно хорошо применяются индексы дефляторы. Специфика индексного метода состоит в том, что в индексе количественно несравнимые величины приводятся к некоторому общему единству, делающему их сравнимыми, соизмеримыми. Например, применение индексного метода при прогнозировании числа получателей бюджетных услуг заключается в приведении количества получателей бюджетных услуг в настоящем к будущему моменту времени при помощи индексов, характеризующих изменение в будущем каких-либо условий по сравнению с настоящими условиями. 

    Использование балансового метода позволяет увязать финансовые ресурсы органов государственной власти с потребностями в них, вытекающими из прогноза социально-экономического развития, увязать расходы бюджетов с их доходами, установить пропорции распределения средств между бюджетами разного уровня, распределить по кварталам доходы и расходы.[10]

     С помощью балансового метода реализуется принцип сбалансированности и пропорциональности. Он применяется при разработке прогнозов, планов и программ. Сущность его заключается в увязке потребностей страны в различных видах продукции, материальных, трудовых и финансовых ресурсов с возможностями производства продукции и источниками ресурсов. Балансовый метод предполагает разработку балансов, представляющих собой систему показателей, в которой одна часть, характеризующая ресурсы по источникам поступления, равна другой, показывающей распределение (использование) по всем направлениям их расхода.[11] В переходный период к рыночным отношениям усиливается роль прогнозных балансов, разрабатываемых на макроуровне: платежного баланса, баланса доходов и расходов государства, баланса денежных доходов и расходов населения, сводного баланса трудовых ресурсов, балансов спроса и предложения. Результаты балансовых расчетов служат основой при формировании структурной, социальной, финансово-бюджетной и кредитно-денежной политики, а также политики занятости и внешнеэкономической деятельности. Балансы применяются также для выявления диспропорций в текущем периоде, вскрытия неиспользованных резервов и обоснования новых пропорций.

    Бюджетирования, ориентированное на результат – система организации бюджетного процесса и государственного (муниципального) управления, при которой планирование расходов осуществляется в непосредственной связи с достигаемыми результатами.[12]

    Так, бюджетное планирование, ориентированное на результат, является одним из элементов системы взаимодополняющих мер по повышению эффективности государственного управления и как таковое способно дать максимально положительный эффект при условии применения комплексного подхода к реформированию системы государственного управления.

    Бюджетирования, ориентированное на результат представляет собой механизм планирования бюджетных расходов и подготовки проекта бюджета, при котором:[13]

    • Определяются и формулируются цели, которые должны быть достигнуты в результате расходования бюджетных средств;

    • Определяется система показателей, по которой будет осуществляться мониторинг степени достижения поставленных целей;

    • Распорядителям и получателям бюджетных средств предоставляется большая свобода в принятии решений по наиболее эффективной структуре расходов;

    • Повышается ответственность распорядителей бюджетных средств за достижение поставленных целей путём внедрения системы мониторинга и оценки эффективности их деятельности, позволяющей отслеживать степень выполнения принятых обязательств;

    • Оплата труда работников бюджетной сферы осуществляется по результатам деятельности и степени личного вклада в достижение результатов.

    Программно-целевой метод – представляет собой системное планирование, выделение бюджетных средств на реализацию установленных законом или иным правовым актом целевых программ. Целевая программа – это комплексный документ, целью которого является решение приоритетной на данный момент задачи.[14]

    Программно-целевой метод расходов, во-первых, способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию денежных средств для решения наиболее острых задач, и, во-вторых, является инструментом выравнивания экономического положения отдельных территорий.[15]

    Метод экспертных оценок строится на основе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами-экспертами по своим отраслям знаний народного хозяйства, социальной сферы, налогообложения, финансов, бюджетов и т. д. Основная идея прогнозирования на основе экспертных оценок заключается в построении рациональной процедуры интуитивно-логического мышления человека в сочетании с количественными методами оценки и обработки получаемых результатов.[16]

    Метод экстраполяции предполагает составление перспективы исходя из практики предшествующих периодов. Сущность экстраполяции заключается в изучении сложившихся в прошлом и настоящем устойчивых тенденций развития объекта прогноза и переносе их на будущее. Различают формальную и прогнозную экстраполяцию.[17] Формальная, базируется на предположении о сохранении в будущем прошлых и настоящих тенденций развития объекта прогноза; при прогнозной фактическое развитие увязывается с гипотезами о динамике исследуемого процесса с учетом изменений влияния различных факторов в перспективе.

