Главная страница

Обучение грамоте. открытый урок. План урока по обучению грамоте 1235 Сквозная тема Мир вокруг нас Школа Новосельская Дата 13. 12. 17


Скачать 26.21 Kb.
НазваниеПлан урока по обучению грамоте 1235 Сквозная тема Мир вокруг нас Школа Новосельская Дата 13. 12. 17
АнкорОбучение грамоте
Дата20.01.2020
Размер26.21 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаоткрытый урок.docx
ТипПлан урока
#59930

Подборка по базе: План урока Отделка изделия 8 кл.docx, сценарный план посвящения в пешеходы (1).docx, «Столовенок»- Бизнес план.pptx, Календарный план работы на апрель.doc, Анализ планового бюджета РФ на 2020 год.docx, Применение игр на уроках иностранного языка на начальном этапе.d, Бюджетное планирование и прогнозирование.docx, бизнес план мини пекарни.docx, Бизнес план печенья.doc, 1.docx План финансов.docx

Краткосрочный план урока по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 1-2-35



Сквозная тема:

Мир вокруг нас

Школа: Новосельская

Дата: 13.12.17


ФИО учителя: Ситова А.С


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Звуки [г], [г']. Буква Г г

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; со­гласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).

Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по­зиций буквами на письме.

Развитие

навы­ков:

Ориентирование в звуковой форме слова

Ориентирование в графической форме слов.

3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Выделять новые звуки из слов.

Определять на слух особенности произношения звуков [г], [г'].

Приводить примеры слов со звуками [г], [г'] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [г], [г'] и букву, их обозначающую.

Читать слоги и слова с изученной буквой.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Большинство учащихся смогут:

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.

Доказывать, что звук [г] - согласный, твердый, звонкий,

[г'] - согласный, мягкий, звонкий.

Слышать звуки [г], [г'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Сопоставлять звуки по твердости - мягкости, звонкости - глухости.

Произносить скороговорку.

Определять место новой буквы на «ленте букв».

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы Г, г.

Составлять и записывать слова с новой буквой.

Списывать предложения с печатного текста.

Некоторые учащиеся смогут:

Выделять звуки [г], [г'] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рису­нок.

Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию.

Выслушать ответ товарища, оценить правильность выполнения задания в доброжелатель­ной форме.

Сочинить стихотворение по данным словам.

Записать предложение к рисунку.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют презентация, мультипликационная разминка.

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предло­жения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, парные соглас­ные б-п, сочетание -ши-.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Игра «Я знаю...»

Учащиеся стоят в круге. Учитель показывает буквы к, п, б и просит учащихся рассказать все, что они знают о звуках, которые эти буквы обозначают. Свой от­вет ученики начинают с фразы: «Я знаю, что...».





Критерии успеха

Знают изученные буквы.






Середина урока


Работа над новой темой.

(И, К) 1. Учащиеся отгадывают загадку и выполняют фонетическую зарядку:

Про лужку он важно бродит, Шипит, гогочет, 

Из воды сухим выходит, Ущипнуть меня хочет. 

Носит красные ботинки, Я иду, не боюсь. 

Дарит мягкие перинки. Кто же это? (гусь)
- Что вы знаете об этом животном?

(это домашняя птица, человеку дает она пух. мясо).

(Г.р) Составить рекламу- предложение по картинке.

Трёхъязычие: гусь, қаз,goose.

- Как гогочет гусь? (га-га-га)

Какой первый звук?

Как вы думаете, с какой буквой познакомимся?

Чему должны научиться на уроке?

Знакомство с буквой.

На что похожа буква Г?

И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г. (А. Шибаев)

(П) Работа по схеме.

Дети по схеме в парах составляют характеристику букве г.

  1. Артикуляция. (Согласный, звонкий, может быть мягким и твер­дым. Положение губ, зубов, языка. Голос.)



Игра: «Поймай звук» « Определи место звука».

гном гитара игрушка снеговик небо

круг грелка гречка гости парта
(К) «Подумай»

(К, И) 3. Работа по учебнику со слогами.

(Г) 4. Учащиеся рассматривают кластер о букве Г.

Вопросы: Что объединяет галку, гепарда, грача? Чем они различаются?

Учитель предлагает учащимся узнать о местах обитания данных животных и по­делиться этой информацией в классе.
(Д, К) Работа в прописи. стр. 33

Рассматривание образца строчной буквы г.

– Между какими линиями рабочей строки она располагается?

– Из каких элементов состоит буква г?

Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.

Сравнение с образцом.

Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соеди­нений.

(Д, К) Динамическая пауза



Слайд №1 -2
Слайд №3

Мульт.

ролик.

Критерии успеха

Учащиеся рассказывают о местах обитания животных и по­делиться этой информацией в классе.




Конец урока


Работа по учебнику. стр. 39

(П) 5. Учитель проводит работу со скороговоркой.

(И, К) 6. Учащиеся читают слова, выбирают рифмы и с помощью учителя сочи­няют стихотворение.

(И) 7. Игра «Сосчитай буквы».

(К) Работа с домиком для букв.

(Д, К) Работа в прописи.

(И, П) Задание на развитие логического мышления: загадки слов (гири, горы).

(И, К) Игра «Составь слова»: галка, круги, гнали.

Запись вопросительного и восклицательного предложения.

Итог урока.

С какой буквой познакомились?

Придумайте слова на букву г.

Рефлексия.

Рефлексивное оценивание в прописи.

Рефлексия «Паровоз»



Слайд №4

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?



Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?


Здоровье и соблюдение техники безопасности




Учитель оказывает посиль­ную помощь учащимся в группе при работе со справочной литературой и записи предложения к постеру.


Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения – вагончик с надписью «Все понял, могу помочь другому», если цель до­стигнута частично – второй вагончик с надписью «понял, но не все», если цель не достигнута – третий вагончик с надписью «ничего не понял».

Таким образом, педагог анализирует принятие инфор­мации всем классом.

Динамическая пауза

Мультипликационный ролик

Пальчиковая гимнастика.

Без пальто гулял глупышка,

И замерз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.




написать администратору сайта