Главная страница
Навигация по странице:

  • Фронтальный, комплексный контроль

  • Тематический контроль

  • Предупредительный контроль

  • 3Памятка по тематической проверке. 20 Циклограмма основных прика. Памятка по тематической проверке. 20 Циклограмма основных приказов по дошкольному


    Скачать 489 Kb.
    НазваниеПамятка по тематической проверке. 20 Циклограмма основных приказов по дошкольному
    Дата26.03.2019
    Размер489 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла3Памятка по тематической проверке. 20 Циклограмма основных прика.doc
    ТипПамятка
    #55652
    страница1 из 6

    Подборка по базе: 3Памятка по тематической проверке. 20 Циклограмма основных прика, 3Памятка по тематической проверке. 20 Циклограмма основных прика, отчет о проверке.pdf.
      1   2   3   4   5   6

    СОДЕРЖАНИЕ


    1.

    Контроль за учебно-воспитательной работой в

    дошкольном учебном заведении.

    3 -6

    2.

    Создание системы контроля за учебно-воспитательным

    процессом в дошкольном учебном заведении.

    6 - 9

    3.

    Циклограмма управленческой деятельности заведующей дошкольного учебного заведения на __________________учебный год.

    10 - 12

    4.

    Схема основных мероприятий по дошкольному учебному заведению на ______________ учебный год.

    13

    5.

    План контроля за учебно-воспитательным процессом на ____________________ учебный год.

    14 - 16

    6.

    График проведения комплексных проверок в дошкольном учебном заведении.

    17

    7.

    Перспективный план тематических проверок.

    18 - 19

    8.

    Памятка по тематической проверке.

    20

    9.

    Циклограмма основных приказов по дошкольному

    учебному заведению на ______________ учебный год.

    21 - 23

    10.

    Схема наблюдения и анализ работы воспитателя в

    первой половине дня.

    24

    11.

    Схема анализа занятий по ознакомлению детей

    с природой.

    25 - 26

    12.

    Схема анализа занятий по развитию речи

    (рассматривание и беседа по картине).

    26

    13.

    Схема анализа занятия по звуковой культуре речи

    27

    14.

    Схема анализа занятия по методике ИЗО.

    28

    15.

    Схема анализа наблюдения в природе.

    29

    16.

    Схема анализа занятия по ФНМП.

    30

    17.

    Схема анализа подвижных игр.

    31 - 32

    18.

    Схема анализа сюжетно-ролевых игр.

    33

    19.

    Схема анализа трудовой деятельности.

    34

    20.

    Схема анализа организации быта детей.

    34

    21.

    Анализ занятия.

    35 - 39

    22.

    Анализ готовности группы к началу учебного года.

    40 43

    23.

    Анализ состояния педагогической документации.

    43 - 44

    24.

    Анализ состояния работы с родителями

    (педагогическая документация).

    45 - 46

    25.

    Анализ состояния работы с родителями.

    47 - 48

    26.

    Анализ оснащения педагогического процесса.

    49 - 50

    27.

    Карта анализа плана учебно-воспитательной

    работы.

    51 - 54

    28.

    Уровень учебных достижений детей старшей

    группы по результатам контрольных срезов.

    55 - 56


    КОНТРОЛЬ

    ЗА ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ

    В ДОШКОЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
    Общественное дошкольное образование, является первым звеном в системе образования, в тесном сотрудничестве с семьей осуществляется всестороннее гармоническое развитие детей, подготовка их к успешному обучению в школе.

    Большая роль в успешном решении стоящих перед каждым дошкольным заведением принадлежит заведующей, которая призвана создавать все условия для осуществления всестороннего развития детей, направлять деятельность коллектива на выполнение Базовой программы воспитания детей дошкольного возраста, добиваться повышения качества педагогического просвещения родителей.

    Работа заведующей - работа творческая. Она обязана видеть все стороны жизни заведения, держать постоянно в поле зрения все звенья педагогического процесса, хозяйственные и административные дела, уметь выделять главное, выявлять причины недостатков, своевременно устранять их, изучать и внедрять передовой перспективный опыт.

