Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА

  • Практическая работа № 1 Тема: «

  • Порядок проведения работы

  • Практическая работа №2 Тема: «Выполненение рисунока орнамета» Цель работы

  • В зависимости от цели и назначения

  • Порядок проведения работы: 1. Выполнить эскиз орнамента 2. Дать характеристику выполненнго эскиза.Практическая работа № 3

  • МУ к практическим работам Профэстетика 43.02.01. Методические рекомендации по практическим работам для студентов специальности 43. 02. 01 Организация обслуживания в общественном питании


    Скачать 358.31 Kb.
    НазваниеМетодические рекомендации по практическим работам для студентов специальности 43. 02. 01 Организация обслуживания в общественном питании
    Дата12.08.2019
    Размер358.31 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМУ к практическим работам Профэстетика 43.02.01.docx
    ТипМетодические рекомендации
    #57956
    страница1 из 3

    Подборка по базе: МУ к практическим работам Профэстетика 43.02.01.docx, Методические рекомендации к самостоятельным работам.docx, Методические рекомендации для студентов.doc, Методические рекомендации по ведению документации в группах инте, Методические рекомендации по выполнению и оформлению домашних ко, Методические рекомендации для студентов.doc, Титульный лист отчетов по лабораторным работам.doc.
      1   2   3

    Министерство образования и науки РФ

    Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «Сибирский федеральный университет»
    Торгово-экономический институт
    Отделение среднего профессионального образования

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА

    Методические рекомендации по практическим работам

    для студентов специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

    очной формы обучения

    Красноярск 2017

    Профессиональная эстетика: методические рекомендации по практическим работам / ФГАОУ ВПО СФУ Торгово-экономический институт; сост. Н.С. Зайцева. – Красноярск, 2017. – 31с.

    ФГАОУ ВПО СФУ

    Торгово-экономический институт, 2017
    Содержание

    Введение…………………………………………… ……… …… …4

    Практическая работа № 1. «Составление композиции для оформления тематического стола» ….…… …………..................... ...6

    Практическая работа № 2 «Выполнение рисунка орнамента» … ..9

    Практическая работа № 3 «Создание макета интерьера предприятия общественного питания» ………… …………………..………..11

    Практическая работа № 4 «Разработка фирменного стиля предприятия общественного питания» …… …………………..………..14

    Практическая работа № 5 «Выполнение эскиза форменной одежды официантов» ……………………………………………………………………….17

    Практическая работа № 6 «Составление и оформление меню тематических мероприятий» …………… ……..……….. 21

    Практическая работа № 7 «Создание информационного буклета» ..24

    Практическая работа № 8 «Сервировка тематического стола» 29

    Информационное обеспеченние дисциплины………………… ………...31


    ВВЕДЕНИЕ
    Учебное пособие по проведению практических работ по ОП.12 Профессиональная эстетика, предназначены для обучающихся по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании.

    Цель учебного пособия организовать самостоятельную деятельность обучающихся при проведении практических работ.

    Учебное пособие состоит из нескольких тем. Темы состоят из краткого содержания ранее пройденного материала по дисциплине, инструкционных карт по выполнению практических работ.

    Практические занятия систематизируют работу по изучению каждой темы на основе лекционного материала, прочитанной учебной и дополнительной литературы, позволяют формировать методологические и практические навыки. В зависимости от уровня работы студентов и степени владения материалом по изучаемому курсу на практических занятиях иногда преподаватель осуществляет поэтапную сдачу зачета в течение семестра.

    В результате выполнения практических работ обучающиеся демонстрируют уровень усвоения следующих умений и знаний:

    умения:

    • учитывать принципы эстетики и дизайна при организации обслуживания;

    • выполнять композиции;

    • подбирать наиболее удачные цветовые сочетания;

    • создавать интерьер помещения;

    • разрабатывать эскизы печатной рекламы;

    • создавать дизайн тематических столов и др.

    знания:

    • понятие эстетики, категории эстетики;

    • основы композиции и цветоведения;

    • понятие дизайна;

    • дизайн готовой продукции;

    • эстетику и дизайн интерьера предприятия, рекламы;

    • дизайн тематических столов.

    .При выполнении практических работ у обучающихся формируются профессиональные общие и компетенции:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    ПК 2.1. Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.

