Главная страница
Навигация по странице:

  • ТЕНДЕНЦИИ

  • пальтовые ткани, типа сукна, драпа кастора

  • фланель, пестроткани с непсом, шеврон, твид, креп и крепон.

  • защитные ткани

  • прорезиненные ткани, материалы с тонким пленочным покрытием, мембранные ткани, плотный молескин, войлокоподобные материалы, двухслойные материалы

  • меха, плюша, рустикальных

  • крупнорельефного трикотажа, связанного из толстых ровничных пряж.

  • шерстяные вуаль и кисея, текучие джерси и блестящий атлас, мягкий бархат, в том числе, с вытравкой, плюш

  • тафта шанжан, ткани с муаровым эффектом, с жатой поверхностью клоке

  • шифона, атласа, шелкового джерси, тюля, панбархата

  • органзы, газа, сетчатого кружева

  • прозрачного шелкового шифона, газа, тонких сетчатых кружев.

  • хлопчатобумажных тканей: батиста, шифона,. кисеи, вуали. По-новому интерпретируется пижамный стиль. Шелковые шаровары, свободные брюки, летящие платья и туники из тонкого кружева

  • (муслин, маркизет, шелковое джерси)

  • смешанных материалов, типа плащевых, состаренного денима, твила и вельвета.

  • тонкие суконные ткани

  • тафты-шанжан, атласного тара

  • Мода и крой


    Скачать 26.51 Mb.
    НазваниеМода и крой
    Анкорnapravlenie_mody_2012_2013.doc
    Дата12.09.2017
    Размер26.51 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаnapravlenie_mody_2012_2013.doc
    ТипДокументы
    #22091
    страница1 из 4
      1   2   3   4


    Негосударственная автономная некоммерческая образовательная организация
    ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ МОДЫ
    Школа моды и кроя имени Евгении Матузовой

    ТЕНДЕНЦИИ:

    Ткани, материалы и ассортимент

    одежды моды 2012

    Осень - зима

    Весна-лето

    МОДА И КРОЙ:

    Образы, стили, силуэты, покрои

    Конструкции


    ИиМ Москва

    Общая редакция JI.A. Аль-Хаббаль

    гл. искусствовед Н.С. Гончарук

    администратор Т.Н. Арефьева

    ТЕНДЕНЦИИ МОДЫ 2012
    Ткани и материалы, ассортимент одежды В.И. Матюнина

    Образы, силуэты, покрои Н.С. Гончарук

    Эскизы и графическое оформление Н.Н. Певчева

    Конструирование М.Г. Демина,

    Г.С. Смирнова
    Чертежная графика и компьютерная верстка Е.А. Московская


    Раздел: «Ткани, материалы и ассортимент одежды» - посвящен изменениям в структурах тканей и материалов, ассортиментным группам одежды и тканей для ее изготовления, направлению в их художественно колористическом оформлении, цветовой гамме.
    Раздел: «Образы, силуэты, покрои» - представляет подробный анализ современных тенденций, определяющих образные решения, стили, силуэтные формы и пропорции в женской и мужской одежде.
    Раздел: «Конструирование модных форм» - включает подробные характеристики современных конструкций актуального ассортимента женской и мужской одежды на базе единого метода конструирования.

    В работе использованы материалы Московских Недель Моды, Российских и Международных салонов / Париж, Милан, Дюссельдорф и др./.


    © НАНОО «Институт Индустрии Моды»


    Содержание:


    Раздел I

    Ткани, материалы

    ТЕНДЕНЦИИ: 2

    МОДА И КРОЙ: 2

    ИиМ Москва 2

    ТКАНИ И МАТЕРИАЛЫ. АССОРТИМЕНТ ОДЕЖДЫ.