    Контроль за учебно-воспитательной работой в дошкольном учебном заведении должен быть направлен на систематическое изучение состояния работы, выполнение программы воспитания в дошкольном заведении и оказание своевременной помощи педагогам в устранении недостатков. Знание фактического выполнения педагогами Базовой программы воспитания детей дошкольного возраста обеспечивает конкретность руководства, дает заведующей возможность критически оценивать уже выполненную работу.

    Контролировать – это не просто устанавливать, что сделано и что не сделано, а, изучая педагогический процесс и методы работы педагога, направлять его работу, помогать ему совершенствовать педагогическое мастерство. Справедливая и доброжелательная оценка деятельности педагога помогает ему увидеть свои слабые и сильные стороны, учит критическому анализу своей работы. Контроль, в котором фиксируются только недочеты, не может помочь педагогу добиться высоких результатов.

    Для того чтобы контроль стал средством совершенствования воспитательно-образовательной работы, он должен осуществляться регулярно, систематически и охватывать деятельность всех педагогов.

    Наиболее эффектно такое планирование, при котором работа руководителя представлена в виде графической схемы, где указано, когда, в каких группах он будет изучать состояние педагогического процесса, какие виды детской деятельности будет наблюдать, какие формы, методы контроля, способа сбора информации будет использовать (наблюдение, анализ планов воспитательной работы и детских работ).

    В современной практике широкое распространение получили следующие виды контроля: тематический, фронтальный, предупредительный, оперативный, выборочный.

    Разрабатывая циклограмму контроля (изучение состояния организации жизнедеятельности детей), руководителю важно, прежде всего, определить цель, задачи и содержание изучения, а потом продумать, какой вид контроля в этом случае будет самым результативным.

    Фронтальный, комплексный контроль проводится с целью изучения состояния воспитательно-образовательной работы по всем видам детской деятельности в одной возрастной группе. Комплексное изучение - изучение состояния жизнедеятельности детей в отдельной группе или нескольких группах по всем сферам и линиям развития. Например: «Организация жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста по сферам «Люди», «Природа», «Культура», «Я Сам». Это дает возможность проанализировать состояние работы, сделать объективные выводы. Комплексное изучение планируется по необходимости, но не более одного в год.

    Тематический контроль проводится с целью всестороннего уровня работы по определенной узкой теме, какого-то одного раздела работы, например, с целью выяснения системы в работе дошкольного заведения над одной из актуальных проблем, намеченных в годовом плане («Развитие логического мышления на занятиях по математике», «Воспитательно-образовательная работа с детьми на прогулке», «Художественно-эстетическое развитие детей младшего возраста», «Организация работы по речевому развитию детей раннего возраста» и др.), или преемственности в методах работы двух воспитателей одной группы (в работе по трудовому воспитанию, по воспитанию детей в игре и др.).

    Тематические проверки могут проводиться с целью контроля за выполнением законодательных и инструктивных документов.

    Один раз в год в каждом дошкольном заведении проводится тематических контроль длительностью от 3 до 5 дней.

    Наряду с фронтальным и тематическим используется оперативный контроль, основное назначение которого - предупредить возможные ошибки в работе педагога. медсестры, повара. Такая проверка заканчивается деловым разговором, рекомендациями проверяющего. В случае обнаружения нарушений трудовой дисциплины, накладывается дисциплинарное взыскание: замечание, выговор, строгий выговор. За нарушение материального ущерба дошкольному заведению нарушитель привлекается к материальной ответственности.

    Предупредительный контроль проводится для оказания своевременной помощи педагогам, по тем вопросам, которые особо затрудняют их в работе, в целях предупреждения ошибок. Например, накануне проведения экскурсии с детьми к водоему, заведующая беседует с воспитателями о цели, содержании экскурсии, об организации детей, дает советы как лучше провести наблюдения, на что обратить особое внимание, как обеспечить охрану жизни детей.

    Осуществляя контроль выполнения программы, заведующая наблюдает педагогический процесс, изучает документацию, беседует с детьми, анализирует детские работы и другое.