    Метод экономического анализа является неотъемлемой частью и одним из основных элементов логики прогнозирования и планирования. Он должен осуществляться как на макроуровне, так и на мезоуровне и микроуровнях. При проведении экономического анализа следует использовать системный подход.[18] В качестве системы рассматривается народное хозяйство (экономика) в целом и его структурные части: сферы, регионы, отрасли, объединения, предприятия. Анализ должен быть комплексным, т.е. всесторонним. Сущность метода экономического анализа заключается в том, что экономический процесс или явление расчленяется на составные части, и выявляются взаимосвязь и влияние этих частей друг на друга и на ход развития всего процесса. Анализ позволяет раскрыть сущность такого процесса, определить закономерности его изменения в прогнозируемом (плановом) периоде, всесторонне оценить возможности и пути достижения поставленных целей. Процесс экономического анализа подразделяется на ряд стадий: постановку проблемы, определение целей и критериев оценки; подготовку информации для анализа; изучение и аналитическую обработку информации; разработку рекомендаций о возможных вариантах решения проблемы и достижения целей; оформление результатов анализа.





    2 Прогнозирование бюджетных показателей бюджета Забайкальского края на 2019-2021 гг.

    2.1 Прогноз доходов бюджета Забайкальского края на 2018 -2021 гг.



    Планирование доходов – важнейший элемент налоговой и бюджетной политики государства, в процессе которого соответствующие государственные органы принимают решения о внесении изменений в налоговое законодательство, сокращении доли государственных расходов; разрабатывают меры по улучшению общеэкономической обстановки в стране и созданию необходимых условий для развития экономики. [19]

    Планирование бюджетных доходов представляет собой формализованную последовательность действий всех ветвей власти, связанных с разработкой прогнозных данных по собираемости налоговых и неналоговых платежей, их рассмотрением, утверждением и распределением по уровням бюджетной системы, то есть охватывает сферу планирования доходов в масштабе федерального, регионального и местного бюджетов. [20]

    На основе показателей, представленных показателей прогноза социально-экономического развития на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 гг. можно произвести расчет темпов роста макроэкономических показателей.

    Таблица 1 – Прогноз налоговых доходов бюджета края

    Макроэкономический показатель

    Значение макроэкономического показателя

    2019 г.

    2020 г.

    2021 г.

    2017 г.

    2018 г.

    Тр,%

    1. Налог на прибыль организаций, Тр,% = 107,34, Тр,% = 108,65, Тр,% = 109,68

    Номинальный валовой региональный продукт за вычетом фонда оплаты труда и социальных выплат, млн. руб.

    77536,1

    89506,4

    115,44

    8318578,0

    1284388,4

    1482698,0


    Окончание таблицы 1 – Прогноз налоговых доходов бюджета края

    2. Налог на доходы физических лиц, Тр,% = 104,81, Тр,% = 104,69, Тр,% = 105,22

    Фонд оплаты труда социальные выплаты, млн. руб.

    202215,2

    213148,5

    105,41

    12806185,4

    13499000,0

    14229295,9

    3. Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, Тр,% = 104,04, Тр,% = 106,18, Тр,% = 106,6

    Реальный валовый региональный продукт, млн. руб.

    272928,1

    294411,38

    107,87

    2741153,9

    2956882,7

    3189589,4

    4. Налоги на совокупный доход, Тр,% = 105,56, Тр,% = 105,88, Тр,% = 106,6

    Номинальный валовый региональный продукт, млн. руб.

    279751,3

    302654,9

    108,19

    1418196,8

    1534347,1

    1655100,3

    5. Налог на имущество организаций

    Остаточная стоимость основных фондов, млн. руб.

    944432

    965681,72

    102,25

    4259749,2

    4355593,5

    4453594,4

    6. Транспортный налог, Тр,% = 104,04, Тр,% = 106,18, Тр,% = 106,6

    Реальный валовый региональный продукт

    272928,1

    294411,38

    107,87

    605194,7

    652823,5

    704200,7

    7. Налог на игорный бизнес, Тр,% = 104,04, Тр,% = 106,18, Тр,% = 106,6

    Реальный валовый региональный продукт

    272928,1

    294411,38

    107,87

    1272,3

    1372,4

    1480,5

    8. Налог на добычу полезных ископаемых, Тр,% = 104,04, Тр,% = 106,18, Тр,% = 106,6

    Реальный валовый региональный продукт

    272928,1

    294411,38

    107,87

    1208470,3

    1303576,9

    1406168,4

    9. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных

    биологических ресурсов, Тр,% = 104,04, Тр,% = 106,18, Тр,% = 106,6

    Реальный валовый региональный продукт

    272928,1

    294411,38

    107,87

    10609,8

    11444,8

    12345,5

    10. Госпошлина, Тр,% = 104,81, Тр,% = 104,69, Тр,% = 105,22

    Фонд оплаты труда

    202215,2

    213148,5

    105,41

    113170,6

    119293,1

    125746,9


    Рассматривая данную таблицу, можно сказать, что наибольшую долю в 2019, 2020, 2021 годах будет занимать налог на доходы физических лиц. Наименьшую долю в 2019, 2020, 2021 годах будет занимать налог на игорный бизнес.

