Главная страница
Навигация по странице:

  • Порядок выполнения работы

  • Вопросы для самоконтроля

  • МЕНЕДЖМЕНТ МИССИЯ - копия (2). Лабораторная работа 1 Вариант 8 "Анализ маркетинговых функций упаковки товаров "


    Скачать 21.62 Kb.
    НазваниеЛабораторная работа 1 Вариант 8 "Анализ маркетинговых функций упаковки товаров "
    Дата04.08.2019
    Размер21.62 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМЕНЕДЖМЕНТ МИССИЯ - копия (2).docx
    ТипЛабораторная работа
    #57921

    Подборка по базе: МУ к практическим работам Профэстетика 43.02.01.docx, Контрольная работа.docx, контрольная работа по основам деловой этики.docx, Контрольная работа.docx, Дипломная работа Жилкина.docx, Дипломная работа Жилкина.docx, КУРСОВАЯ РАБОТА (Реализация принципов права в деятельности сотру, Курсовая работа, Корнилова А., 22 гр ФДиНО.docx, Итоговая контрольная работа по литературе.docx, лабораторная работа №1 Минералы.docx.

    Бурда М.В

    РМЛ-1

    Лабораторная работа 1

    Вариант 8

    “Анализ маркетинговых функций упаковки товаров ”

    Цель работы: ознакомиться c важнейшими маркетинговыми функциями упаковки товаров, научиться определять соответствие упаковки данным функциям.

    Задание: установите соответствие конкретного вида упаковки важнейшим маркетинговым функциям.
    Порядок выполнения работы

    По описанию (образцу) упаковки:

    1. Определить, насколько полно она выполняет маркетинговые функции. В отчете обоснуйте, за счет чего упаковка выполняет каждую из функций и по каким причинам какие-либо функции не выполняются.

    2. Сделайте предложения по замене (усовершенствованию) упаковки, если она должна, но не выполняет перечисленные выше функции.

    3. Если упаковка не должна выполнять какую-либо из перечисленных функций, дайте обоснование отсутствию этой функции.


    Вид упаковки : Лин- пак Биойгурт “Актилайт”
    1) Упаковка для биойгурта функцию сохранения качества и количества выполняет не в полной мере, так как данный вид тары может быть поврежден при падении или сжатии, упаковка лин-пак может лопнуть, т.к. материал из которого он сделан не очень прочный. Товар нужно транспортировать определенным образом, чтобы не повредить упаковку, не подвергать сжатию.


    Функцию формирования качества товара, упаковка для йогурта выполняет в полной мере, йогурт, упакован герметично в лин-пак, имеет более длительный срок годности, по сравнению с тем, если бы она была упакована в другую упаковку.
    Функцию предоставления информации о товаре данный вид тары выполняет на необходимом уровне, так как на самой упавоке, размещена вся необходимая информация для потребителя о биойгурте.
    Функцию стимулирования сбыта товара и функцию маркетинговых исследований данная упаковка не выполняет, так как вид этой потребительской тары не позволяет размещать внутри него анкеты, вкладыши, купоны, что делает невозможным проведение маркетинговых исследований. Так же из-за неудобства прислать необходимое число упаковок и т.п, проведение розыгрышей призов и конкурсов затрудняется.

    Функция мерчендайзинга выполняется в полной мере. Данную упаковку удобно выставлять на полках, они хорошо видны.
    Функцию идентификации товара лин-пак выполняет не в полной мере, так как он не прозрачный и мы не можем видеть йогурт. Из-за этого, мы не можем оценить консистенцию. Мы можем полагаться только на информацию.
    Функцию формирования на спроса на товар данная упаковка выполняет хорошо, т.к данная упаковка не характерна для йогурта, что может заинтересовать потенциальных покупателей.
    2) Предприятию-производителю необходимо дополнить информацию о товаре, а также с целью стимулирования сбыта проводить розыгрыши призов.
    3) Таким образом, упаковка для йогурта выполняет все свои функции, в той мере, в какой это предусмотрено для данной вида тары и в соответствии со спецификой размещенного в ней товара.

    Вопросы для самоконтроля
    1) Важность упаковки в современном маркетинге не вызывает сомнения – времена, когда она была просто емкостью для транспортировки содержимого, давно прошли, и сейчас упаковка является мощным инструментом, с помощью которого производитель общается с потребителем.

    2) Существует несколько концепций, выделяющих упаковку в качестве неотъемлемого элемента системы маркетинга. Одну из них предложил основоположник маркетинга Филипп Котлер. Он выделял три уровня товара:

    1- товар по замыслу;

    2- товар в реальном исполнении;

    3- товар с подкреплением.

    Упаковка разместилась на втором уровне. Ряд маркетологов рассматривают упаковку в качестве пятой основной переменой маркетинга в дополнение к известным «четырем Р». Упаковка, также рассматривается в качестве элемента товарной политики предприятия на ровне с такими элементами как: товар, жизненный цикл товара, создание нового товара, товарный знак, сервис, маркировка.

    3) Важнейшим элементом товара в реальном исполнении является упаковка. Она в значительной степени формирует потребительские предпочтения на рынке. Исследования свидетель­ствуют, что при приобретении товаров только 3 % покупателей не придают значения упаковке. Постоянно совершенствующаяся сис­тема продажи товаров (самообслуживание в розничных торговых предприятиях, торговля по каталогам, электронная торговля и т.п.) ведет к тому, что потребитель самостоятельно выбирает необходи­мые товары, практически не подвергаясь в момент покупки влия­нию производителя или продавца. Поэтому в современных услови­ях товар должен быть способен продавать себя сам. И именно упа­ковка во многом обеспечивает ему такую способность.

    4) Упаковка относится к системе поддержки продукта и обеспечивает его обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное и грамотное использование. Использование функциональной и эффектной упаковки позволяет обеспечить существенный прирост продаж товаров. При этом уменьшаются затраты на проведение других маркетинговых мероприятий (рекламных акций). Упаковка может привлекать внимание потенциальных покупателей, помогает при выборе товара, подчеркивает внешний вид продукта, выделяет его из ряда аналогичных, знакомит с основными свойствами и характеристиками.

    5) Постоянно развивающаяся система самообслуживания ведет к тому, что потребитель самостоятельно выбирает необходимые товары, практически не подвергаясь влиянию производителя или продавца именно в момент покупки. Поэтому товар сегодня должен быть способен продавать себя сам. И именно упаковка обеспечивает ему такую способность. Хорошие упаковки играют роль «5-секундного рекламного ролика».

    Когда дело касается формирования устойчивых впечатлений и мнений, то можно быть уверенным, что роль упаковки тут вторична только по отношению к свойствам самого продукта. В самом деле, упаковка может играть, а порой и играет решающую роль в восприятии бренда.

    А в формировании конкурентоспособности роль упаковки такова, что упаковка в первую очередь сохраняет качество товара. Чем более продумана и функциональна упаковка, а также отвечает всем предъявляемым к упаковке требованиям, тем боле качественным в целом является продукт. Также экономичность при производстве упаковки, служит еще одним условиям формирования конкурентоспособной цены данного товара.


    написать администратору сайта