Главная страница

поурочное планирование по геометрии 10. Литература Геометрия 1011. Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. М. Просвещение


Скачать 158.5 Kb.
НазваниеЛитература Геометрия 1011. Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. М. Просвещение
Дата09.09.2018
Размер158.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлапоурочное планирование по геометрии 10.doc
ТипЛитература
#51822

Подборка по базе: Парфюмер литература.docx, программа родная литература 8 кл.2020.doc, 7 E7. Учебно-методическая литератураБасарыгин Ю.М. и др._Бурение, Зарубежная литература Обухова.docx, детская литература 17 ВДУ.docx, родная литература 4.docx, алгебра и геометрия задачник.pdf, реферат литература.doc, _19.5.19. Геометрия 2 зад..docx, ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.doc

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА



по геометрии в 10 классе
(2 часов в неделю)

учителя: Ветошкин А.В.
Ветошкина Ю.В.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Геометрия 10–11. Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева и др. М.: Просвещение.

  2. Литвиненко В.Н. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Новая школа.


Целью изучения курса геометрии в 10 классе является: систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственного представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Тема 1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (5 часов).



Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель: сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии, их использовании при решении стандартных задач логического характера, а также об изображениях точек, прямых и плоскостей на проекционном чертеже при различном из взаимном расположении в пространстве.




Урок

Тема занятия

Цель занятия

Домашнее задание.




1/1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

Рассмотреть основные свойства плоскости.

п. 1-2, № 1(перечертить чертеж и ответы записать с помощью символики), № 3, 10, 12, 13.




2/2

Некоторые следствия из аксиом.

Доказать некоторые следствия из аксиом, показать их применение к решению задач.

п. 3, № 6, 8, 14, 15.




3/3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Сформировать навык применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач.







4/4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Сформировать навык применения аксиом стереометрии и их следствий.

Повторить п. 1-3.




5/5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

Проверить знание учащихся аксиом стереометрии и их следствий и уровень сформированности навыка их применения при решении задач.



Тема 2. Параллельность прямых и плоскостей. (19 часов).



Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель: дать учащимся систематические сведения о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.




Урок

Тема занятия

Цель занятия

Домашнее задание.




6/1

Параллельные прямые в пространстве.

Рассмотреть взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести понятие параллельных и скрещивающих прямых.

п. 4, № 16, 89. Построить сечение многогранника плоскостью (MNK).




7/2

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

Доказать лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых. Показать их применение при решении задач.

п. 4–5, № 18(б), 21, 88. Построить сечение многогранника плоскостью (MNK).




8/3

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

Закрепить навык применения теорем о параллельных прямых при решении задач.

Домашняя индивидуальная работа.




9/4

Параллельность прямой и плоскости.

Рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве. Ввести понятие параллельности прямой и плоскости. Доказать признак параллельности прямой и плоскости.

п. 6; № 23, 25, 27.




10/5

Параллельность прямой и плоскости.

Продолжить формирование навыка применять изученные теоремы к решению задач.

п. 6; № 30, 31, 32.




11/6

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

Систематизировать материал изученного параграфа. Проверить уровень сформированности умения применять полученные знания к решению задач.

Домашняя индивидуальная работа.




12/7

Скрещивающиеся прямые.

Доказать признак скрещивающихся прямых, теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой.

п. 7; № 35 (воспользуйтесь методом от противного), № 37.




13/8

Скрещивающиеся прямые.

Закрепить навык использования признака скрещивающихся прямых при решении задач.

п. 7; № 38, 93, 94, 100.




14/9

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

Доказать теорему об углах с сонаправленными сторонами.

п. 8–9; № 46, 97.




15/10

Решение задач. Аксиомы стереометрии.

Повторить теорию, подготовить учащихся к контрольной работе.







16/11

Решение задач. Параллельность прямой и плоскости.

Повторить теорию, подготовить учащихся к контрольной работе.







17/12

Контрольная работа № 1
по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости».

Проконтролировать знания и умения учащихся, приобретенных при изучении темы.







18/13

Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей.

Ввести понятие параллельных плоскостей. Доказать признак параллельности двух плоскостей.

п. 10; № 51, 52, 53.




19/14

Свойства параллельных плоскостей.

