Главная страница

портфолио вос-ля. Портфоли о карнович Людмилы Владимировны воспитателя


Скачать 333.18 Kb.
НазваниеПортфоли о карнович Людмилы Владимировны воспитателя
Дата01.03.2019
Размер333.18 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлапортфолио вос-ля.docx
ТипДокументы
#55103
страница1 из 2

Подборка по базе: тәрбие портфолио.docx, заявление для портфолио.docx
  1   2

П О Р Т Ф О Л И О


Карнович Людмилы Владимировны

воспитателя



п/п

Наименование

сведений

Содержание сведений



Дата рождения

01.03.1976 г.



Место работы

МБДОУ «Детский сад № 5» пгт. Нижний Одес



Образование

Высшее

Московский психолого-социальный институт

Специальность: «Логопедия», «Специальная психология».



Квалификация

«Учитель-логопед», «Психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии».



Общий трудовой стаж

24 года



Педагогический стаж

22 года



Педагогический стаж в данной образовательной организации

22 года



Ученая степень, ученое звание

-



Почетное звание

-



Имеющаяся квалификационная категория

Первая квалификационная категория

Приказ № 632-к от 29.11.2012 г.



Заявленная квалификационная категория

Первая квалификационная категория



Результат самооценки

26 баллов



Оглавление


№ пункта




Страница

Лист самооценки педагогической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации

3

Информационно - аналитическая справка

7

Пояснительная записка

7

Критерий № 1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях

1.1.



Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.

12

Аналитический комментарий.

15

Приложение к критерию 1.1.




Критерий № 2. Обеспечение качества образовательного процесса

2.1.

Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик.

20

Аналитический комментарий

24

Приложение к критерию 2.1.




2.2.

Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе.

37

Приложение к критерию 2.2.




2.3.

Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.

41

Аналитический комментарий.

42

Приложение к критерию 2.3.




Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года)

3.1.

Повышение квалификации педагога

48

Приложение к критерию 3.1.




3.2.

Обобщение педагогического опыта.

51

Приложение к критерию 3.2.




3.3.

Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне.

53

Приложение к критерию 3.3.




3.4.

Участие педагога в экспертной деятельности.

59

Приложение к критерию 3.4.




3.5.

Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации.

60

Приложение к критерию 3.5.




3.6.

Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме

63

Приложение к критерию 3.6.




3.7.

Участие педагога в профессиональных конкурсах в заочной форме

64

Приложение к критерию 3.7.






Лист самооценки педагогической деятельности

воспитателя дошкольной образовательной организации



Критерий

Показатели

Оценка в баллах

Самооценка в баллах

Критерий № 1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последние 2-5 лет)

1.1. Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.

0 баллов – нет участия детей в разного рода мероприятиях

1 балл – средний показатель участия детей в мероприятиях разного уровня составляет от 5 до 15%;

2 балла - средний показатель участия детей в мероприятиях разного уровня составляет от 16 до 30%

3 балла - средний показатель участия детей в мероприятиях разного уровня составляет свыше 31%.

3 балла

Итого по критерию 1

3 балла

3 балла

Критерий № 2. Обеспечение качества образовательного процесса (за последние 2-5 лет)

2.1. Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик.

1 балл - заявленная технология, метод, программа, методика в методической разработке, планировании образовательного процесса не прослеживается;

2 балла - заявленная технология, метод, программа, методика в методической разработке, планировании прослеживается частично;

3 балла – заявленная технология, метод, программа, методика в методической разработке, планировании представлена полностью.

3 балла

2.2. Использование информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе.

0 баллов – ИКТ в профессиональной деятельности педагогом не используются;

1 балл – ИКТ в профессиональной деятельности педагогом используются в виде современного средства наглядности,

2 балла – педагог использует электронные образовательные ресурсы, Интернет-ресурсы в работе с детьми дошкольного возраста, семьями воспитанников, в профессиональном общении

2 балла

2.3. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста.


0 баллов – нет участия родителей воспитанников в совместных мероприятиях

1 балл - вовлечено в совместную образовательную деятельности от 5 до 15% от общего количества семей воспитанников.