    Ценность наблюдений заключается в том, что они позволяют изучать состояние воспитания и обучения детей в процессе их непосредственной деятельности. При этом заведующая обращает внимание на то, как работает тот или иной педагог, насколько эффективны применяемые им методические приемы. Руководителю важно не просто видеть внешние факты, но и вникать в суть наблюдаемого, - только тогда он сможет дать объективную оценку работы педагога.

    Чтобы успешно провести наблюдение и правильно оценить деятельность проверяемого, необходимо заранее определить цель посещения группы и круг тех вопросов, на которые следует обратить внимание. Перед посещением руководитель составляет вопросник.

    Следует помнить, что вопросник не должен ограничивать круг наблюдений. Вопросник – это лишь своеобразная канва, помогающая правильно распределить внимание, он не может охватить весь педагогический процесс, в котором все органично взаимосвязано.

    СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

    ЗА УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

    В ДОШКОЛЬНОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
    Организация работы дошкольного заведения осуществляется согласно Закона Украины «О дошкольном образовании», направлена на реализацию основных задач дошкольного образования.

    Ответственность за организацию и обеспечение соответствующего содержания учебно – воспитательного процесса возлагается на руководителя и каждого члена трудового коллектива дошкольного заведения в рамках их должностных обязанностей.

    Говоря о контроле и изучении работы коллектива, не следует забывать о помощнике заведующей, воспитателе – методисте, старшей медсестре и заместителе по хозяйственной части. Они могут как самостоятельно, так и совместно с руководителем изучить работу заведения соответственно плана работы своих полномочий.

    Воспитатель – методист изучает организацию и проведение учебно - воспитательного процесса, завхоз – административно-хозяйственную деятельность, работу технического персонала, медсестра – организацию и качество питания, соблюдение рационального режима учебно-воспитательной деятельности, выполнение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима и другое.

    Контроль за учебно-воспитательным процессом в дошкольном заведении –это система наблюдений и проверок, целью которых является получение информации для анализа и оценки работы коллектива, отдельных работников, толчок к принятию управленческих решений о необходимости изменений в работе, создание лучших условий функционирования дошкольного заведения, оказание методической помощи.

    Руководитель заведения наблюдает за работой педагога, изучает текущее планирование всех педагогически работников, анализирует занятия и все режимные моменты, проведение развлечений, праздников, уровень умений и навыков детей, результативность сотрудничества с родителями и т.д..

    Заведующие дошкольных заведений должны в полном объеме владеть теорией и практикой учебно-воспитательной работы в дошкольном заседании. То, что они иногда избегают контроля тех вопросов, в которых они не совсем компетентны, снижает эффективность работы заведения в целом и каждого ребенка в частности.

    Важное значение имеет поведение контролирующего. Во время наблюдения за работой подчиненного он ни в коем случае не должен вмешиваться в педагогический процесс. Выявленные недостатки и ошибки педагога должны стать предметом анализа и обсуждения с целью поиска путей их устранения. Чтобы четко владеть ситуацией в коллективе, руководителю дошкольного заведения необходимо разработать единую систему контроля. То есть, прежде чем писать в годовом плане «изучение состояния образовательного процесса», следует определить, какие направления работы требуют подробного изучения.

    Следует помнить, что ежегодно проводится комплексная проверка отдельной группы заведения. Для изучения состояния учебно-воспитательной работы во всех группах необходимо создать перспективный график проведения проверок, чтобы раз на 3-6 лет проверить качество работы каждого воспитателя.

    Кроме комплексных проверок групп на протяжении года планируется две-три тематические проверки, чтобы определить уровень обучения и воспитания детей (например, состояние работы по организации безопасности жизнедеятельности, воспитание звуковой культуры речи, экологического воспитания, создание в группах раннего возраста среды, которая способствует развитию детей). Для проведения такого контроля необходимо составить развернутый план или карту его проведения, где указать цель и структуру проверки. Это поможет собрать и обработать полученную информацию, а также сделать выводы.