Доказать теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства. Рассмотреть свойства параллельных плоскостей.

п. 11; № 57, 61, 104.




20/15

Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

Сформировать навык применения изученных свойств параллельных плоскостей при решении задач.

Домашняя индивидуальная работа.




21/16

Тетраэдр.

Ввести понятие тетраэдра, проиллюстрировать изученные понятия, связанные со взаимным расположением прямых и плоскостей на примере треугольной пирамиде.

п. 12; № 71, 102, 103.




22/17

Параллелепипед.

Ввести понятие параллелепипеда, рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

п. 13; № 81, 109, 110. Повторить ответы на вопросы к главе I.




23/18

Задачи на построение сечений.

Сформировать навык решения простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда.

п. 14; № 83, 84, 85, 86.




24/19

Контрольная работа № 2
по теме «Параллельность прямых и плоскостей».

Проконтролировать знания и умения учащихся, приобретенных при изучении темы.



Тема 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. (22 часа).



Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель: дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями.




Урок

Тема занятия

Цель занятия

Домашнее задание.




25/1

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости.

п. 15–16; № 118, 121. (указание: медиана, проведенная в прямоугольном треугольнике к гипотенузе, равна её половине).




26/2

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

Сформировать навык применения изученных теорем к решению задач.

п. 15–16; № 126, 119(б,в).




27/3

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости.

п. 17; № 129, 131.




28/4

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Сформировать навык применения признака перпендикулярности прямой и плоскости к решению задач.

п. 15–17.




29/5

Теорема о плоскости, перпендикулярной прямой. Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости.

Доказать теоремы существования и единственности прямой (плоскости), перпендикулярной к данной плоскости (прямой).

п. 17–18; № 134.




30/6

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Проверить знание учащимися основных теоретических положений изученной темы.







31/7

Расстояние от точки до плоскости.

Ввести понятие расстояния от точки до плоскости; перпендикуляра к плоскости из точки; наклонной, проведенной из точки к плоскости; основания наклонной; проекцией наклонной. Рассмотреть связь между наклонной, её проекцией перпендикуляром.

п. 19; № 138(б), 141, 142.




32/8

Теорема о трех перпендикулярах.

Доказать теорему о трех перпендикулярах, показать применение этой теоремы при решении задач.

п. 20; № 148, 149, 150.




33/9

Теорема о трех перпендикулярах.

Сформировать навык применения теоремы о трех перпендикулярах к решению задач.

п. 19–20; № 155, 159.




34/10

Теорема о трех перпендикулярах.

Сформировать навык применения теоремы о трех перпендикулярах к решению задач.

п. 19–20; № 160, 205.




35/11

Теорема о трех перпендикулярах.

Сформировать навык решения задач по изученной теме.

п. 19–20; № 204, 206.




36/12

Угол между прямой и плоскостью.

Ввести понятие прямоугольной проекции фигур. Дать определение угла между прямой и плоскостью.

п. 21; № 164, 165.




37/13

Лабораторно-практическая работа.

Сформировать конструктивный навык нахождения угла между прямой и плоскостью; расстояния от точки до прямой. Научить обосновывать или опровергать выдвигаемые предположения.







38/14

Двугранный угол.

Ввести понятия двугранного угла и его линейного угла, рассмотреть задачи на применение этих понятий.

п. 22; № 167, 168, 169, 172.




39/15

Двугранный угол.

Сформировать конструктивный навык нахождения угла между плоскостями. Отработать определение двугранного угла.







40/16

Двугранный угол.

Сформировать навык решения задач по данной теме.

п. 22; № 174, 175, 216.




41/17

Свойства двугранного угла.

Доказать одно из свойств двугранного угла, часто применяющееся при решении задач.

Домашняя индивидуальная работа.




42/18

Перпендикулярность плоскостей.

Ввести определение перпендикулярных плоскостей, доказать признак перпендикулярности плоскостей.

п. 23; № 178, 180, 182, 185.




43/19

Прямоугольный параллелепипед.

Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда. Доказать свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда.

п. 24; № 187(б,в), 189, 191о, 192, 217.




44/20

Прямоугольный параллелепипед.

Сформировать навык решения задач, по изученной теме.