    Новые жизненные приоритеты общества оказывают влияние на появление модных идей. Ключевыми современными ценностями становятся вопросы экологической этики, направленные на сохранение окружающей среды, ресурсосбережение. На смену неумеренному расточительству приходит новая роскошь, которая трактуется как разновидность скромности. В связи с этим, лидерские позиции в моде начинает занимать одежда, роскошная по представлению Шанель, которая подразумевала под роскошью простоту и удобство. Воплощением такой роскоши является стиль (casual) кэжуэл, в котором главную роль играет комфорт. Базовым понятием комфорта одежды является её натуральность. Современная натуральность ассоциируется не только с традиционными натуральными тканями, но и с возобновляемыми ресурсами. Решать экологические сырьевые проблемы помогают уже ставшие хорошо известными текстильные волокна, полученные из растительных экстрактов бамбука, кукурузы, сои, банана, ананаса, сахарного тростника. Быстро развивающиеся нанотехнологические инженерные разработки расширяют инновации в текстиле. Так, недавно создана ткань, в состав которой вошли наночастицы водяного лотоса, образующие на поверхности материала восковые микрокристаллы, не позволяющие воде и грязи проникать внутрь структуры ткани. Выпущено новое антибактериальное волокно микрофибры с ионами серебра, обладающее экологическими защитными свойствами. Серебро полностью антиалергично, оно предотвращает появление запахов. Одежда из таких волокон воздухопроницаема, комфортна и практична. Получают дальнейшее развитие технологии не созданию новых, более совершенных волокон эластана. Одна из тагах инноваций - высокопрочное волокно T400, предназначенное для приданияудобной биэластичности дениму при сохранении его традиционного вида и высоких эксплуатационных свойств.

    Революция происходит и в технологиях создания одежды. Появляются, и все шире используются новые методы её изготовления (сварка, склеивание, лазерная обработка и другие).

    Многообразные воплощения стиля «кэжуэл» оттеснили строгую регламентированность прежних модных направлений. Одежда этого стиля дает возможность не испытывать неудобства, как физического, так и психологического толка. Она должна быть не только хорошо сконструирована и сшита из экологически чистых материалов, но и выражать индивидуальность человека. Добиться индивидуализации собственного образа позволяет обращение к традициям. Как реакция на массовые производства и глобализацию, возникает потребность в вещах, созданных вручную, сделанных на заказ. Мода проявляет интерес к этническим культурам. Она возвращает внимание к ручной работе, не отрицая, однако, инноваций. Особенно это заметно в новых материалах, в которых сочетаются элементы ручной работы и прогрессивные ноу-хау в обработке, примитивное рустикальное соединяется с высококультурным, ультрасовременным.

    Желание быть ближе к природе выражается в эклектике. Эклектика допускают свободную интерпретацию стилей, диссонансное цветовое решение и необычное комбинирование материалов. В одежде могут сочетаться воздушные прозрачные ткани с пушистым мехом и кожей, простые рустикальные материалы - с высокотехнологичными. Однако во всем этом нет надуманной экстравагантности и эксцентричности. Мода становится более спокойной, слегка расслабленной, в ней утверждается новый консерватизм.

    Несмотря на широкий разброс временных источников вдохновения моды, можно выделить наиболее заметные из них. Лидирует одежда в духе 80-х и рубежа 60-х-70-х годов XX века, максимально упрощенная, умеренных объемов, не слишком облегающая, но и не слишком мешковатая. Появляется интерес к 90-м годам, периоду стагнации экономики во всем мире, и как следствие, появлению в моде стиля гранж. В новой интерпритации мотивы гранжа снова в фокусе моды. Прежде всего, они заметны в оформлении материалов. Чтобы приобрести гранжевый винтажный вид, многие материалы искусственно состариваются, приобретают матовость, мягкость цвета. Непрокрасы, блеклость красок от стирки и воздействия солнца, то, что считалось недостатками материалов, в новой моде становится их достоинством. Для получения таких эффектов используется широкий спектр отделок. Они имеют большое значение, изменяя, иногда, весь визуальный образ ткани. С помощью их материалам придается морщинистость, складчатость, волнистость, стиранные и отбеленные эффекты, постепенные переходы, градация цвета. Вместе с тем, более оптимистический настрой моды проявляется в любви к сияющим блестящим материалам свежих цветов. Для этого используется люрекс, серебристое и золотое напыление, металлизированные покрытия. В моде шелковый блеск и глянцевый блеск синтетических нитей. Главное, что отличает все материалы для одежды, - это легкость, несмотря на объемность и большую толщину многих из них. Предлагая почти невесомые материалы, мода надеется, что их легкость преобразуется в легкость существования и мышления наших современников в это непростое для всех время.
    ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА ОСЕННЕ-ЗИМНЕГО СЕЗОНА.

    В ассортименте верхней одежды лидерские позиции занимают пальто разных стилевых решений. Особой новизной отличаются модели в стиле 80-х годов: свободные в мужском стиле с акцентированной расширенной линией плеч. Актуальны также четко структурированные модели небольшого объема в стиле тренча или более женственные с большими меховыми воротниками-горжетками и манжетами. Для пальто рекомендуются плотные уваленные пальтовые ткани, типа сукна, драпа кастора, нередко двулицевые (для бесподкладочных изделий). Подходят материалы типа бобрика с заглаженным ворсом, с включением благородных волокон мохера, кашемира, альпаки, а также пестроткани с рельефной фактурой. Объемные толстые пальтовые материалы позволяют создавать на одежде модные крупные глубокие складки и мягкие сборки. Современные технологии делают такие материалы очень легкими и приятными на ощупь.

    Ключевой предмет верхней одежды - жакеты, которые могут использоваться в качестве полупальто. Они напоминают мужские пиджаки. Для них также предлагаются пальтовые ткани, в том числе, многоцветные твиды и донегаль (твиды с небольшими плоскими узелками, напоминающие домоткань).

    Стиль кэжуэл влияет не только на форму и объем одежды, но, в первую очередь, на органолептику материалов. Уютные, легкие, мягкие, нежные - вот подходящие определения для модных тканей. Так шерстяные костюмные ткани становятся более мягкими и пластичными, чем раньше, из-за включения в их состав вискозы и шелка. В ассортименте для костюмов предлагаются фланель, пестроткани с непсом, шеврон, твид, креп и крепон. Интересны жаккардовые ткани с барочными крупными растительными рисунками с мерцающим блеском люрекса и металлических нитей, также очень комфортные.

    В связи с учащающимися сюрпризами изменяющегося климата планеты, все большее значение приобретают так называемые защитные ткани, практичные, с грязе- и водоотталкивающими и антибактериальными свойствами, по внешнему виду напоминающие материалы для специальной рабочей одежды. Функциональные и практичные, без декоративных отделок, они предлагаются сегодня для элегантной повседневной уличной одежды: курток, плащей и т.п. В моде плотные, жестковатые на вид, прорезиненные ткани, материалы с тонким пленочным покрытием, мембранные ткани, плотный молескин, войлокоподобные материалы, двухслойные материалы, в которых ткань соединяется с мехом или кожей, подходящие для создания модных каркасных, объемных форм.

    Вновь в фокусе моды разнообразные уютные накидки-капы, болеро и маленькие жилеты из меха, плюша, рустикальных объемных, как бы наполненных воздухом, материалов типа клоке; свободные, увеличенного размера жакеты, пуловеры, свитеры, кардиганы, шарфы и палантины из крупнорельефного трикотажа, связанного из толстых ровничных пряж.

    В образных решениях платьев выделяются две ведущие линии. Одна демонстрирует свободные минималистские платья-туники, почти без поверхностных деталей. Для таких моделей подходят невесомые, слегка прозрачные, шерстяные вуаль и кисея, текучие джерси и блестящий атлас, мягкий бархат, в том числе, с вытравкой, плюш, способные создавать струящиеся драпировки. Во второй линии получают развитие платья скульптурных форм, с подчеркнутой талией, с акцентированными плечами, с деталями необычной формы, часто асимметричными. Подобные платья рекомендуется выполнять из формоустойчивых, как будто замороженных, покрытых инеем тканей, искрящихся переливчатым блеском алмазов, перламутра, серебра, угля и других минералов. Подходит также тафта шанжан, ткани с муаровым эффектом, с жатой поверхностью клоке, создающей переливы цвета, натуральные и искусственные кожи с блеском.

    В качестве нарядных предлагаются ультра женственные свободные слоистые платья-комбинации, иногда с обилием оборок, часто с заниженной талией в духе Арт-деко, из муслина, шифона, атласа, шелкового джерси, тюля, панбархата, дополненные горжетками, боа или жилетками из пушистого меха. Остаются в моде и платья, похожие на пачки балерины из органзы, газа, сетчатого кружева, в сочетании с тафтой, парчой, ламе.

    Особенностью оформления материалов осенне-зимнего сезона является игра с имитацией. Так, трикотажные полотна маскируются под ткань, украшаются рисунками, характерными для тканей, например, клетками Принц Уэльский, а ткани могут напоминать объемный рельефный трикотаж ручной вязки.

    С помощью цифровых технологий уходят от привычного вида анималистические и растительные рисунки. Они приобретают гигантский масштаб, необычное многоцветие. В эклектичной композиции соединяются изображения шкур тигра и зебры, перья птиц и крылья бабочек, создавая образы фантастических животных.

    Вновь в моде разнообразные этнографические мотивы, смешанные между собой и по-новому интерпретированные: восточные рисунки пейсли, арабески, геометрические орнаменты и ковровые композиции, иногда в купонном исполнении. Этнические орнаменты часто решаются подчеркнуто упрощенно и фрагментарно, среди них узнаются древние мистические символы, знаки стихий и т.п.

    Особый интерес представляют рисунки, имитирующие икат, бекасаб, с нечеткими, расплывающимися контурами, многоцветные размытые волны, разводы, как на акварельной палитре, эффекты делаве (эффект выстиранной и слинявшей ткани), омбре (постепенный переход от светлого тона к темному и обратно), батик, создающие своеобразный камуфляж, но не в стиле милитари.

    Актуальны цветочные мотивы, выполненные в разной технике на разных фактурах: тафте, бархате, тюле и др.
    ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА ВЕСЕННЕ-ЛЕТНЕГО СЕЗОНА.

    В весенне-летнем сезоне еще более активно, чем зимой, ощущается возврат к более позитивной моде. Уходит господствовавшая несколько лет готическая романтика. На смену ей приходят мягкие женственные образы, свежие цвета, прозрачные и легкие компактные ткани. Летняя мода находит свое выражение в одежде кэжуэл, удобной и современной, при этом элегантной и изысканной, не производящей впечатление небрежной. Лидирующие позиции в воплощении такой одежды занимают смешанные ткани. Натуральные, искусственные и синтетические волокна в них перемешаны так, что ткани становятся идеальны не только на ощупь, но и по своим внутренним свойствам. Летние материалы отличает легкость и эластичность, создающие необходимый комфорт. Благодаря добавкам льна, тканям придается эффект естественной неровности, натуральности, а за счет включения волокон шелка и вискозы - мягкость и текучесть. В фокусе моды воздушные, прозрачные, как легкий туман, ткани и льющиеся, как масло и вода, драпирующиеся материалы.

    Вместе с прозрачностью материалов в моду возвращается многослойность. Она выражается в обилии оборок, воланов и рюшей на юбках, рукавах, воротниках. Актуальны и многослойные летящие, свободные минималистские платья-майки и сарафаны из прозрачного шелкового шифона, газа, тонких сетчатых кружев.

    Мода проявляет большой интерес к бельевому стилю, предлагая провокационные комплекты, состоящие, например, из бюстье или корсета с кринолиновой баской в паре со сборчатыми шарообразными шортами- блумерами или пумпами из легких тонких хлопчатобумажных тканей: батиста, шифона,. кисеи, вуали.

    По-новому интерпретируется пижамный стиль. Шелковые шаровары, свободные брюки, летящие платья и туники из тонкого кружева и атласа создают модный расслабленный образ. Вещи этого стиля с мягкими складками и естественными драпировками соседствуют в гардеробе с мини платьями четких строгих силуэтов, узкими брюками и жакетами в мужском стиле.

    Воздушные, легковесные мягкие материалы (муслин, маркизет, шелковое джерси) предлагается использовать для обернутых вокруг фигуры драпировок в модных платьях, наподобие сари. Драпировки в еех местами перекручиваются, местами разглаживаются, наполняясь воздухом, придавая форме одежды мягкую округлость и подвижность.

    На авансцену летней моды выходят игривые, немного клоунские, образы в просторных объемных вещах (брюках, комбинезонах, платьях- рубашках и т.п.) из формоустойчивых компактных смешанных материалов, типа плащевых, состаренного денима, твила и вельвета.

    Деловая одежда для теплого времени года находится под влиянием мужского стиля. Главный предмет одежды для работы - жакет небольшого объема, приталенный, часто дополненный военизированными деталями. В костюмах жакеты дополняют брюки, длинные широкие без притачного пояса в стиле 70-х годов, узкие укороченные до щиколоток «дудочки» или свободные в области бедер и сужающиеся книзу. Среди юбок особенно модны узкие юбки-карандаши. Комфорт костюмов достигается с помощью эластичных, легких мягких материалов. Актуальны, например, очень тонкие суконные ткани, в состав которых входит вискоза, полиамид, кашемир и шерсть 150 или костюмные ткани с включением волокон льна, хлопка, вискозы, шелка и шерсти, подвижный креп и другие струящиеся ткани.

    В решении блузок мода опирается на мужской гардероб, но сохраняет женственные черты. Актуальны скромные блузки, напоминающие классические мужские сорочки. Однако благодаря материалам: шифону, газу и пр. они выглядят очень женственно. Новая женственность нуждается в небольшом оттенке спортивности, а элегантность требует чуть-чуть небрежности.

    Модные, чисто хлопчатобумажные и льняные ткани стремятся к цветовой свежести, яркости, одновременно сохраняя элегантность и изысканность. А шелк и шерсть, наоборот, подвергаются матирующим отделкам для того, чтобы соответствовать повседневному стилю кэжуэл. Актуальны эффекты потертости, припыленности, старения, вытравки, неровной окраски, полученной отделками делаве и омбре. Особую выразительность эти отделки приобретают, когда они накладываются на волнистую, сморщенную и гофрированную поверхность материала.

    Для нарядной одежды представляют интерес переливающиеся на свету материалы, типа тафты-шанжан, атласного тара, изменяющие цвет при движении, шелка с металлизированными печатными рисунками. Кроме того, рекомендуются мерцающие жаккардовые материалы с фрагментами паеток, люрекса, металлических нитей, дополненные для большей декоративности набивными рисунками.

    Печатные рисунки многочисленны и очень разнообразны. Один из источников их вдохновения - этнические культуры. В фокусе моды Латинская Америка, Индонезия, Африка. Для национальных женских костюмов латиноамериканского региона характерно украшение одежды яркими многоцветными вышивками и аппликациями в виде растений, фигуративов, индейских символов, геометрических орнаментов. Эти мотивы повторяются теперь в модных набивных рисунках. Актуально также смешение в рисунках разных стилизованных этнических мотивов.

    Границы между реальностью и фантазией становятся расплывчатыми. Цифровая печать воспроизводит на ткани ирреальные крупные рисунки в непривычной колористике: листья пальм, гигантские цветы и другие экзотические растения, а также психоделические композиции, в которых спонтанно сочетаются неожиданные мотивы.

    В свете винтажной тенденции, входят в моду застилистые стилизованные цветочные рисунки, часто с размытыми, тающими в фоне очертаниями, рекомендуемые для оформления самых разных структур. Наряду с ними, предлагаются натуралистические рисунки букетов роз и других садовых цветов, похожие на традиционные мотивы ивановских ситцев и сатинов.

    Продолжают свое развитие в моде геометрические рисунки в виде полосок и клеток «оконный переплет», «виши» и других, от очень мелких, типа галстучных штампиков, до среднего размера.

    Лидеры моды - вибрирующие, как будто увиденные через волнующуюся воду или прозрачный кристалл, рисунки с расплывающейся краской, с эффектами подтеков, напоминающие многоцветный муар, батик, икат и бекасаб. Тема воды воплощается и в струящихся, мерцающих материалах, например, в супертекучем вискозном джерси и в драпирующемся атласе, их волнистости и игре на отражениях, а также в рисунках, изображающих подводные растения и пейзажи, коралловые абстракции и сверкающую рыбную чешую. Воспроизводимые на ткани рефлексы света от движущейся воды комбинируются с блеском пластика, лака, перламутра, стразов.

    Возвращаются в моду двуплановые рисунки, создающие иллюзию многослойности, и лоскутные композиции, в которых могут сочетаться фрагменты пейзажей, орнаменты разных стилей, геометрические фигуры, шрифтовые надписи, изображения различных артефактов и т.п.
    МУЖСКАЯ ОДЕЖДА ОСЕННЕ-ЗИМНЕГО СЕЗОНА

    Мужская мода осенне-зимнего сезона предоставляет широкую возможность для выражения индивидуальности. Она воплощается в красоте повседневности. Границы формальной классики постепенно размываются и акценты в моде все более смещаются в сторону стиля кэжуэл, позволяющего создавать урбанистический непринужденный образ. Главная особенность этого стиля - это сочетание винтажной эстетики и новых технологических решений. Одежду отличает комфорт, функциональность и практичность. Ключевую роль в достижении этого играют материалы. Для холодного времени года материалы нового поколения позволяют создавать вещи теплые, очень легкие и одновременно элегантные. Стремление к комфорту выдвигает на первый план натуральные материалы. Предпочтение отдается чистой шерсти и хлопку. Но озабоченность охраной окружающей среды нацеливает на более широкое применение альтернативных волокон. Большую значимость в ассортименте текстильных материалов приобретают смешанные ткани, в которых, например, шерсть соединяется не только с шелком и хлопком, но и с волокнами сои, конопли, кукурузы, бамбука, сахарного тростника. Стремление к аутентичности возрождает интерес к отделкам, создающим эффект старины, поношенности, патины времени. Рядом с фаворитами моды - гладкими тканями - соседствуют материалы с рельефной морщинистой сжатой поверхностью, которые придают изделиям вид аутентичных вещей с историей. Активно используется также кожа и мех.

    Ключевым ассортиментом для холодного времени года остаются куртки. Снабженные множеством функциональных карманов, они могут выглядеть как старые рабочие спецовки, прочные и надежные. Для них подходят
      1   2   3   4


    написать администратору сайта