Главная страница
Навигация по странице:

  • Электрооборудование самолета ТУ-154М

  • ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА

  • Основные технические данные СПЗСЗБ40

  • Генератор ГТ-40пч6

  • Электрообрудование. Методические указания СанктПетербург 2000 Одобрено и рекомендовано к изданию Методическим Советом Академии


    Скачать 0.66 Mb.
    НазваниеМетодические указания СанктПетербург 2000 Одобрено и рекомендовано к изданию Методическим Советом Академии
    АнкорЭлектрообрудование
    Дата08.09.2019
    Размер0.66 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаElektrooborudovanie_samoleta_TU-154M.doc
    ТипМетодические указания
    #58125
    страница1 из 3

    Подборка по базе: методические указания к сам. работе.docx, Методические указания к выполнению лабораторной работы №1 по ОТС, метод указания по практике.docx, Матодичекие указания к курсовой работе.doc, Матодичекие указания к курсовой работе.doc, Матодичекие указания к курсовой работе.doc.
      1   2   3



    Федеральная служба воздушного

    транспорта России

    Академия гражданской авиации

    Электрооборудование самолета ТУ-154М

    Методические указания


    Санкт-Петербург

    2000

    Одобрено и рекомендовано к изданию

    Методическим Советом Академии


    Электрооборудование самолета ту-154м: Методические указания, С.-Петербург, 2000.

    Составлены в соответствии с программой курса «Электрооборудование самолета ТУ-154м (объем 18 ч.). Приведены основные данные систем электроснабжения, противообледенительной и противопожарной систем и светотехнического оборудования самолета ту-154м.

    Ил. 5, библ. 2 назв.

    Составитель Ю.М. Тимофеев, доц.

    Рецензент О.И. Михайлов, проф.

    © Академия

    Гражданской авиации, 2000





    1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА



    Система электроснабжения самолета ТУ-154М включает в свой состав три

    Следующие подсистемы (рис.1):

    - первичная система переменного трехфазного тока напряже­нием 200/II5B частотой 400Гц;

    - вторичная система переменного трехфазного тока напряже­нием 36В частотой 400Гц;

    - вторичная система постоянного тока напряжением 27В. Источники первичной системы электроснабжения:

    - три генератора ГТ40пч6, установленные по одному на каж­дом авиадвигателе;

    - генератор ГТ40пч6 на ВСУ;

    - аэродромный источник ШРАП-400 Зф, установленный в райо­не шп. 12, оправа.

    Вторичная система 36В 400Гц получает питание через два трансформатора ТС-ЗЗОС04Б и ПТС-250 № 1. Преобразователь ПТС-250 № 2 - резервный, используется только в воздухе и при отказе первичного питания.

    ТС-ЗЗОС04Б - установлены в 1-ом техотсеке. а ПТС-250 I, № 2 установлены во 2-ом техотсеке (шп. 19),

    Вторичная система постоянного тока получает питание от первичной системы через три выпрямительных устройства БУ-6Б, из которых два - рабочие, а ВУ-6Б № 3- резервное,

    Резервным источником постоянного тока служат четыре акку­муляторных батареи 20НКШ-25 УЗ. Аккумуляторы размещены в 2-х контейнерах. Первый контейнер с аккумуляторами № I и 2 установ­лен в 1-ом техотсеке (шп,9-П); второй контейнер - в 5-ом техотсеке (шп.70-72).

    На самолете установлен аварийный источник переменного однофазного тока ПОС-125ТЧ, который используется только в воздухе при неработающих генераторах авиадвигателей. Преоб­разователь установлен во 2-ом техотсеке (шп,15).



    2. ПЕРВИЧНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕНННОГО ТРЕХФАЗНОГО ТОКА СПЗСЗБ40
    - 60кВА

    Допустимая перегрузка на 5о - 80кВА

    Напряжение линейное - 202-2IOB

    Напряжение фазное - II7-I2IB

    Номинальный ток канала - 111А

    Частота переменного тока - 390-410Гц

    СП - система переменного тока, ЗС - трехфазная стабилизированной частоты, ЭБ - трехканальная, без параллельной работы, 40 - мощность канала кВА,

    Первичная система предназначена для питания переменным током напряжением 200/II5B частотой 400Гц потребителей, исполь­зующих трехфазный переменный ток линейным напряжением 200В и однофазный переменный ток напряжением II 5В, а также для обес­печения энергией вторичных систем электроснабжения перемен­ного тока 36В 400Гц и постоянного тока 27В,

    В состав агрегатов одного канала входят:

    - генератор ГТ40пч6;

    - блок регулирования напряжения БИ1208М7А (БШ);

    - блок защиты и управления БЗУ-376СБ (БЗУ);

    - блок трансформаторов тока БТТ-40Б (БТТ);

    -блок регулирования частоты БРЧ-62Ш (БРЧ). Установлены:

    - генераторы - по одному на двигателях;

    - блоки БРН и БРЧ - между панелями генераторов на потолке (шп.63-64);

    - БТТ - в панелях генераторов;

    - блоки БЗУ - над последним рядом кресел в районе шп.6З. Первичная система трехканальная. Каждый генератор питает свою сеть. Соединение фаз генера­торов выполнено по схеме "Звезда" выведенной силовой нейтралью на корпус самолета.
    Основные технические данные СПЗСЗБ40

    Номинальная мощность системы - 120кВА

    Номинальная мощность канала - 40кВА

    Допустимая перегрузка на 5 мин
    Генератор ГТ-40пч6

    ГТ - генератор трехфазный

    40- мощность 40 кВа

    пч6 – постоянно частотный, 6 тысяч оборотов в минуту.
    Генератор представляет собой электрическую машину, состоящую из 3-х синхронный генераторов. Генератор снабжен трансформатором тока, входящим в систему дифференциальной защиты генератора и его фидера от коротких замыканий (рис.2)

      1   2   3


    написать администратору сайта