    ПК 2.6. Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания

    Практическая работа № 1
    Тема: «Составление композиции для оформления тематического стола»

    Цель работы: Подобрать материалы для создания композиции, создать композицию, соответствующую тематике мероприятия

    Теоретические основы:

    Каким бы роскошным не было заведение, и как бы красиво не был украшен банкетный зал, особое внимание гостей всегда привлекает праздничный стол. Его оформление обязательно должно вписываться в общую концепцию праздника. Современная тенденция делать стол центральным украшением торжества отлично прижилась в нашей стране. 

    Живые цветы на столе – обязательный элемент праздника

    Оформление стола на праздник не обходится без живых цветов. Нежные, яркие и ароматные штрихи, подаренные самой природой, сделают праздник незабываемым. Вид стола и зала будет совершенно другим, если в декоре применить живые растения. В руках профессиональных флористов и декораторов цветы превращаются в роскошные композиции, которые вдохновляют и удивляют гостей, и, несомненно, украшают праздник.

    Живые цветы используются в низких композициях или в подстановочных композициях под высокие.

    В первую очередь праздничная атмосфера передаётся через цветовую гамму – как правило, торжественный букет для стола составляется из ярких или светлых цветов. Выбор оттенка зависит от концепции праздника, но не стоит бояться использовать красочные акценты.

    Это могут быть все оттенки розового, красный, бордовый, оранжевый и даже желтый. Как бы скептически не относились к последнему цвету, однако комбинация белого с золотистым или желтым создает радостное и яркое настроение. Редко украшение стола выполняют цветами холодных оттенков, хотя нежно голубой и фиолетовый иногда используют для контраста.

    Стоит помнить, что традиция украшать стол декоративными конструкциями из цветов и аксессуаров пришла с Запада, где немного другой стиль празднования. В большинстве случаев гостям предлагают меню а-ля карт, а на столах расставлены только тарелки, приборы и бокалы. Таким образом, остается много места, чтобы заполнить его декоративными элементами. У нас же закуски и «горячий стол» занимает достаточно большое пространство. Поэтому слишком пышные и громоздкие композиции не всегда уместны.
    Особенности составления цветочных композиций

    К разработке цветочных композиций на праздничный стол необходимо относиться очень ответственно. Их составление требует учёта множества факторов. Они не только должны гармонировать с интерьером, но и вписываться в него в прямом смысле этого слова. Соотношение размеров композиций по отношению к стойкам – также важный момент. Как и разработка композиций с учетом высоты потолка.

    Для залов с высокими потолками подойдут стремящиеся вверх конструкции, а вот в низких помещениях не стоит украшать столы слишком высокими букетами. В таком случае лучше сделать цветочные акценты в декорировании периметра зала, входной зоны, фуршетных столиков, на которых можно расставить напитки, сыр и сладости.

    Размер аранжировки определяется также размерами стола. Для больших столов подбирают пышные и крупные композиции. Это может быть большой букет в центре стола и несколько небольших композиций в дополнение. Обратите внимание, чтобы высота и расположение букета не мешали гостям видеть друг друга.

    Если стол выдвинут на середину комнаты и гости рассаживаются вокруг него, украшение должно быть установлено так, чтобы оно хорошо просматривалось со всех сторон. Отлично в такой ситуации смотрится круглая композиция в форме шара на тонкой ножке. Хотя есть и другие интересные варианты оформления. Если же стол имеет квадратную или прямоугольную форму и стоит возле стены, букеты расставляют с обзором с трех сторон.

    Важной частью композиции является ваза или стойка, используемая для установки цветов. Как мы уже сказали, для небольших и невысоких помещений лучше использовать низкие и широкие вазы, гармонирующие с элементами сервировки стола. Подбирая посуду для цветочной композиции, обязательно обращайте внимание на материал и фактуру столовой посуды. Стойка должна соответствовать по стилю, цвету и остальным параметрам.

    Выбор цветов для украшения стола зависит от торжества, концепции праздника и других обстоятельств. Если вы приглашаете гостей по случаю юбилея, украсьте стол любимыми цветами именинника.

    Безусловно, королевой всех цветов и по совместительству королевой праздничных цветочных композиций является роза. Но, если хочется чего-то более эксклюзивного можно выбрать и другие цветы. Обратите внимание, чтобы используемые в букетах цветы не имели сильного аромата. Это может создать дискомфорт.

    Кроме грамотного подбора цветов, необходимо правильно готовить растения для букета. Они должны остаться в первозданном виде до конца праздника, поэтому для составления композиций стоит использовать только очень свежие цветы, иногда подойдут и качественные декоративные. Окончательный внешний вид букета определяется на полностью накрытом столе: нередко доработки могут понадобиться перед самым началом торжества.
    Порядок проведения работы:

    1. Подобрать материалы для составления композиции

    2. Создать композицию в соответствии с выбранной тематикой

    3. Дать характеристику созданной композиции.

