Главная страница

Мастер класс "Дорогами добра" 1 класс. Мастер класс. Дорогами добра. Духовнонравственное воспитание младших школьников в рамках реализации фгос


Скачать 81 Kb.
НазваниеМастер класс. Дорогами добра. Духовнонравственное воспитание младших школьников в рамках реализации фгос
АнкорМастер класс "Дорогами добра" 1 класс
Дата18.09.2017
Размер81 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаМастер класс "Дорогами добра" 1 класс.doc
ТипДокументы
#38452
КатегорияНачальные классы

Подборка по базе: Задания.10 класс. Родной язык и родная литература..docx, Итоговый тест 9 класс.doc, Примерная тематика 1 класс.docx, Итоговая контрольная работа 9 класс..docx, Занятие 4 класс.docx, 11 класс.doc, башкирское восстание - 8 класс.pptx, 1 класс. Выступление агидбригады по ПДД,1.docx, тесты 11 класс.doc, РП обществознание 7 класс.doc

Мастер – класс.

«Дорогами добра».

Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС
«Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России».
Целью духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Качественное образование – это, прежде всего, становление человека, обретение им себя, своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.

Качественно образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.
Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром.
В качестве примера я предлагаю сейчас провести мастер класс на тему «Дорогами добра»

(слайд 1)

– Здравствуйте.  Какой сегодня чудесный день! Я желаю всем вам сегодня доброго и успешного дня. Сегодня мы с вами будем вести очень важный разговор. Представим себя обучающими 1 класса.
(слайд 2)

Перед вами пословицы. Вставьте в них недостающие слова и вы узнаете о чем пойдет наш разговор.

- Давайте проговорим все вместе.

Жизнь дана на … дела.

Мир не без …людей.

желаешь – …и делай.

Истинное …всегда просто.

слово человеку – что дождь в засуху.
Дети : о доброте.
(слайд 3)

Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы. Давайте поразмышляем вместе.
(слайд 4)

- Итак, что такое доброта? Как вы понимаете значение этого слова? Я предлагаю вам из списка слов выбрать качества доброго человека и записать их на листочках. (Работа в парах.)

Доброжелательный

Вежливый

Грубый

Умеет прощать обиды

Чуткий

Отзывчивый

Помогает в беде

Часто ссорится

Скромный

Общительный

Внимательный

Жадный

Дружелюбный

Щедрый

Читают записанное.
- Вы согласны что на земле добрых качеств намного больше?
(слайд 5)

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова есть точное определение этого слова.

( дети находят сами)

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Сегодня мы отправляемся в необычный поход, который называется «Дорогами добра» и посетим интересные места.
(слайд 6)

А вот наш маршрут:

1. Опушка доброты

2. Тропа Милосердия

3. Ручей Добрых чувств (показывается карта).
Итак, в путь.
Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!
Итак, перед нами Опушка доброты.
Упражнение «Мои добрые дела»
- Давайте с вами посадим дерево добрых дел. Вспомните, какие добрые поступки вы совершили за эту неделю? Запишите их на зелёных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку).

Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел на нашей планете.
И мы оказались на Тропе Милосердия.
Милосердие – это сострадание. Это бескорыстная искренняя помощь нуждающимся. Милосердие проявляется в оказании материальной и моральной поддержки, всевозможной помощи.
Особенно в нашей доброте, радушии, особой заботе нуждаются люди – инвалиды. Они лишены очень многого. Только представьте, что кто-то не видит света, красоту природы, кто-то не слышит речь, музыку и пение птиц; кто-то лишен рук или ног.

