Главная страница
Навигация по странице:

  • Практическая работа №1. Решение задач на масштабы.

  • Практическая работа №2 Чтение топографических карт и планов

  • Методическое пособие по выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине ОП.05.04. Основы геодезии. МП по выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине. Методическое пособие по выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине


    Скачать 1.51 Mb.
    НазваниеМетодическое пособие по выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине
    АнкорМетодическое пособие по выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине ОП.05.04. Основы геодезии
    Дата01.10.2019
    Размер1.51 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМП по выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине.doc
    ТипМетодическое пособие
    #58350
    страница1 из 5

    Подборка по базе: Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и выполнению , МП по выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине, Учеб. пособие УиЭ ПЗРК. ч. 1.doc, Учеб. пособие УиЭ ПЗРК. ч. 1.doc, Учеб. пособие ОПЗРК.doc, Учеб. пособие ОПЗРК.doc, Методические указания к выполнению лабораторной работы №1 по ОТС, УМР по выполнению контрольной работы бакалаврами з. ф. обучения , лазаренко Л.В. Суздальцева Л.С. ПОСОБИЕ для студентов всех факу, Сборник задач по электротехнике с решениями. Учебное пособие.pdf.
      1   2   3   4   5

    Министерство образования Иркутской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области

    «Иркутский колледж автомобильного транспорта и дорожного строительства»

    Методическое пособие по выполнению практических и лабораторных работ по дисциплине

    ОП.05.04. Основы геодезии
    для студентов специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (техника и технологии строительства)

    Иркутск, 2015 г.

    Методические указания составлены в соответствии в соответствии с рабочей программой дисциплины ОП.05.04 Основы геодезии по специальности среднего профессионального образования: 44.02.06 Профессиональное обучение (техника и технологии строительства)

    Организация-разработчик: ГБПОУ ИО «ИКАТ и ДС»

    Разработчики:

    Седельникова Л.В., преподаватель ГБПОУ ИО «ИКАТ и ДС»
    Рассмотрено на заседании кафедры архитектуры и строительства


    Седельникова Л.В. ОП.05.04 Основы геодезии: методические указания для студентов 44.02.06 Профессиональное обучение (техника и технологии строительства) / Л.В. Седельникова. – Иркутск: ГБПОУ ИО «ИКАТ и ДС», 2015. - 74 с.

    Методические указания по дисциплине ОП.05.04 Основы геодезии составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (техника и технологии строительства). Методические указания предназначены студентам очной формы обучения.


    Введение
    Методические указания разработаны для выполнения 14 практических работ, 4 лабораторных работ, в том числе 5 расчетно-графических работ. Содержат краткие теоретические сведения, индивидуальные задания и примеры вычислений.

    Направлены на формирование общих и профессиональных компетенций студента:

    - ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    -ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    - ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    -ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    -ПК 1.2. Разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием информационных технологий.

    - ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

    -ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

    -ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

    -ПК 3.4. Обеспечивать соблюдение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ и работ по реконструкции строительных объектов.

    - ПК 4.2. Организовывать работу по технической эксплуатации зданий и сооружений.


    Практическая работа №1.

    Решение задач на масштабы.

    Цель работы: научиться измерять и откладывать расстояния на планах и картах.

    Пособия и принадлежности: комплект учебных топографических карт, линейка, миллиметровая бумага, карандаш, измерительный циркуль.

    Ход работы: повторив теоретические сведения, решить предлагаемые задачи.
    Краткие теоретические сведения.

    Численный масштаб записывают в следующем виде: М=1:N, т.е. в 1 см L м. для вычисления L 1 см умножают на масштаб и переводят результат в метры.

    Точность масштаба t показывает расстояние на местности, соответствующее отрезку 0,1 мм на плане.

    Точность определяют умножением 0,1 мм на масштаб: t=0,1 мм*М.

    Для измерения расстояний по карте используют линейный масштаб.

    Для его построения на прямой откладывают отрезки, равные основанию масштаба: как правило это 2 см. для увеличения точности левое основание делят на 10 частей, называемых делением масштаба. Подписывают линейный масштаб в соответствии с численным. При измерении длины линии на карте используют измерительный циркуль. Правую ножку циркуля прикладывают к целому основанию масштаба, а левую – к делениям основания и таким образом определяют значение измеренного основания на карте.

    Для повышения точности линейного масштаба строят поперечный. Он строится на базе линейного. Но вверх откладывается основание масштаба-2 см. и его делят на 10 равных частей. 1 делением является 1/10 деления основного масштаба.

    Правую ножку циркуля аналогично прикладывают к целому основанию масштаба, а левую к делениям основного масштаба. Поднимают циркуль вверх по поперечному масштабу до пересечения с наклонной линией и определяют измеренное расстояние.

    Для того, чтобы отложить заданное расстояние на поперечном масштабе, его сначала оцифровывают. Определят какое расстояние из необходимого уложится в целые основания. Остаток делят на цену деления основания и откладывают целые деления. Оставшийся остаток расстояния делят на сотые доли основания и откладывают вверх полученные деления. Проводят горизонтальную линию до целого основания и надписывают: масштаб, расстояние.

    Задача 1. Вычислить точность масштаба плана и значение L (в 1 см плана) по индивидуальным заданиям (табл.1).

    Таблица 1.

    Вариант

    Масштаб

    Вариант

    Масштаб

    1

    1:200

    6

    1:10000

    2

    1:500

    7

    1:25000

    3

    1:1000

    8

    1:50000

    4

    1:2000

    9

    1:250000

    5

    1:5000

    10

    1:1250000

    Задача 2. На учебной карте измерить расстояние с помощью линейного масштаба. Точки задаются преподавателем. Линейный масштаб расположен под южной рамкой трапеции карты.
    Задача 3. Построить на миллиметровой бумаге поперечный масштаб с основанием 2 см, подписать его и отложить на нем расстояния в соответствии с индивидуальными данными таблицы 2.