    Следует отметить, что во время тематической проверки контролирующий анализирует не только проведение занятий и другие режимные моменты, умение и навыки детей. Он также изучает условия, которые созданы для обучения детей и работу с родителями с указанной проблемы, уровень сотрудничества с другими педагогами, работниками. Для изучения на протяжении нескольких лет разных разделов программы желательно составить перспективный план проведения тематических проверок.

    Рекомендованный срок проведения комплексной проверки - десять дней, а тематической пять.

    По итогам проверки готовится соответствующая справка, которая должна быть достоверной, лаконичной и правильно оформленной. В справке должно быть: заглавие, сведения о том, кем и в какие сроки проводилась проверка; ее план (вопрос, который изучался); методы ознакомления с работой группы; глубокий анализ работы педагогов (при этом не должно быть перегрузки мелочами); уровень умений и навыков детей; выводы; конкретные и реальные указания; предложения и сроки их исполнения.

    В документе отмечается, как положительное в работе педагога, так и недостатки, проблемы и пути их устранения. Следует отметить, что после написания справки проверка не заканчивается - необходимо проконтролировать, выполняются ли изложенные в документе предложения.

    Другие виды контроля.

    Традиционным есть оперативный, предупредительный, эпизодический, сравнительный и другие виды контроля, которые различаются по признакам – целью, содержанием, объектами деятельности и др. Целесообразно посещать каждую возрастную группу, а также проверять работу специалистов не реже одного раза в неделю. Руководитель также обязан посещать общие мероприятия заведения (родительские собрания, праздники, развлечения и т.д.).

    Месячные планы контроля.

    На основании годового плана необходимо составить план проверки на месяц, чтобы без внимания не остались группы, педагоги. К любому виду контроля желательно разработать карты, схемы, планы, графики и с их помощью анализировать результаты своих наблюдений. Отдельные листы из записями подшиваются в индивидуальную папку группы или воспитателя, музыкального руководителя. Такая форма сбора информации поможет не только отследить типовые недостатки (ошибки) в работе, но и проконтролировать выполнение рекомендаций.

    Рационально продуманные формы записей о посещении учебно-воспитательных мероприятий будут способствовать тому, что руководитель сможет изучить вопрос всесторонне, не пропустить ни единой детали. Записи о посещении необходимо фиксировать в деловом дневнике.

    Важно фиксировать результаты не только наблюдений педагогического процесса, но и анализа документации, детских работ. Наличие записей о результатах контроля дает руководителю богатейший материал для бесед с педагогами, для анализа деятельности педагогического коллектива и выработки правильных и эффективных мер по оказанию помощи каждому педагогу.

    Осуществление целенаправленного контроля заведующая должна сочетать с ежедневным обходом дошкольного заведения – с него начинать рабочий день. Цель ежедневного обхода – проверить создание гигиенических и педагогических условий в группе, настроение детского коллектива, подготовку педагога к рабочему дню.

    Применение разных форм контроля даст возможность руководителю получить объективную информацию о состоянии учебно-воспитательного процесса и активно влиять на его результативность. Все виды контроля дополняют друг друга, а их соединение дает объективную оценку работы дошкольного заведения.

    ЦИКЛОГРАММА

    УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ЗАВЕДУЮЩЕЙ ДОШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

    НА 2011 / 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


    Содержание работы

    Месяцы

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    1.Статистический отчет

    85 –к.

    ×


































    2.Паспорт ДУЗ, оперативные данные.

    ×



















    ×












    3.Согласование годового плана в РМК.















    ×

    ×

    ×













    4.Контроль за выполнением правил внутреннего трудового распорядка.

    Приказы(о внесение изменений к правилам, о выполнении правил).

    Согласно годового плана работы, раз в квартал.

    По необходимости.

    5.Составление и утверждение графиков работы (согласовано с ПК)

    На протяжении года изменения по необходимости











    ×










    6.Комплектация педагогических кадров.

    Анализ качественного и количественного состава кадров.























    ×












    7.Тарификация. Создание тарификационной комиссии. Приказы.


    ×























    ×










    8.Анализ текучести кадров за год.
























    ×










    9.Утверждение графика отпусков работников (согласование с ПК).


    ×


































    10.Приказ о создании аттестационной комиссии, организация работы.