Сейчас я предлагаю вам побыть на их месте. Представьте, что у вас рабочая только одна рука. Возьмите в неё ножницы (вторую руку спрячьте за спину). Свободной рукой вырежьте квадрат.
Легко ли вам это далось?
Мы с вами всегда должны помнить, что людей с ограниченными возможностями бояться не надо. Наоборот, надо уделять им больше внимания и заботы. Не бойтесь поговорить с ними, но никогда не смейте говорить что-то неприятное в адрес таких людей.
А мы у Ручья Добрых чувств.
Чего в жизни больше добра или зла?
– Добра.
Оно побеждает зло. Так учат нас сказки, прочитанные в детстве, чтобы мы верили в светлую нравственную силу и надеялись на лучшее. Ведь жить - это бороться со злом, несправедливостью, неблагоприятными обстоятельствами.
Да, зло противоречит добру. Зло – все то, что губит душу человека.
Зло - это войны и предательство, зависть и жадность. Это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения. Зло – это равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания. Зло - когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях.
К сожалению, зло очень распространено и многолико, оно коварно. Зло часто маскируется, иногда его трудно распознать. Преступник совершает преступления, оправдывая себя обстоятельствами, предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью. Судить человека надо по его делам.
Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.
Упражнение «Добро и зло»
Вы видите два сердца.
- Какое из них, на ваш взгляд, доброе!

- Почему вы так думаете?

- Что случилось с другим сердцем? Какое оно?

- Как мы можем помочь?
Выбери из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу и наклейте их на него.
- Думать о родителях

- Утешить плачущего

- Радоваться неудаче ближнего

- Подать милостыню

- Стремиться быть богатым человеком

- Помогать ближним

- Завидовать

- Сделать кормушку для птиц

-Посадить дерево

-Толкнуть одноклассника

- Обрызгать грязью прохожего

- Помочь сделать уроки младшему брату

-Помочь слепому перейти дорогу
Посмотрите, какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.

- Ребята, давайте, обобщив все сегодня сказанное, услышанное, ответим на вопрос: Какого же человека можно назвать добрым?
Ответы детей:
- Тот, кто всегда доброжелателен к людям, который думает не только о себе.
-Это тот, кто делает добрые дела с добрым чувством и ничего не требует взамен.
Если человек желает добра другим, значит он по-настоящему добрый и т.д.
- Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Именно так надо жить каждому из нас. Ведь доброта, радость и переживание за судьбу других создают основу человеческого счастья.
(слайд 7)

Помните:

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца - сады.
(слайд 8)

ПОМНИТЕ что добро возвращается к тому, кто его дарит окружающим.


Наше путешествие завершилось.
Я благодарю всех за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
(слайд 9)
Спасибо за внимание?



Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром.

В качестве примера я предлагаю сейчас провести мастер класс на тему «Дорогами добра»

(слайд 1)

–Я желаю всем вам доброго и успешного дня. Сегодня мы с вами будем вести очень важный разговор. Представим себя обучающими 1 класса.

(слайд 2)

Перед вами пословицы. Вставьте в них недостающие слова и вы узнаете о чём пойдет наш разговор.

- Давайте проговорим все вместе.

Жизнь дана на … дела.

Мир не без …людей.

желаешь – …и делай.

Истинное …всегда просто.

слово человеку – что дождь в засуху.

Дети : о доброте.

(слайд 3)

Что такое добро? Что такое зло? На протяжении всей своей истории человечество пытается ответить на эти вечные вопросы.

Давайте поразмышляем вместе.

- Итак, что такое доброта?

- Как вы понимаете значение этого слова?

- Я предлагаю вам из списка слов выбрать качества доброго человека и записать их на листочках. (Работа в парах.)

Доброжелательный

Вежливый

Грубый

Умеет прощать обиды

Чуткий

Отзывчивый

Помогает в беде

Часто ссорится

Скромный

Общительный

Внимательный

Жадный

Дружелюбный

Щедрый

Читают записанное.

- Вы согласны что на земле добрых качеств намного больше?

(слайд 4)

- В словаре Сергея Ивановича Ожегова есть точное определение этого слова.

«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Сегодня мы отправляемся в необычный поход, который называется «Дорогами добра» и посетим интересные места.

(слайд 5)

А вот наш маршрут:

1. Опушка доброты

2. Тропа Милосердия

3. Ручей Добрых чувств (показывается карта).

Итак, в путь.

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Потому, что доброта спасёт наш мир! Будьте добры!

Итак, перед нами Опушка доброты.