    Таблица 2 – Прогноз неналоговых доходов бюджета края

    Макроэкономический показатель

    Значение макроэкономического показателя

    2019 г.

    2020 г.

    2021 г.

    2017 г.

    2018 г.

    Тр,%

    1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, Тр,% = 105,56, Тр,% = 105,88, Тр,% = 106,6

    Номинальный ВРП, млн. руб.

    279751,30

    302654,90

    108,19

    57867,9

    62607,3

    67734,8

    2. Платежи за пользование природными ресурсами, Тр,% = 99,81, Тр,% = 100,76, Тр,% = 99,06

    Индекс промышленного производства,%

    100,2

    105,4

    105,19

    201473,2

    211929,7

    222928,8

    3. Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

    Индекс потребительских цен

    102,5

    102,8

    100,29

    25917,1

    25992,3

    26067,7

    4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

    Фонд оплаты труда

    202215,2

    213148,5

    105,41

    7758,6

    8178,3

    8620,8

    5. Административные платежи и сборы

    Реальный валовый региональный продукт, млн. руб.

    272928,1

    294411,38

    107,87

    1237,9

    1335,3

    1440,4

    6. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

    Реальный валовый региональный продукт, млн. руб.

    272928,1

    294411,38

    107,87

    465299,8

    501918,9

    541419,9


    Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод о том, что наибольшую долю в 2019, 2020, 2021 годах будут занимать доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства. Наименьшую долю в 2019, 2020, 2021 годах будут занимать административные платежи и сборы.

    Таблица 3 - Прогноз безвозмездных поступлений бюджета края (тыс.руб)

    Наименование показателя

    Сумма за 2016 год

    Сумма за 2017 год

    Сумма за 2018 год

    Прогнозный показатель на 2019 год

    Прогнозный показатель на 2020 год

    Прогнозный показатель на 2021 год

    – дотации

    11282169,9

    10572336,8

    12265353,2

    11862337,9

    12064043,1

    12582659,6

    – субсидии

    2385045,3

    2107840,2

    1728979,7

    2163135,1

    2085984,4

    2078385,8

    – субвенции

    3624506,5

    3430062,9

    3327156,3

    3609379,9

    3604120,9

    3664635,1

    – иные межбюджетные трансферты

    2179587,9

    751413,5

    780323,2

    1290303,8

    981129,4

    1060993,9

    Прочие безвозмездные поступления

    3465,5

    13055,0

    24884,1

    14394,9

    184194,8

    19981,7


    По данным таблицы 3 можно сказать, что наибольшую долю будут занимать дотации. Наименьшую долю в 2019, 2020, 2021 годах будут занимать прочие безвозмездные поступления.

    Для прогноза необходимо использовать формулу детерминистического прогноза налоговых доходов: НД(t+1) = НД t * Тр МЭП * Тр tax * Тр НО, где:

    Таблица 4 – Прогноз доходов бюджета края

    Наименование дохода

    2019 год

    2020 год

    2021 год

    Сумма, тыс. руб.

    Уд. вес, %

    Сумма, тыс. руб.

    Уд. вес, %

    Сумма, тыс. руб.

    Уд. вес, %

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Налоговые доходы

    31482581,0

    65,03

    25178722,4

    64,82

    27260220,0

    64,46

    Неналоговые доходы

    759554,5

    3,52

    811961,8

    3,49

    867812,4

    3,46

    Безвозмездные поступления

    18939551,6

    31,45

    18919472,6

    31,69

    19406656,1

    32,08

    Итого

    51181687,1

    100,00

    44910156,8

    100,00

    47534688,5

    100,00


    Анализируя таблицу 4, можно сделать вывод о том, что наибольшую долю будут занимать налоговые доходы, а именно: в 2019 г. – 65,03%; в 2020 г. – 64,82%; в 2021 г. - 64,46%.

    Также следует отметить показатель, который занимает наименьшую долю в 2019, 2020, 2021 годах - это неналоговые доходы. В 2019 г. Данный показатель занимает всего 3,52%, в 2020 г. – 3,49%, а в 2021 г. – 3,46%.