45/21

Повторение теории и решение задач на перпендикулярность прямых и плоскостей.

Повторить некоторые вопросы теории; решить задачи, близкие по содержанию задачам, включенным в контрольную работу.







46/22

Контрольная работа № 3
по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

Проконтролировать знания и умения учащихся, приобретенных при изучении темы.



Тема 4. Многогранники. (14 часов).



Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Основная цель: дать учащихся систематические сведения об основных видах многогранников.




Урок

Тема занятия

Цель занятия

Домашнее задание.




47/1

Понятие многогранника. Призма.

Ввести понятие многогранника, его элементов, выпуклого и невыпуклого многогранника, призмы.

п. 25–27; № 220, 295.




48/2

Призма. Площадь поверхности призмы.

Рассмотреть виды призм, ввести понятие площади поверхности призмы, вывести формулу для вычисления площади поверхности прямой призмы.

п. 27; № 224, 229, 231.




49/3

Призма. Наклонная призма.

Вывести формулу для вычисления боковой поверхности наклонной призмы, сформировать навык её использования при решении задач.

п. 27; № 238, 295, 297.




50/4

Призма.

Сформировать навык решения задач по изученной теме.

п. 27; № 290, 296, 298.




51/5

Самостоятельная работа: Призма.

Поверить знания решения задач по теме Призма.

п. 25–27




52/6

Пирамида.

Ввести понятие пирамиды, площади полной поверхности пирамиды.

п. 28; № 239, 243, 244.




53/7

Пирамида. Правильная пирамида.

Ввести понятие правильной пирамиды.

п. 29; № 256, 258, 259.




54/8

Пирамида. Правильная пирамида.

Сформировать навык решения задач по изученной теме.

п. 29; № 260, 263, 265.




55/9

Правильная пирамида. Ключевые задачи.

Рассмотреть свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы.

п. 29; № 247, 249, 252.




56/10

Усеченная пирамида.

Ввести понятие усеченной пирамиды.

п. 30; № 269, 270.




57/11

Усеченная пирамида.

Сформировать навык решения задач на усеченную пирамиду.

п. 30; № 313, 314.




58/12

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многоугольника. Элементы симметрии правильного многоугольника.

Ввести понятие правильного многоугольника.

п. 31–33; № 283, 285, 286.




59/13

Урок обобщения.

Обобщение и систематизация знаний по теме Многогранники

Индивидуальные задания.




60/14

Контрольная работа № 4
по теме: «Многогранники».

Проверить знания умения и навыки учащихся по теме «Многогранники».



Тема 5. Векторы в пространстве. (6 часов)



Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель: обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве.




Урок

Тема занятия

Цель занятия

Домашнее задание.




61/1

Понятие вектора. Равенство векторов.

Ввести понятие вектора в пространстве.

п. 34–35; № 320(б), 321(б), 326.




62/2

Действия над векторами.

Ввести правила сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число.

п. 36–38; № 334, 335(б,в,г), 336, 347(б).




63/3

Компланарные векторы.

Ввести понятие компланарных векторов, правило сложения для трех некомпланарных векторов; доказать теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.

п. 39–41; № 357, 358(в,г,д), 360(б), 362.




64/4

Компланарные векторы.

Сформировать навык разложения вектора по трем некомпланарным векторам.

п. 39–41; № 366, 368, 369.




65/5

Векторы в пространстве.

Обобщение и систематизация знаний по теме Векторы в пространстве.

Индивидуальное задание.




66/6

Контрольная работа № 5
по теме: «Векторы в пространстве».

Проверить знания умения и навыки учащихся по теме «Векторы в пространстве».



Тема 7. Повторение. (2 часа).



Основная цель: обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в X классе, усвоение связи и отношения между понятиями, получение целостного представления об изученном материале, решение ряда комбинированных задач и упражнений.




Урок

Тема занятия

Цель занятия

Домашнее задание.




67/1

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве.

Систематизировать теоретические знания по теме урока. Совершенствовать навыки решения задач.

Повторить главы I, II (теорию без доказательств).




68/2

Многогранники.

Систематизировать теоретические знания по теме урока. Совершенствовать навыки решения задач.

Повторить главу III (теорию без доказательств).


написать администратору сайта