2 балла – вовлечено в совместную образовательную деятельность от 16 до 50 % от общего количества семей воспитанников

3 балла - вовлечено в совместную образовательную деятельность более 51 % от общего количества семей воспитанников

3 балла

Итого по критерию 2

8 баллов

8 баллов

Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога в межаттестационный период (за последние 3 года)

3.1. Повышение квалификации педагога

0 баллов – повышение квалификации не представлено или педагог не осваивал программы повышения квалификации в очной, заочной, дистанционной форме в виде курсов, стажировок, семинаров (краткосрочные вебинары в счет не идут);

1 балл - повышение квалификации представлено в очной, заочной или дистанционной форме обучения в виде курсов повышения квалификации 1 раз в 3 года.

2 балла - повышение квалификации представлено в очной, заочной или дистанционной форме обучения в виде курсов повышения квалификации, стажировок, семинаров и др. не менее 2 раз в 3 года

3 балла ежегодное, непрерывное, повышение квалификации в разных формах и видах обучения.

3 балла

3.2.Обобщение педагогического опыта.

0 баллов – публикации из опыта работы отсутствуют

1 балл – педагог является автором, автором-составителем, составителем опубликованных методических материалов, дидактических материалов на муниципальном уровне;

2 балла – является автором, автором-составителем, составителем опубликованных методических материалов на республиканском уровне;

3 балла – является автором, автором-составителем, составителем опубликованных методических материалов на федеральном уровне.

3 балла

3.3. Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разном уровне

0 балловпоказатель не раскрыт;

1 балл – педагог участвует в проектах, мероприятиях, в организационно-методической деятельности на уровне детского сада;

2 балла – участвует в проектах, мероприятиях, в организационно-методической деятельности на муниципальном уровне;

3 балла – участвует в проектах, в мероприятиях, в организационно-методической деятельности на республиканском или российском, или международном уровнях.

3 балла

3.4. Участие педагога в экспертной деятельности.

0 баллов – показатель не раскрыт;

1 балл – педагог является членом экспертных групп, жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на уровне детского сада.

2 балла – педагог является членом экспертных групп, аттестационной комиссии, руководителем методического объединения, руководителем инновационной площадки, членом жюри олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. на муниципальном уровне, республиканском федеральном, международном уровне

1 балл

3.5. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта в форме открытых мероприятий с детьми дошкольного возраста, мастер-классов, семинаров, вебинаров (в том числе через Интернет), проведения занятий на курсах повышения квалификации.

0 баллов – информация о трансляции обобщенного личного педагогического опыта работы педагогом не представлена;

1 балл – обобщенный личный педагогический опыт транслировался педагогом ежегодно в разных формах на уровне детского сада;

2 балла – обобщенный личный педагогический опыт транслировался педагогом в разных формах на муниципальном уровне;

3 балла – обобщенный личный педагогический опыт транслировался педагогом в разных формах на республиканском, федеральном, международном уровне.

2 балла

3.6. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме

0 баллов – нет участия в конкурсах профессионального мастерства

1 балл – победитель, призер (лауреат) конкурсов профессионального мастерства на уровне детского сада, участник конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне;

2 балла - победитель, призер (лауреат), участник конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, республиканском уровне;

3 балла - победитель, призер (лауреат) конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» на республиканском уровне, федеральном уровне.

1 балл

3.7. Участие педагога в профессиональных конкурсах в заочной форме

0 баллов – нет участия в профессиональных конкурсах

1 балл – участник профессионального конкурса на муниципальном республиканском, федеральном, международном уровне;

2 балла - победитель, призер (лауреат), профессионального конкурса на муниципальном,, республиканском, федеральном, международном уровне.

2 балла

Итого по критерию 3

19 баллов

15 баллов

Итого по всем критериям и показателям




26 баллов


ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Пояснительная записка

На протяжении 22 лет работаю воспитателем в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 5» пгт. Нижний Одес.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования, появилось несколько значимых нормативных документов, определяющих новые приоритеты развития дошкольного образования.