    Таблица 5 - Прогнозные значения расходов бюджета Забайкальского края на 2019 год

    Расходы

    Расходы в 2019 году

    Расходы в 2020 году

    Расходы в 2021 году

    Расходы (Р) всего

    77798900,4

    81144253,1

    84633455,9

    Общегосударственные вопросы

    4522039,3

    4716487,0

    4919295,9

    Национальная оборона

    39687,9

    41394,5

    43174,5

    Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

    916068,7

    955459,6

    996544,4

    Национальная экономика

    7547066,8

    7871590,7

    8210069,1

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    3360420,8

    3504918,9

    3655630,5

    Охрана окружающей среды

    217928,2

    224466,1

    234118,7

    Образование

    21367947,5

    22286769,2

    23245100,3

    Культура, кинематография

    1971385,4

    2056154,9

    2144569,6

    Здравоохранение

    16349533,0

    17052562,9

    17785823,2

    Социальная политика

    18577395,3

    19376223,3

    20209400,9

    Физическая культура и спорт

    457560,0

    477235,1

    497756,2

    Средства массовой информации

    35418,7

    36941,7

    38530,2

    Обслуживание государственного и муниципального долга

    1393447,8

    1453366,0

    1515860,7


    По данным таблицы 5 можно увидеть, что наибольшую долю будут составлять расходы на раздел «Здравоохранение», «Образование», «Социальная политика».

    Далее следует рассмотреть финансовый результат прогнозных значений бюджета Забайкальского края.

    Таблица 6 - Финансовый результат прогнозных значений бюджета Забайкальского края

    Показатель

    2019 год

    2020 год

    2021 год

    Доходы

    51181687,1

    44910156,8

    47534688,5

    Расходы

    77798900,4

    81144253,1

    84633455,9

    Дефицит

    26617213,3

    36234096,3

    37098767,4


    Изучив таблицу 7, можно сделать вывод о том, что финансовым результатом прогнозных значений доходов и расходов бюджета является дефицит, т.е. расходы превышают доходы.

    Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать:

    1. Рост расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности.

    2. Рост неоплаченного долга.

    3. Сокращение доходов бюджета в период экономического кризиса.

    4. Неэффективность финансовой системы края.

    5. Коррупция.

    6. Неэффективность налоговой политики.

    Проблема сокращения бюджетного дефицита весьма серьёзна по ряду причин. Во-первых, объём необходимых расходов велик. Эти обязательства накапливаются десятилетиями, многие из них не подлежат сокращению, снижение других является непопулярной мерой и затрагивает интересы различных групп населения. Во-вторых, находить новые источники пополнения бюджета достаточно сложно. Рост налогов негативно сказывается на деловой активности в экономике, способствует криминализации экономики (уклонению от налогообложения).

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

    1. Под прогнозом понимается система научно обоснованных представлений о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях его развития. Прогноз выражает предвидение на уровне конкретно-прикладной теории, в то же время прогноз неоднозначен и носит вероятностный и многовариантный характер. Процесс разработки прогноза называется прогнозированием. [21]

    2. Прогнозирование по своему составу шире планирования, так как включает не только показатели деятельности хозяйствующего субъекта, но и в большей степени учитывает изменяющиеся параметры внешней среды. В тоже время прогноз и план взаимно дополняют друг друга. Формы сочетания прогноза и плана могут быть самыми различными: прогноз может предшествовать разработке плана (в большинстве случаев), следовать за ним (прогнозирование последствий принятого в плане решения), проводиться в процессе разработки плана, самостоятельно играть роль плана, особенно в крупномасштабных экономических системах (регион, государство), когда невозможно обеспечить точное определение показателей, т.е. план приобретает вероятностный характер и практически превращается в прогноз. Планирование нацелено на обоснование принятия и практической реализации управляющих решений. Цель прогнозирования прежде всего создать научные предпосылки для их осуществления. [22]

    3. Важнейшим составным элементом методологии планирования и прогнозирования являются методологические принципы, под которыми понимаются исходные положения, основополагающие правила формирования и обоснования планов и прогнозов. Они обеспечивают целенаправленность, целостность, определенную структуру и логику разрабатываемых планов и прогнозов.

    4. Методы планирования и прогнозирования - это способы, приемы, с помощью которых обеспечивается разработка и обоснование планов и прогнозов.

    Качество прогнозирования и планирования доходов бюджета должно быть неотъемлемой частью системы индикаторов, направленных на определение показателей эффективности и результативности деятельности органов, которые осуществляют исполнение бюджета.