    Таблица 2.

    Вариант

    Масштабы

    Расстояния

    Вариант

    Масштабы

    Расстояния

    1

    1:100

    1:2000

    1:25000

    11,85

    98,6

    2870

    16

    1:200

    1:500

    1:10000

    11,83

    28,12

    1180

    2

    1:200

    1:5000

    1:25000

    21,84

    381,5

    1875

    17

    1:250

    1:5000

    1:10000

    29,60

    580,5

    895

    3

    1:250

    1:1000

    1:50000

    28,85

    64,82

    1620

    18

    1:500

    1:10000

    1:25000

    18,05

    984

    1990

    4

    1:500

    1:1000

    1:25000

    38,15

    87,5

    1880

    19

    1:250

    1:5000

    1:10000

    9,80

    493

    818

    5

    1:250

    1:2000

    1:10000

    18,95

    61,8

    685

    20

    1:100

    1:5000

    1:25000

    9,93

    381

    885

    6

    1:100

    1:500

    1:25000

    10,87

    48,22

    1880

    21

    1:200

    1:500

    1:2000

    21,88

    28,15

    118,1

    7

    1:200

    1:1000

    1:25000

    21,82

    118,3

    925

    22

    1:250

    1:500

    1:10000

    18,84

    28,09

    385

    8

    1:250

    1:2000

    1:5000

    19,45

    116,5

    280,8

    23

    1:500

    1:1000

    1:25000

    8,11

    59,8

    2945

    9

    1:500

    1:10000

    1:25000

    58,08

    787

    935

    24

    1:100

    1:250

    1:2000

    3,83

    16,77

    118,7

    10

    1:100

    1:250

    1:5000

    8,95

    29,13

    181,3

    25

    1:200

    1:500

    1:25000

    21,88

    38,19

    895

    11

    1:200

    1:500

    1:25000

    11,89

    48,04

    1994

    26

    1:250

    1:500

    1:1000

    28,88

    38,16

    59,3

    12

    1:250

    1:1000

    1:5000

    19,93

    109,4

    380,9

    27

    1:500

    1:10000

    1:25000

    48,04

    68,4

    897

    13

    1:500

    1:2000

    1:10000

    38,17

    218,8

    995

    28

    1:1000

    1:25000

    1:50000

    119,9

    1893

    2817

    14

    1:1000

    1:5000

    1:25000

    68,0

    581 ,7

    895,

    29

    1:100

    1:500

    1:2000

    2,86

    28,06

    218,7

    15

    1:100

    1:5000

    1:25000

    7,92

    582,1

    1905

    30

    1:200

    1:500

    1:10000

    11,86

    48,1

    381


    Контрольные вопросы.

    1.Что такое численный масштаб?

    2.Что такое линейный масштаб и как он строится?

    3.Как строится поперечный масштаб?

    4.Что такое точность масштаба?

    5.Как измеряются расстояния по карте с помощью линейного масштаба?

    6.Как измеряются расстояния по карте с помощью поперечного масштаба?
    Практическая работа №2

    Чтение топографических карт и планов

    Цель работы: научиться читать ситуацию на планах и картах.

    Пособия и принадлежности: комплект учебных топографических карт, таблицы условных знаков, лист А-3, карандаш, краски акварельные.

    Ход работы: 1. описать ситуацию по заданному преподавателем маршруту на карте.

    2. выполнить план местности, используя изученные условные знаки, сделать отмывку.

    Краткие теоретические сведения.

    Для обозначения на планах и картах различных объектов мест­ности применяют специально разработанные условные знаки. Для облегчения пользования планом или картой очертания условных знаков напоминают вид изображаемых элементов местности. Ус­ловные знаки для топографических планов и карт являются едины­ми для всей России. В основу создания условных знаков положено единство их начертания, поэтому для чтения планов и карт доста­точно изучить условные знаки одного какого-нибудь масштаба.

    Некоторую особенность имеют условные знаки разбивочнцх и исполнительных чертежей, которые применяются при проектиро­вании генеральных планов сооружаемых объектов. Условные знаки принято делить на контурные, или масштабные, и внемасштабные.

    Масштабными (контурными) называют условные знаки, служащие для изоб­ражения объектов местности с соблюдением масштаба карты или плана. Они дают возможность определить не только местоположе­ние предмета, но и его размеры.

    Внемасштабными называют условные знаки, служащие для изоб­ражения объектов, размеры которых не отображаются в данном масштабе карты или плана. Предметы, обозначаемые такими ус­ловными знаками, занимают на плане или карте больше места, чем это следовало бы по масштабу.

    Пояснительные условные знаки дополняют характеристики местных предметов ( ширину и характер покрытия дороги, характер древостоя в лесу и т.д.)

    Рис. 1. Условные знаки: а — для топографических планов (I — масштабные, II — внемасштабные); б — для геодезических и строительных чертежей


    Рис. 1. Условные знаки: б — для геодезических и строительных чертежей


    Контрольные вопросы:

    1. Объясните цель использования условных знаков на планах и картах.

    2. Что такое масштабные условные знаки? Приведите пример.

    3. Что такое внемасштабные условные знаки? Приведите пример.

    4. Что такое пояснительные условные знаки? Приведите пример.

    5. Что такое карта и план местности?

    6. Какими цветами на карте обозначают растительность, гидрографию и результаты деятельности человека ( плотины, мосты и т.п.)?

      1   2   3   4   5


    написать администратору сайта