- Выполним упражнение «Мои добрые дела»

- Давайте с вами посадим дерево добрых дел. Вспомните, какие добрые поступки вы совершили за эту неделю? Запишите их на зелёных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков

- Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел на нашей планете.

И мы оказались на Тропе Милосердия.

Милосердие – это сострадание. Это бескорыстная искренняя помощь нуждающимся. Милосердие проявляется в оказании материальной и моральной поддержки, всевозможной помощи.

- Особенно в нашей доброте, радушии, особой заботе нуждаются люди – инвалиды. Они лишены очень многого. Только представьте, что кто-то не видит света, красоту природы, кто-то не слышит речь, музыку и пение птиц; кто-то лишен рук или ног.

Сейчас я предлагаю вам побыть на их месте. Представьте, что у вас рабочая только одна рука. Возьмите в неё ножницы (вторую руку спрячьте за спину). Свободной рукой вырежьте квадрат.

Легко ли вам это далось?

Мы с вами всегда должны помнить, что людей с ограниченными возможностями бояться не надо. Наоборот, надо уделять им больше внимания и заботы. Не бойтесь поговорить с ними, но никогда не смейте говорить что-то неприятное в адрес таких людей.

А мы у Ручья Добрых чувств.

Чего в жизни больше добра или зла?

– Добра.

Оно побеждает зло. Так учат нас сказки, прочитанные в детстве, чтобы мы верили в светлую нравственную силу и надеялись на лучшее. Ведь жить - это бороться со злом, несправедливостью, неблагоприятными обстоятельствами.

Да, зло противоречит добру. Зло – все то, что губит душу человека.

Зло - это войны и предательство, зависть и жадность. Это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения. Зло – это равнодушие, обман. Зло - когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях.

К сожалению, зло очень распространено и оно коварно. Зло часто маскируется, иногда его трудно распознать. Преступник совершает преступления, оправдывая себя обстоятельствами, предатель объясняет свой поступок вынужденной необходимостью. Судить человека надо по его делам.

- Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стариков, и никогда не уступать место в транспорте пожилому человеку, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.

- Давайте выполним упражнение

«Добро и зло»

Вы видите два сердца.

- Какое из них, на ваш взгляд, доброе!

- Почему вы так думаете?

- Что случилось с другим сердцем? Какое оно?

- Как мы можем помочь?

Выбери из предложенных качеств те, с помощью которых можно помочь сердцу и наклейте их на него.

- Думать о родителях

- Утешить плачущего

- Радоваться неудаче ближнего

- Подать милостыню

- Стремиться быть богатым человеком

- Помогать ближним

- Завидовать

- Сделать кормушку для птиц

-Посадить дерево

-Толкнуть одноклассника

- Обрызгать грязью прохожего

- Помочь сделать уроки младшему брату

-Помочь слепому перейти дорогу

Посмотрите, какое удивительное доброе сердце получилось. Оно составлено из добрых частичек ваших сердец, наполненное добрыми качествами.

- Давайте, обобщив все сегодня сказанное, услышанное, ответим на вопрос:

Какого же человека можно назвать добрым?

Ответы детей:

- Тот, кто всегда доброжелателен к людям, который думает не только о себе.

-Это тот, кто делает добрые дела с добрым чувством и ничего не требует взамен.

Если человек желает добра другим, значит он по-настоящему добрый и т.д.

(слайд 6)

Помните:

Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Добрые сердца - сады.

(слайд 7)

ПОМНИТЕ что добро возвращается к тому, кто его дарит окружающим.

Наше путешествие завершилось.

Я благодарю всех за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

(слайд 8) Спасибо за внимание?




Думать о родителях. Утешить плачущего. Стремиться быть

богатым человеком.




Толкнуть

одноклассника. Обрызгать грязью

прохожего.


Радоваться Подать

неудаче ближнего. милостыню. Посадить дерево.





Помогать ближним. Сделать кормушку

для птиц. Завидовать.




Помочь сделать уроки Помочь слепому
младшему брату. перейти дорогу.

Стародубцева

Екатерина

Васильевна





написать администратору сайта