    Приказ об аттестации (результаты аттестации) работников ДУЗ.

    Предоставление информации в РОО

























    ×
    ×
    ×










    11.Приказ о внесение изменений в проведение аттестации.





























    ×







    12.Самоконтроль записей в трудовых книжках























    ×













    13.Подача заявок на педагогические кадры.

    ×


































    14.подача заявок на прохождение курсов повышения квалификации работников ДУЗ.














    ×





















    15.Комплектование групп детьми и кадрами (приказ).













    ×








    ×












    16.Составление соглашений с родителями.

    При приеме детей, по необходимости.

    17.Выборы родительского комитета.

























    ×










    18.Котроль за учебно-воспитательной работой. Акты, приказы проверок.

    Согласно сроков годового плана работы.

    19. Общие собрание коллектива ДУЗ и родителей (протоколы заседаний)


    ×























    ×










    20.Педагогические советы (протоколы).

    Согласно годового плана работы, 4-5 раз на год.

    21.Анализ результативности учебно-воспитательной работы, выполнение государственных программ (протоколы).


    ×











    ×





















    22.Приказы:

    -о закреплении ответственных лиц снятия проб;

    -об организации питания работников (согласно заявлений);

    -об организации питания в ДУЗ;

    -о результатах работы организации питания детей в ДУЗ за__________(период).



    ×









    ×







    ×









    ×



    ×







    23.Изучение потребностей родителей о предоставлении платных образовательных услуг. Оформление документов, организация платных образовательных услуг (приказы)























    ×


    ×

    ×











    24.Приказ о подготовке (готовность) к новому учебному году.























    ×













    25.Родительские собрания (общие, групповые).Протоколы общих родительских собраний.














    ×











    ×










    26.Анализ работы по питанию в ДУЗ.

    ×

    ×

    ×

    ×

    ×

    ×

    ×

    ×

    ×

    ×


    ×

    ×

    СХЕМА

    ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

    ПО ДОШКОЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ЗАВЕДЕНИЮ

    ______________________________ УЧЕБНЫЙ ГОД


    № п/п

    Мероприятия

    IX

    X

    XI

    XII

    I

    II

    III

    IV

    V

    VI

    VII

    VIII

    Примечание

    1.

    Педсоветы









































    2.

    Семинары









































    3.

    Семинары – практикумы








































    4.

    Консультации









































    5.

    Коллективные просмотры








































    6.

    Заседания аттестационной комиссии








































    7.

    Родительские собрания








































    8.

    Производственные

    совещания








































    9.

    Утренники









































    10

    Спортивный праздник








































    11

    Курсовая подготовка








































    12

    Диагностика физического и

    умственного развития








































    ПЛАН КОНТРОЛЯ

    ЗА УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

    на ________________________ учебный год




    п/п



    Содержание

    контроля

    Музыкальные

    руководители

    Возрастные группы

    Раннего возраста

    Младшая

    Средняя

    Старшая

    1 неделя

    11 неделя

    111неделя неделя

    1У неделя

    1 неделя

    11 неделя

    111неделя неделя

    1У неделя

    1 неделя

    11 неделя

    111неделя неделя

    1У неделя

    1 неделя

    11 неделя

    111неделя неделя

    1У неделя

    1 неделя

    11 неделя

    111неделя

    1У неделя

    1

    Ведение документации





























































    2

    Готовность к рабочему дню





























































    3

    Соблюдение режима дня





























































    4

    Проведение утренней гимнастики





























































    5

    Организация и проведение прогулок





























































    6

    Проведение физзанятий на площадке





























































    7

    Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы





























































    8

    Организация индивидуальной деятельности






























































    ГРАФИК

    ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОВЕРОК

    ДОШКОЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

    Название группы

    20../20..

    учебный

    год

    20../20..

    учебный

    год

    20../20..

    учебный

    год

    20../20..

    учебный

    год

    20../20..

    учебный

    год

    20../20..

    учебный

    год

    1 младшая

    группа




















    11 младшая

    группа




















    Средняя

    группа





















    Старшая

    группа




















      1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта