Главная страница
Навигация по странице:

  • Энергизатор «Я себя люблю»

  • Сообщение темы На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия. Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ

  • Работа над группами привычек.

  • Что такое полезные привычки ( приносят пользу) Почему они полезные ( делают человека … ) Работа в группах.

  • ( аккуратность) II группа: сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

  • Трудолюбие III группа: С. Маршак «Про художников и художниц»

  • бережное отношение к труду других людей IV группа: А. Усатова « Почему я не болею

  • Беречь своё здоровье Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам - ученикам эти привычки нужныКаким они сделают ученикаАккуратность

  • Трудолюбие на доску Забота о своём здоровье Бережное отношение к труду других людей. Рефлексия

  • Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

  • «Что посеешь, то и пожнёшь». МОУ «Крымская школа» Классный час: "Никто не заботится

  • Классный час " Никто о тебе не заботится лучше, чем ты сам!". Классный час " Никто о тебе не заботится лучше, чем ты сам!. Полезные и вредные привычки


    Скачать 1.37 Mb.
    НазваниеПолезные и вредные привычки
    АнкорКлассный час " Никто о тебе не заботится лучше, чем ты сам!"
    Дата18.09.2017
    Размер1.37 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКлассный час " Никто о тебе не заботится лучше, чем ты сам!.doc
    ТипДокументы
    #35844
    КатегорияКлассному руководителю

    Классный час: «Никто не заботится о тебе

    лучше, чем ты сам».

    Тема : «Полезные и вредные привычки»

    Цель: 1) ответить на вопрос что такое привычки ;

    2)узнать, на какие группы делятся привычки;

    3)определить, как влияют привычки на человека .


    1. Энергизатор «Я себя люблю»

    Учитель начинает с себя, держит в руках мяч: «Я себя люблю, потому что я…(продолжает фразу)». Передает мяч другому участнику, который делает тоже самое и т.д.

    1. Сообщение темы


    На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия.

    Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ

    Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока.

    1. Ответить на ? что такое … ; (привычка)

    2. Узнать, на какие … … привычки; (группы делятся)

    3. определить, как влияют … на … . (привычки, человек).




    1. Мозговой штурм.

    Правила: - нельзя повторяться;

    - не критикуй;

    - чем больше идей, тем лучше.
    А кто знает, что такое привычка? ( это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так )

    Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …(пример учителя).


    1. Работа над группами привычек.

    А сейчас мы определим на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

    Послушайте 2 отрывка : (чтение ученика)

    И. Демьянов. « Коля, маленький лентяй,

    За собою убирай!

    У тебя ленивы руки:

    Под столом ремень и брюки.

    На полу рубашка,

    Николай – неряшка!»

    О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ

    Послушайте ещё один отрывок:

    А. Усатова « Я один у мамы сын,

    Нет у мамы дочки,

    Как же маме мне помочь?

    Постирать платочки?

    Мыло пениться в корыте-

    Я стираю, посмотрите!»

    А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.

    У каждого человека есть привычки . Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

    Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..

    • постоянно жевать жвачку

    • Обманывать

    • Умываться каждое утро

    • Чистить зубы

    • Грызть ногти, карандаш, ручку

    • Класть вещи на место

    • Делать зарядку

    • Опаздывать

    • Говорить правду

    • Лениться

    • Убирать за собой игрушки, учебники

    • Помогать родителям

    • Драться

    • Выполнять режим дня

    • Учить уроки

    • Кричать

    • Мыть руки перед едой

    • Бросать мусор где попало

    Обсуждение и проверка выполнения задания.

    Вывод: что такое вредные привычки?( приносят вред) Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

    Что такое полезные привычки? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека … )


    1. Работа в группах.

    А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.( работа в группах)

    I группа :

    В. Лившиц « Неряха»

    Тротуар ему не нужен,

    Расстегнувши воротник,

    По канавам и по лужам

    Он шагает напрямик!

    Он портфель нести не хочет-

    По земле его волочит.

    Сполз ремень на левый бок.

    Из штанины вырван клок.

    Мне, признаться, непонятно,

    Что он делал? Где он был?

    Как на лбу возникли пятна

    Фиолетовых чернил?

    Почему на брюках глина?

    Почему фуражка блином

    И расстегнут воротник?

    Кто он, этот ученик?

    Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)

    какую привычку необходимо приобрести мальчику? ( аккуратность)

    II группа:

    сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце»

    - солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.

    Солнце рассмеялось:

    - разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

    - Лентяй рассердился и закричал:

    -значит, ты не хочешь передвинуться?

    - не хочу!- ответило Солнце.

    -ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь.

    Вредные привычки: ( лениться)

    На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие

    III группа:

    С. Маршак «Про художников и художниц»

    Что за художники

    Или художницы

    В школу приносят

    Ножи или ножницы

    И вырезают

    На парте узор?

    Этим художникам –

    Стыд и позор!

    Стыд и позор Пустякову Василию:

    Он нацарапал

    на парте фамилию,

    чтобы ребята

    во веки веков

    знали:

    сидел Пустяков!

    Вредная привычка : … полезная привычка: бережное отношение к труду других людей
    IV группа:

    А. Усатова « Почему я не болею?

    Почему я здоровее

    Всех ребят из нашего двора?

    Потому что утром рано

    Заниматься мне гимнастикой не лень.

    Потому что водой из-под крана

    Обливаюсь я каждый день!»

    Полезная привычка: Беречь своё здоровье
    Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам - ученикам эти привычки нужны?

    Каким они сделают ученика?
    Аккуратность

    Трудолюбие на доску

    Забота о своём здоровье

    Бережное отношение к труду других людей.


    1. Рефлексия

    Ну а чтобы проверить чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому взять карточку, на которой написана полезная или вредная привычка и прикрепить к соответствующей картинке:

    tree

    болото дерево
    Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

    «Что посеешь, то и пожнёшь».

    МОУ «Крымская школа»

    Классный час:

    "Никто не заботится

    о тебе лучше, чем ты сам.

    Полезные и вредные

    привычки"



    Классный руководитель:

    Ибрагимова И.А.



    написать администратору сайта