Главная страница
Навигация по странице:

  • Проект №2. Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) платной деятельности МБОУ «СОШ №16»

  • основы управления. работа №1. Проект 1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации фгос


    Скачать 22.14 Kb.
    НазваниеПроект 1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации фгос
    Анкоросновы управления
    Дата22.07.2020
    Размер22.14 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файларабота №1.docx
    ТипДокументы
    #61840

    Подборка по базе: СП РК EN 1990-ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ.pdf, Положение о материальной ответственности Проект 2013 07 23.doc, Антонов А.В. 2004 Системный анализ (pdf.io)-1-28.pdf, ПР9 Исследование методов сварки оптоволоконных линий.docx, Психология управления,РЕФЕРАТ.docx, этика проект.docx, Индивидуальный проект.docx, Расчет и проектирование сетевого оборудования Next Generation Ne, Техника ипотечно-инвестиционного анализа10.docx, Контрольная работа - управление проектами.doc

    Проект №1. Анализ методов управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС.

    Методы управления образовательной организацией в условиях реализации ФГОС. Составила: Белдаева Р.А.

    Методы управления образовательной организацией

    Цель

    Содержание

    Формы

    Cоциально-психологические

    формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться воспитательные, организационные и экономические задачи

    Социально-психологические методы управления играют решающую роль в борьбе против текучести кадров и предполагают:

    воздействие руководителя на межколлективные отношения;

    изучение зависимости деятельности коллектива от его структуры;

    изучение условия включения в коллектив новых членов;

    изучение психологических особенностей различных форм коллективного труда;

    учет влияния дисциплинарной практики и других факторов на настроение коллектива;

    влияние стиля руководства на взаимоотношения членов коллектива;

    влияние отдельной личности в коллективе;

    психологические основы авторитета личности.

    • метод научно-технических конференций;

    • анкетирование;

    • интервьюирование и личное наблюдение;

    • социальный эксперимент;

    • социальное стимулирование.

    Административные методы

    К числу административных методов относят:

    • организационное проектирование,

    • регламентирование,

    • нормирование.

    Сущность организационного регламентирования состоит в установлении правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности (типовое положение, устав ОУ, локальные акты и т.д.).

    Административные методы управления - мощный рычаг достижения результатов поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальное условие их эффективности - высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления.

    К организационным методам управления относятся: подбор, расстановка и работа с кадрами; организационное регламентирование (нормирование); организационное планирование; организационное распорядительство; организационный инструктаж; организационный контроль; организационный анализ; организационное проектирование; обобщение организационного опыта.

    Использование следующих механизмов:

    • Административные: приказ, распоряжение, указание.

    • Нормативные: закон, положение, инструкция, муниципальное задание, спущенное сверху и обязательное для выполнения.

    • Экономические: процент выплачиваемой премии, стоимость оказываемых ОУ платных услуг, зарплата.

    • Социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития ОУ и мероприятий по его реализации.

    Экономические

    Воздействие на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, зарплата).

    В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности ОУ.

    Важнейшими достоинствами этих методов являются их гибкость и воздействие на людей через их непосредственные интересы.

    Управление использованием трудовых ресурсов осуществляется путем регулирования размера фонда заработной платы с учетом выполнения показателей.

    Экономические методы управления - отношения субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные.

    Характеризуются:

    1) свободой субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном процессе;

    2) выполнение договорных обязательств.

    Методы материальной мотивации, реализующиеся в виде материального вознаграждения (заработная плата, премия, гранты) в соответствии с количеством и качеством труда или материальных санкций за недолжное его выполнение.

    Вывод

    1. Методы социального управления являются важнейшим средством реализации законов и принципов управления. Все их многообразие (экономические, социальные, психологические, организационно-административные и др.) является эффективным только тогда, когда субъект управления на основе системного анализа использует ту их совокупность, которая необходима в данной конкретной управленческой ситуации, представляющей комплекс сложных явлений (экономических, социальных, политических и духовно-культурных).

    2. Одной из главных задач современной системы управления является создание благоприятных условий для реализации возможностей управляемой системы, которые появляются только с расширением инициативы и ответственности каждого субъекта самоуправления, более широкого использования методов саморазвития и самоуправления.

    3. Для достижения этих целей необходимо более широкое применение научных методов управления (моделирования, программирования, эксперимента, информационных технологий и т. п.).
    Проект №2. Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) платной деятельности МБОУ «СОШ №16»

    Для разработки правильной стратегии деятельности образовательного учреждения необходимо провести анализ внутренней среды. Проводится он с целью определения реальных возможностей дальнейшей деятельности, выявления и устранения причин недоработок.

    Самым удобным и распространенным методом анализа внутренней среды является SWOT-анализ (SWOT— это аббревиатура английских слов: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы)). 

    Он позволяет обобщить диагностику позиций образовательного учреждения, получить наглядную картину текущего состояния и тенденции развития учреждения на рынке платных образовательных услуг.

    Ниже представлена таблица результатов SWOT-анализа образовательного учреждения

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    1.В учреждении реализуются как групповые, так и индивидуальные программы обучения.

    2. Материально-техническая база соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Кабинеты оснащены необходимой аппаратурой для музыкальных, хореографических и других видов занятий. В 4 кабинетах есть мультимедийные проекторы. Оборудована современная звукозаписывающая студия.

    3. Педагоги широко используют современные технологии в обучении.

    4. Результативно применяются технологии развивающего обучения и здоровьесберегающие технологии

    5.Мотивация учащихся.

    6. Коллектив сплоченный и работоспособный.

    7. Полная укомплектованность педагогическими кадрами.

    8. Высокий уровень квалификации педагогических работников

    9. отобран профессиональный состав педагогов, работающий по ФГОС, и формирующий знания и умения обучающихся по новому стандарту;

    10. Большинство родителей удовлетворены деятельностью учреждения.

    11. Педагоги разрабатывают авторские образовательные программы.

    12. В коллективе каждый педагог - профессионал и творческая личность.

    13. Педагоги стремятся постоянно повышать свой уровень квалификации.


    1.Недостаточная информированность потенциальных потребителей об образовательных услугах и о преимуществах обучения в ОУ

    2.Слабый менеджмент

    3. Слабый бренд

    4. Падение конкурентоспособности имеющихся образовательных услуг и, как следствие, уменьшение притока новых потребителей

    5.Неумение грамотно анализировать образовательный рынок

    6. неустойчивый имидж

    .7. недостаточный спектр образовательных услуг



    Внешние возможности

    Угрозы

    1.Есть заинтересованность в получении образования у родителей и детей.

    2. Есть спрос на подготовку детей к школе.

    3.Возможно открытие новых направлений в обучении с учетом запроса населения.

    4. Внедрение дистанционного обучения.

    5.Наблюдается благоприятная демографическая картина и спрос на образовательные услуги.

    5.Привлечение опытных кадров.

    6.Широкое использование интернет–ресурсов

    7.Внедрение новых технологий.

    8.Увеличение уровня доходов педагогических работников

    9.Качество образовательного процесса постоянно улучшается, что ведет к повышению конкурентоспособности. 10.Коллектив находится в поиске педагогических идей с целью обновления содержания образования

    1.Ужесточение конкуренции с городскими образовательными учреждениями

    2.Потребности и вкусы потребителей постоянно меняются, что ведет к снижению спроса на предоставляемые услуги.

    3.Снижение численности обучающихся

    4. Отсутствие возможности расширения помещений для занятий



    На основании данного анализа необходимо сделать выводы о развитии конкурентоспособности учреждения. Образовательное учреждение готово предоставлять качественные услуги, ориентированные на потребителя, и увеличивать контингент обучающихся. Необходимо учесть слабые стороны и минимизировать угрозы для развития.


    написать администратору сайта