    Практическая работа №2
    Тема: «Выполненение рисунока орнамета»

    Цель работы: Научиться распознавать виды орнамента; составлять различные орнаменты.

    Теоретические основы:

    Искусство орнамента очень древнее. Возникло  оно в эпоху палеолита. Орнаментальные изображения доставляют эстетическое наслаждение, оказывающее сильное воздействие на человека, вызывают  цепочки ассоциаций, позволяющие понимать и ценить произведение.Основной закономерностью орнамента является периодическая повторяемость  мотива. Для орнамента характерны так же перевод  реальных форм  и предметов  в условные орнаментальные  изображения, высокая  степень декоративного  обобщения, отсутствие  воздушной перспективы (плоское изображение).

    Все орнаментальные рисунки по их изобразительным возможностям подразделяют на три вида: 

    орнамент изобразительный, включающий в себя конкретный рисунок человека, животных, растений, пейзажные или архитектурные мотивы, рисунок предметов неживой природы или сложную эмблему;

    орнамент неизобразительный, образованный из геометрических элементов, абстрактных форм, лишенных конкретного предметного содержания;

    орнамент комбинированный, представляющий собой сочетание изобразительных мотивов или отдельных элементов, с одной стороны, и абстрактных форм – с другой. 

    Орнамент классифицируют  

    1. по изобразительным мотивам:

    растительный,

    геометрический,

    анималистический,

    антропологический,

    каллиграфический,

    фантастический,

    астральный и т.д.

    2.По стилевой принадлежности:

    античный,

    готический,

    барочный и т.д.

    3.По народной принадлежности:

    украинский,

    белорусский,  

    греческий и т.д.

    4.По изобразительной  форме:

    плоскостной,

    рельефный (небольшое возвышение),

    контрельефный (небольшое углубление  внутрь).

    Совокупность орнаментов, их обусловленность материалом и формой предмета, а также ритм образуют тот декор, который является неотъемлемым признаком определенного стиля.

    Стиль в искусстве какой-либо эпохи – это исторически сложившееся единство образной системы, средств и способов художественной выразительности. Основу любого стиля составляет единообразная система художественных форм, порожденных идейной и методологической общностью, возникшей в определенных социальных и экономических условиях. При формировании образной системы нового стиля орнамент входит в число наиболее важных составляющих его элементов и находится в числе тех средств художественной выразительности, которые позволяют безошибочно определять принадлежность к данному стилю какого-либо архитектурного памятника или произведения декоративно- прикладного искусства.

    В зависимости от цели и назначения различают три вида орнамента, которые принято считать основными: ленточный, сетчатый и композиционно замкнутый.

    Ленточный орнамент имеет вид ленты или полосы. Такой орнамент состоит из повторяющихся элементов и ограничен с двух сторон — сверху и снизу. Ленточный орнамент подразделяется на фриз, бордюр и кайму.

    Фриз представляет собой орнаментированную композицию, предназначенную для декоративного оформления верхней части стены либо внутри, либо снаружи здания.

    Бордюр — это замкнутая композиция имеющая ритмический повтор элементов в две противоположные стороны и образующая орнаментальную полосу. Обычно подчеркивает края какой-либо плоскости или объемной формы.

    Кайма тоже представляет собой узорную полосу, обрамляющую плоскость. Широко применяется на скатертях, коврах, блюдах.

    Поколичеству цветов: монохромный орнамент и полихромный.

    Полихромный (от греч. polys – многочисленный и chroa — цвет)- это многоцветный орнамент, в котором  фигурирует вся цветовая  палитра. Полихромный орнамент более популярен, чем монохромный.

    Орнамент выступает в неразрывной связи с другими видами искусства: для украшения интерьера и экстерьера зданий, при создании тканей, мебели, всевозможной утвари и других изделий. Живопись, архитектура, скульптура широко пользуются этой формой декора. Как сложная и специфическая художественная структура, орнамент чаще всего составляет неотъемлемую часть предмета, подчеркивает его архитектонические особенности.

    Порядок проведения работы:

    1. Выполнить эскиз орнамента

    2. Дать характеристику выполненнго эскиза.


    Практическая работа № 3
    Тема «Дизайн интерьера предприятия общественного питания»

    Цель работы: Научиться распозновать стили интерьера, моделировать интерьеры предприятий общественного питания

    Теоретические основы:
      1   2   3


    написать администратору сайта