Один из них - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, разработанный в соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

С одной стороны – это признание значимости дошкольного образования в развитии ребёнка, с другой стороны – это повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через появление федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Стандарт разработан с учётом всего лучшего, что создано за последние годы в российском дошкольном образовании. Он ужесточает требования, в первую очередь, к профессионализму управления и в то же время предоставляет условия для профессионального и личностного роста в педагогическом творчестве, направлен на то, чтобы жизнь детей и взрослых в ДОО была полноценной и творческой, выводит работу педагога на совершенно новый уровень. Мыслить, анализировать, осознавать, делать выводы, понять свою цель, миссию, задачу – важнейшие умения воспитателя.

Исходя из вышесказанного, своё профессиональное кредоопределяю,

как поиск творческих идей, совершенствование педагогического мастерства, создание условий для полноценного развития детей, раскрытия их личностных, творческих, интеллектуальных возможностей. Мой девиз: «Скажи ребёнку – и он забудет, объясни – и он запомнит, позволь ребёнку сделать что-то самому – и он поймёт».

В настоящее время являюсь воспитателем старшей группы ДОО «Колокольчики» (дети от 5 до 6 лет) и подготовительной к школе группы «Оленёнок» (дети от 6 до 7 лет). С коллективами группы начала работать с 1 младшей группы. Преемственность между возрастами дошкольного возраста считаю в организации воспитательно-образовательного процесса с детьми по главному принципу – принципу развивающего обучения, так как именно в процессе такого обучения у дошкольников приобретаются знания, формируются умения, развиваются все познавательные процессы, связанные с ощущением, восприятием, памятью, вниманием, речью, мышлением, а также волевые и эмоциональные процессы, т.е. развивается личность ребёнка в целом. Развивающий эффект такой организации совместной деятельности с детьми достигаю с учётом опоры на «зону ближайшего развития». Как правило, знаниями в этом случае ребёнок овладевает при незначительной помощи со стороны взрослого. Например, мы вместе прошли путь от практических действий с конкретными предметами или их изображениями в младшей группе к оперированию понятиями, т.е. к логическим действиям в старшем возрасте.

Современной наукой доказано, что в дошкольном детстве закладывается фундамент будущей личности человека, формируются все базовые личностные качества, адекватное мировосприятие и самовосприятие, основы благоприятного воздействия с окружающими людьми и миром в целом. Поэтому считаю, что систематичная, целенаправленная, педагогически грамотно организованная совместная деятельность педагога с детьми способствует гармоничному развитию детей, влечёт за собой формирование в дальнейшем полноценного члена общества, отвечающего всем нравственным и правовым требованиям времени.

В своей работе в настоящее время я успешно реализую основную общеобразовательную программу дошкольной организации, которая разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В условиях введения ФГОС ДО активно внедряю личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, педагогику сотрудничества, опираясь на современные технологии развивающего обучения, которые ориентируют педагогический процесс на потенциальные возможности ребёнка и на их реализацию.

Воспитательно - образовательный процесс организую с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, медицинских показаний, не допуская физической и психической перегрузки воспитанников.

Совместную образовательную деятельность с детьми осуществляю с опорой на зону ближайшего развития, реализуя программу в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной, проектной и исследовательской деятельности, способствующих творческой, познавательной, речевой активности детей.

Таким образом, моя педагогическая деятельность направлена на создание оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности ребёнка – дошкольника.

Основными достижениями своей профессиональной деятельности в межаттестационный период считаю:

- активное участие воспитанников в конкурсах, викторинах, фестивалях различного уровня;

- активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, в проектной деятельности, в конкурсах различного уровня.

Являюсь:

-лауреатом Всероссийского профессионального конкурса сценариев культурно – досуговых мероприятий «Калейдоскоп талантов», номинация «Сценарий спортивного мероприятия». 2013 г.

- победителем Республиканского конкурса методических разработок по безопасности дорожного движения среди педагогов и студентов образовательных организаций Республики Коми «Улица в миниатюре», грамота за 3 место, 2014 г.

