Главная страница
Навигация по странице:

  • Как писать отчет по производственной практике

  • Как писать отзыв о практиканте

  • кипиа. КИПиА-24_06_2015. От NikolayLena


    Скачать 16.9 Kb.
    НазваниеОт NikolayLena
    Анкоркипиа
    Дата08.09.2019
    Размер16.9 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКИПиА-24_06_2015.doc
    ТипДокументы
    #58127

    КИПиА

    от NikolayLena | skachatreferat.ru


    Ознакомление с инструкцией по охране труда при работе на высоте.
    Установка датчика перепада давления Метран-150 на место после поверки. Продувка импульсных трасс, конденсатосборники, установка нуля датчика. Двухпроводная схема подключения.
    Ревизия концевых выключателей. Применяемые материалы и инструмент. Причины выхода концевых выключателей из строя.
    Ознакомление с инструкцией по эксплуатации на измеритель-регулятор ТРМ12. Ввод настроечных параметров в прибор.
    Уборка рабочего места.


    06.04.2011г.

    Ознакомление с политикой предприятия в области качества.
    Устранение замечания комиссии по охране труда (закрепили ящик верстака от возможного падения при выдвижении, заменили расколотую ручку у напильника).
    Демонтаж регулятора РП4 и монтаж регулятора ТРМ12. Проверка работы регулирующего клапана. Настройка ПИД-регулятора.
    Уборка рабочего места.
    Итоговая еженедельная проверка знаний.


    06.04.2011г.

    Ознакомление с инструкцией по охране труда при работе электроинструментом.
    Экскурсия в заводской музей.
    Устранение замечаний комиссии по охране труда (заизолировали жала отверток).
    Разборка списанных самопишущих приборов.
    Уборка рабочего места.
    ак видно из примеров ничего сложного в заполнении дневника по практике нет. Писать нужно всю то, что было изучено, акцентируя внимание на важных моментах, таких как продувка трасс перед установкой датчика или подстройка его нуля. Эти "акценты" нужны для того, чтобы практикант впоследствии, прочитав свои записи, в дневнике мог восстановить в памяти проделанную работу. Так же эти записи будут полезны руководителю практики от учебного заведения, из которого пришел практикант. Они позволят ему задать обучаемому такие вопросы, на которые обучаемый, судя по записям в дневнике, должен знатьответы.

    Упомянутую выше еженедельную проверку знаний должен проводить наставник или, что более желательно, мастер. Проверка может проходить как в виде опроса, так и в виде беседы, при этом можно еще раз кратко рассказать обучаемым о ключевых моментах в тех вопросах, что были рассмотрены ими на этой неделе. Совсем не обязательно задавать обучаемым вопросы, пусть вопросы задают они - это позволит не только понять, что они усвоили, но и то, что вызвало затруднения для понимания или осталось не раскрытым.

    Не смотря на то, что дневник заполняет обучаемый, наставнику (мастеру) не запрещается делать в дневнике свои отметки. Например, ставить оценки по итогам еженедельной проверки знаний. Впоследствии эти оценки помогут руководителю практики от производства написать отзыв и выставить окончательную оценку за практику. Кстати, еженедельную проверку знаний не обязательно проводить по пятницам - лучше перенести ее на менее загруженный день, например, четверг.


    Как писать отчет по производственной практике?

    В своем отчете практикант должен рассказать о том, какие знания и практические навыки он получил за время прохождения производственной практики. Отчет не обязательно должен быть большим - одного, двух листов (формат А5) рукописного текста в дневнике производственной практике будет достаточно. Пример отчета по производственной практике приведен ниже:


    В период с 01.03.2011 по 01.06.2011 мною была пройдена производственная практика на ОАО "Наименование предприятия" на участке по ремонту и эксплуатации КИП и автоматики цеха №15 по профессии слесарь КИП и А.
    За время прохождения практики я ознакомился с технологическими процессами на участке, основным технологическим оборудованием и оборудованием КИП установленном на данном участке.
    Мною былиприобретены практические навыки по ремонту и обслуживанию приборов КИП отечественного и импортного производства, подключению этих приборов в систему АСУТП участка. Были рассмотрены вопросы взаимозаменяемости различных датчиков и приборов, ограничения по условиям эксплуатации: температуре окружающей среды, вибрации, давлению и т.д. Получил навыки использования основных материалов, приспособлений, инструментов и измерительных приборов.
    Принимал активное участие в монтаже систем автоматики насосной станции ХВО. Участвовал в автоматизации печи сушки песка. Осуществлял подготовку приборов к периодической калибровке в соответствии с графиком калибровки.
    Получил навыки работы с нормативно-технической документацией. Научился пользоваться градуировочными таблицами, читать спецификации, схемы автоматизации, планы расположения оборудования.
    Изучил действующие на предприятии правила техники безопасности и стандарты, сдал экзамен на знание правил эксплуатации электроустановок потребителей с присвоением 2 (3) группы по электробезопасности. Устранял замечания выявленные комиссией по ТБ первой ступени.

    Хочу сразу предостеречь обучающихся от приписывания себе реально не полученных знаний и не выполнявшихся работ - для того, чтобы убедиться в том, действительно ли вы овладели всеми этими знаниями и навыками достаточно будет задать вам пару-тройку наводящих вопросов. Писать нужно только о той работе, которую вы действительно проделали собственными руками и о тех знаниях, которые вы сможете продемонстрировать, что называется, здесь и сейчас.

    Относитесь к прохождению практики ответственно, ведь полученные вами знания и умения будут являться вашим конкурентным преимуществом при устройстве на работу.


    Как писать отзыв о практиканте?

    Руководителю практики отучебного заведения трудно объективно оценить тот объем знаний и ключевых навыков, которые получил учащийся за время прохождения производственной практики. Поэтому свои выводы о профессиональной компетенции будущего специалиста КИП он делает на основании записей в дневнике и, самое главное, отзыва наставника. Поэтому наставник должен со всей ответственностью подойти к вопросу написания отзыва о практиканте и пройденном им производственном обучении.

    В отзыве следует отметить сильные и слабые стороны практиканта, его настрой на получение новых знаний и умений, способность к техническому мышлению и организации оптимального производственного процесса.
    Пример отзыва:


    Учащийся Иванов А.М. проходил практику на участке КИП и А цеха №15 ОАО "Наименование предприятия" в период с 01.03.2011 по 01.06.2011г. За время практики показал себя технически грамотным специалистом, достаточно легко осваивающим новое оборудование. Работая в составе бригады продемонстрировал нацеленность на достижение результата, аккуратность в работе, усидчивость и склонность анализировать причины возникновения неполадок в процессе работы оборудования.
    Овладел навыками чтения схем автоматизации, планов расположения оборудования и принципиальных электрических схем на хорошем уровне. Участвовал в монтаже новых систем регулирования и контроля, ревизии и ремонте оборудования, настройке приборов, в полном объеме выполняя работы слесаря по КИП и А 4 разряда с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда.
    Некоторые затруднения у обучаемого, на первых порах, вызывало использование контрольно-измерительной аппаратуры: цифрового мультиметра, генератора, задатчика - имитатора. К завершающему этапу прохождения практики применение данной аппаратуры уже не вызывало у негозатруднений.
    Во время первого месяца практики было зафиксировано несколько случаев нарушения дисциплины: опоздания на работу, курение в неположенном месте.
    Принимал активное участие в конкурсе профессионального мастерства слесарей КИП цеха КИП и А, интеллектуальной игре брейн-ринг, заводских субботниках и спортивных мероприятиях.
    Подводя итог можно сказать, что учащийся Иванов А.М. успешно овладел необходимыми навыками и показал себя технически грамотным специалистом. Рекомендую присвоить учащемуся Иванову А.М. 4 (четвертый) квалификационный разряд по профессии слесарь КИП и А при соответствующей защите выпускной квалификационной работы.

    Наставник не должен стесняться указать на пробелы в знаниях учащегося, ведь возможно в этом нет вины самого учащегося, причина кроется в несовершенстве учебного процесса или устаревшей материальной базе учебного заведения. И на это нужно обязательно указать.

    Обучение процесс двухсторонний. Обе стороны должны быть заинтересованы в том, чтобы этот процесс был максимально информативным, интересным и полезным. Наставник должен быть сам искренне заинтересован в обучении своего подопечного, отношение к делу подобное: "а смысл то его учить, он все равно на завод работать не пойдет…" не допустимо. Может этот студент и не пойдет работать именно на этот завод, но знания, которые вы ему дадите, вне всякого сомнения, ему пригодятся. Проблем с дисциплиной во время прохождения практики у учащихся тоже будет меньше - им просто некогда будет баловаться, если они заняты делом.

    И последнее. Специалист сумевший объяснить и научить другого тому, что знает и умеет сам, поднимается на новый уровень своего профессионального развития. Помните об этом когда за вами закрепят очередного "студента".


    написать администратору сайта