    Также, проанализировав бюджет Забайкальского края, можно сделать некоторые выводы:

    1. Наибольшую долю в налоговых доходов бюджета края в 2019, 2020, 2021 годах будет занимать налог на доходы физических лиц. Наименьшую долю в 2019, 2020, 2021 годах будет занимать налог на игорный бизнес.

    2. Наибольшую долю неналоговых доходов в 2019, 2020, 2021 годах будут занимать доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства. Наименьшую долю в вышеперечисленных годах будут занимать административные платежи и сборы.

    3. Наибольшую долю безвозмездных поступлений бюджета края будут занимать дотации, а наименьшую долю - прочие безвозмездные поступления.

    4. Наибольшую долю будут занимать налоговые доходы, а именно: в 2019 г. – 65,03%; в 2020 г. – 64,82%; в 2021 г. - 64,46%.

    5. Также следует отметить показатель, который занимает наименьшую долю в 2019, 2020, 2021 годах - это неналоговые доходы. В 2019 г. Данный показатель занимает всего 3,52%, в 2020 г. – 3,49%, а в 2021 г. – 3,46%.

    Также были спрогнозированы расходы бюджета Забайкальского края, по которым можно сказать, что наибольшую долю будут составлять расходы на раздел «Здравоохранение», «Образование», «Социальная политика».

    В конечном итоге, был выявлен дефицит бюджета Забайкальского края, что является отрицательным фактором.
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


    1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145.

    2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.

    3. Афанасьев, М.П. Бюджет и бюджетная система / М. П. Афанасьев, А.А. Беленчук. - Москва: Юрайт, 2015. - 784 c.

    4. Вахрин, П. И. Бюджетная система Российской Федерации / П.И. Вахрин. - Москва: Дашков и Ко, 2014. - 344 c

    5. Воронин, Ю. М. Бюджетная система Российской Федерации/ Ю.М. Воронин. - Москва: ИПК «Коста», 2015. - 864 c.

    6. Денисова, И. П. Бюджетная система Российской Федерации / И.П. Денисова, С.Н. Рукина. - Москва: Феникс, 2015. - 288 c.

    7. Ермасова, Н. Б. Бюджетная система / Н.Б. Ермасова. - Москва: Высшее образование, 2015. - 720 c.

    8. Парыгина, В.А. Бюджетная система России / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев. - Москва: Эксмо, 2016. - 752 c.

    9. Лысенко, М.В. Макроэкономическое планирование и прогнозирование. Учебник для бакалавриата / М.В. Лысенко. - Москва: КноРус, 2016. - 685 c.

    10. Чиненов, М. В. Бюджетное планирование и прогнозирование / М.В. Чиненов, В.С. Семибратов. - Москва: Де-По, 2016. - 118 c.

    11. Шарипов, Т. Ф. Макроэкономическое планирование и прогнозирование национальной экономики/ Т.Ф. Шарипов. - Москва: Бибком, 2015. - 784 c.

    12. Балдина С.В. Бюджетный учет в Российской Федерации: учебник для вузов / С.В. Балдина. - Москва: МЦФЭР, 2015 г. – 125 с.

    13. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка/ Л.П. Владимирова. Москва: Дашков и Ко, 2015 г – 465 с.

    14. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин. - Москва: Дашков и Ко, 2017 г. – 124 с.

    15. Мацкуляк И.Д. Государственные и муниципальные финансы / И.Д. Мацкуляк. - Москва: Юрайт, 2017 г. – 223 с.

    16. Кривошеева М.Ю. Стратегия социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления: учебное пособие / М.Ю. Кривошеева. - Москва: ИНФРА-М, 2017 г. – 331 с.

    17. Логунова С.Т. Общественные финансы: учеб. пособие для вузов / С.Т. Логунова. - Москва: МАКС Пресс, 2015 г. – 123 с.

    18. Борисевич В.И. Прогнозирование и планирование экономики/ В.И. Борисевич. - Москва: ЭКО, 2017 г. – 156 с.

    19. Райзберг Б.А. Программно-целевое планирование и управление: учебно-практическое пособие / Б.А. Райзберг, А.Г. Лобко. - Москва: Инфра-М, 2017 г. - 223 с.

    20. Романовский М.В. Финансы и кредит: Учебник / М.В. Романовский, Н.Н. Назаров, М.И. Попова. - Москва: Юрайт-издат, 2015 г. – 222 с.

    21. Федоров Г.С. Организация бюджетного процесса как фактор обеспечения финансовой безопасности / Г.С. Федоров. - Чебоксары, 2015 г. – 264 с.

    22. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы/ И.Н. Мысляева. — Москва: ИНФРА-М, 2015. - 393 с.


    написать администратору сайта