- победителем Всероссийского профессионального конкурса «Портфолио педагога», номинация «Портфолио воспитателя», диплом за 1 место, 2014 г.

- участником Всероссийского профессионального конкурса методических разработок «Педагогическая мастерская», номинация «Конспект учебного занятия в ДОУ», 2014 г.

- победителем VI Всероссийского творческого конкурса «Талантоха», номинация «Оформление помещений, территории, участка», диплом за 3 место, 2014 г.

- победитель Всероссийского конкурса «Открытое занятие в ДОУ по ФГОС», диплом за 1 место, 2016 г.

Мой опыт работы «Детская мастерская: познаю мир и самого себя» (приложение 1) распространён в ДОО и включён в основную образовательную программу ДОО в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Данное тематическое планирование направлено на всестороннее развитие личности ребёнка, на приобщение его к здоровому образу жизни, на формирование основ безопасности жизнедеятельности средствами продуктивной деятельности. В основу данного планирования «Детская мастерская: познаю мир и самого себя» заложены технология развивающего обучения и личностно – ориентированная технология, включающие в себя принципы доступности, последовательности и системности, принцип индивидуального подхода к каждому ребёнку. Использую данную систему организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности дошкольников, в процессе которой дети получают познавательную информацию о здоровье, гигиенических навыках, здоровом образе жизни и закрепляют её средствами продуктивной деятельности.

Опыт работы по теме: «Программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни: «Детская мастерская: познаю мир и самого себя» представлен на сайте Центра интеллектуального развития «Академия таланта», свидетельство о представлении педагогического опыта, 2014 г.

Принимаю участие в разработке и реализации проектов на уровне дошкольной организации, посёлка. Являюсь участником республиканского проекта ГОУДПО «КРИРО» «Письмо с фронта», Республиканской акции ГОУДПО «КРИРО» «Я тебя люблю», 2016 г. Материалы опубликованы на официальном сайте КРИРО в виртуальном альбоме «Миллион капелек солнца».

За успехи в воспитательно-образовательном процессе награждена грамотой Управления образования администрации муниципального района «Сосногорск», 2007 г., Почётной грамотой Главы муниципального района «Сосногорск», 2011 г. (приложение 2).

Анализ педагогической деятельности представлен за 2014 - 2017 г.г.


  1. Выявление и развитие способностей детей дошкольного возраста к интеллектуальной, творческой деятельности, а также их участие в конкурсах, фестивалях, соревнованиях (за последние 2-5 лет).


1.1. Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.

Таблица 1

Количество детей, участвующих в мероприятиях разного уровня.

Год

Общее количество детей групп (ы)

Вид и название мероприятия

Уровень мероприятия

(детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный)

Участники мероприятия

Кол-во

% от общего

кол-ва детей группы

1

2

3

4

5

6

2014

23

Фестиваль детского творчества «Нижнеодесские звёздочки»

(приложение 3)

городское поселение

21

91%

Муниципальный этап конкурса рисунков на асфальте «Безопасность детей на улицах города» (приложение 4)

республиканский

4

17%

Викторина по пожарной безопасности «Чтобы в дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда»

(приложение 5)

муниципальный

6

26%

Творческиий конкурс «Цветочное настроение»

всероссийский

1

4 %

Творческиий конкурс «Котогалерея»

всероссийский

1

4 %

Творческиий конкурс «Разноцветные ладошки»

международный

12

52 %

Занимательная викторина «Сказки А.С. Пушкина»

всероссийский

2

9%

Занимательная викторина «Снежная викторина»

всероссийский

2

9 %

2015

23

Конкурс «Музыкальная шляпка»

(приложение 6)

дошкольная организация

2

9%

Фестиваль православной духовной музыки «Вифлеемская звезда»

(приложение 7)

республиканский

23

100 %

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, организованный ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»

городское поселение

6

26 %

Муниципальный этап конкурса «Безопасность глазами детей»

(приложение 8, 8.1)

республиканский

2

9 %

Творческиий конкурс «Пластилиновые фантазии»

всероссийский

1

4 %

Творческиий конкурс «Чудо пластилин»

международный

1

4 %

2016

24

Тематическая выставка ОНДПР г. Сосногорска «Пожарные – профессия отважных»

муниципальный

12

50 %


Новогодний детский праздник «Рождественская ёлка»

(приложение 9)

городское поселение

20

83%

Акция «Новогодние чудеса»

городское поселение

3

13 %

Тематическая выставка «Новый год и Лукойл»

городское поселение

10

42 %

Конкурс к 71-летию Великой Победы, организованный администрацией гп. «Нижний Одес»

городское поселение

6

25 %

Фестиваль «Нижнеодесские звёздочки»

городское поселение

4

17 %

Творческий конкурс «Талантофф»

международный

17

71%

Творческий конкурс «Талантофф»

международный

4

17 %

Республиканский проект «Письмо с фронта»

республиканский

15

63 %

Союз охраны птиц России «Дни наблюдений птиц»

международный

24

100%

Творческий конкурс «Талантофф»

международный

15

63 %

Творческий конкурс «Осенние шедевры»

всероссийский

15

63 %

Творческий конкурс «Тепло сердец для милых мам»

международный

18

75 %

Творческий конкурс «Огонь ошибок не прощает»

всероссийский

9

38 %

Республиканская акция «Я тебя люблю»

республиканский

12

50 %

Республиканский проект «Книга семейных историй «Лето – 2016 в Республике Коми»

республиканский

1

4 %

Муниципальный конкурс детского творчества «Осторожно, огонь!»

(приложение 10)

муниципальный

6

25%

2017

23

I Всероссийский конкурс для детей и молодёжи «Мы можем!»

всероссийский

1

4 %

Фестиваль «Нижнеодесские звёздочки»

городское поселение

10

43 %


Выставка «Радуга талантов»

муниципальный

5

22%

Конкурс поделок и рисунков, посвящённый 72 годовщине Победы в ВОВ «Этот день, овеянный славой»

(приложение 11)

городское поселение

6

26%

Всероссийский педагогический конкурс «Великой победе посвящается»

всероссийский

2

9%

Конкурс рисунков «Мой любимый музыкальный инструмент»

(приложение 12)

муниципальный

3

13%

Муниципальный этап IX Республиканского конкурса детского творчества «Безопасность глазами детей»

муниципальный

7

30%










Грамоты, дипломы - приложение 13







Средний % по всем годам –

35 %


Аналитический комментарий

Раннее выявление, воспитание и развитие одарённых и талантливых дошкольников является важным условием для становления человеческой личности, прекрасной возможностью для качественного и эффективного образования в дальнейшем.

Каждого ребёнка в чём-то можно считать талантливым. А добьётся он успеха или нет, во многом зависит от того, будет ли проявлен и замечен его талант в детстве, и представится ли ребёнку возможность реализовать свою одарённость. Первые годы жизни ребенка - самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Чем раньше начать развитие способностей, тем выше вероятность их дальнейшего раскрытия и совершенствования. За 7 лет дошкольного детства происходит бурное физиологическое и психическое развитие ребенка, здесь же проявляются его первые склонности и способности, в том числе и творческие, которые следует вовремя заметить. Конечная задача педагога не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей. При создании в дошкольном учреждении благоприятных условий за период дошкольного детства ребёнок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одарённости.

В своей работе для определения наличия интеллектуальных, творческих и физических способностейдетей использую такие способы, как наблюдение, беседа по выявлению интересов и желаний детей, анализ продуктов детского творчества.

Наблюдение - наиболее доступный и распространённый метод педагогического исследования, это непосредственное восприятие, познание индивидуальной, уникальной конкретной картины проявлений развития ребёнка, предоставляющее много живых, интересных фактов, отражающих жизнь ребёнка в естественных для него условиях. Наблюдение за детьми даёт возможность оценить все стороны их психофизического развития. Наблюдение за ребёнком организую в совместной деятельности, в режимные моменты, в игре, в свободной деятельности, в группе детского сада или на площадке для прогулки, в совместной деятельности с родителями, т.е. в естественной для ребёнка ситуации.

Наблюдая за ребёнком, фиксирую увиденное и услышанное по следующим параметрам:

1.Физическое развитие: особенности развития психомоторики.

2.Развитие познавательной сферы: познавательная активность, словарный запас, наблюдательность, внимание, память, мышление.

3.Социальное развитие, личностные особенности: общительность, лидерские, морально-нравственные качества.

4.Игровая деятельность: виды игр, предпочтения игр и ролей, смена игр, способность к имитации, подражанию.

5.Интерес к творческим видам деятельности.

Беседа– метод установления в ходе непосредственного общения психических, личностных особенностей ребёнка, позволяющий получить интересующую информацию с помощью предварительно подготовленных вопросов. Беседу также можно проводить с группой детей, когда педагог задаёт вопросы всей группе и следит, чтобы в ответах присутствовало мнение всех детей группы, а не только самых активных.

Анализ продуктов детской деятельности- способ исследования детского развития,определения общих закономерностей психического развития, основанный на изучении результатов продуктивной деятельности детей: рисунков, поделок и т.п. Анализирую и оцениваю созданные детьми изображения по следующим критериям:

- содержание выполненного изображения,

- передача формы, строения, пропорций предмета,

- композиция, пропорциональность, симметричность,

- передача цвета, реальной окраски предмета,

- характер линий, штрихов, нажима, размаха,

- используемые материалы,

- уровень самостоятельности выполнения работы,

- эмоционально-эстетическое отношение к процессу создания изображения,

- уровень творчества, оригинальности изображения.

В группе создаю такую развивающую предметно - пространственную среду, которая обеспечивает возможность развития и проявления творческой активности как одарённых детей, так и детей со скрытыми формами одарённости, стимулирует самую разнообразную деятельность ребёнка. РППС представлена центрами активности детей и оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки и пособия обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. РППС группы соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие. Пространство группы постоянно трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Весь игровой и дидактический материал расположен на открытых полках, обеспечивающих лёгкий доступ детей. Центры предназначеныкак для самостоятельной, так и для совместной деятельности детей и взрослых. Причём дети являются активными преобразователями окружающего пространства (приложение 14).

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы является вариативной, спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОО, созданы условия реализации образовательных областей с учётом ФГОС ДО и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Тесно сотрудничаю с родителями воспитанников по вопросам развития одарённости их детей. Работа с родителями включает беседы, анкетирование, интервью. Считаю, что результаты развития творческих способностей детей могут быть наилучшими, когда семья и детский сад работают в тесном контакте, если родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребёнка и научатся организовывать свободное время семьи, направляя его на развитие творческих способностей ребёнка. Организую диалог с родителями ребёнка с целью получить сведения о семейной микросреде, раннем развитии ребёнка, его интересах и необычных способностях, проявляющихся в домашних условиях.

Ситуация успеха дарит ребёнку положительные эмоции, которые подталкивают к развитию способностей, пусть даже и небольших. Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребёнку формирует у ребёнка чувство собственной значимости, поощряет проявление его индивидуальности.

Родители регулярно принимают активное участие в мероприятиях, организованных ДОО, в жизни группы (проектах, конкурсах, досугах, вечерах развлечений, выставках детского творчества), оказывают помощь в изготовлении и ремонте игр и пособий. Всё это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное - учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей. 

Анализируя результаты, представленные в таблице, считаю, что эффективность педагогического воздействия, систематическая работа с коллективом группы благотворно влияет на развитие способностей, одарённости детей, их творческих проявлений в разных видах деятельности, повышает уверенность детей в своих способностях, укрепляет желание создавать, творить, фантазировать. Участие в конкурсах, выступлениях, фестивалях воспитывает в детях личностные качества: смелость, артистизм, стремление к победе, выдержку и умение не отчаиваться перед трудностями.
Самооценка по критерию 1.1.– 3 балла
  1   2


написать администратору сайта