Главная страница
Навигация по странице:

  • План мероприятий проекта «Дети к юбилею Победы»

  • проект для дошкольников. проект 23февраля. Проект Дети к юбилею Победы


    Скачать 422.5 Kb.
    НазваниеПроект Дети к юбилею Победы
    Анкорпроект для дошкольников
    Дата25.07.2020
    Размер422.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлапроект 23февраля.doc
    ТипДокументы
    #61848
    страница1 из 2

    Подборка по базе: СП РК EN 1990-ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ.pdf, Положение о материальной ответственности Проект 2013 07 23.doc, этика проект.docx, Индивидуальный проект.docx, Расчет и проектирование сетевого оборудования Next Generation Ne, Контрольная работа - управление проектами.doc, 21 Проект беспроводной телекоммуникационной системы для малонасе, Курсовой проект по теме Совершенствование системы мотивации моло, ВКР - Проектирование автоматической следящей системы.doc, борщ проект.docx
      1   2

    МАДОУ «Детский сад №364» г.Перми

    Проект

    «Дети к юбилею Победы»

    для детей подготовительной группы с ЗПР

    Авторы: Пороткина Н.С.

    Скобелева А.В.

    Пермь, 2020

    Вид проекта: информационно-творческий.

    Тип проекта: познавательный.

    Продолжительность: краткосрочный, 3 месяца (февраль-май).

    Участники: воспитатели, специалисты, дети с ЗПР и их родители, старшие школьники.
    Интеграция по областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие».

    Основные формы, средства и методы реализации проекта

    Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

    Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

    Методы:

    наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

    словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

    практические: исполнени

    Этапы реализации проекта

    Подготовительный этап (последняя неделя января 2020г.)

    1. Определение цели и задач проекта.

    2. Составление плана основного этапа проектирования.

    3. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

    5.  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

    Основной этап (февраль-апрель 2020г.)

    1.Чтение с детьми литературы о празднике.

    2. НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

    3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

    4. Индивидуальные консультации родителей.

    Заключительный этап (май 2020г.)

    1. Участие в параде Победы.

    2. Возложение цветов к памятнику.

    3. Поздравление ветеранов.

    4. Шествие в Бесмертном полку.

    Обеспечение:

    Материально-техническое:

    Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые треугольники (письма).

    Срок реализации проекта: с 29 апреля  по 13 мая 2016г.

    Предполагаемый результат:

    • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

    • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

    • расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

    • закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».

    • сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

    Обеспечение:

    Материально-техническое:

    Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые треугольники (письма).

    Срок реализации проекта: с 29 апреля  по 13 мая 2016г.

    Предполагаемый результат:

    • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

    • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

    • расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

    • закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».

    • сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

    Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

    Актуальность темы

    В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

    Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

    Цель проекта

    Воспитание патриотизма у дошкольников 6-7 лет с ЗПР, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

    План мероприятий проекта «Дети к юбилею Победы»

    Месяц

    Неделя

    Мероприятие в группе

    Участие родителей

    Примечание



    февраль

    1 неделя

    Заучивание стихотворения о армии


    Подготовка к конкурсу «Лего-макетов»







    2 неделя

    Конструирование военной техники







    3 неделя

    Спортивные соревнования-развлечения «Я и папа, дедушка, брат»

    Военно-спортивная игра в ДОУ «Зарница»




    4 неделя

    Конкурс «Военная страничка» для портфолио

    Подготовка мини проекта о папе или дедушке на военной службе.




    Март

    1 неделя

    Видеопрезентация «Пермь в годы войны»



    Бесседы о труде детей в годы ВОВ







    2 неделя

    Просмотр видеопрезентации «Дети-герои ВОВ»







    3 неделя

    Просмотр мультфильма о Мальчише-Кибальчише

    Просмотр мультфильма «Василек»

    Веселые старты на улице «Военные на учениях» с привлечением старших школьников.




    4 неделя

    Прослушивание песен о ВОВ




    Апрель

    1 неделя

    Разучивание флешмоба «Россия»



    Просмотр фильмов о ВОВ. Посещение музея военной техники под открытым небом, музей «Диорама»







    2 неделя

    Конкурс чтецов, посвященный дню Победы.







    3 неделя

    Просмотр видеоклипа «Все о той весне»

    Встреча с ветераном ВОВ или ребенком войны

    Просмотр семейных архивов

    Совместное мероприятие со старшими школьниками «Поэтический вечер»




    4 неделя

    Изготовление открыток для ветеранов




    Май

    1 неделя

    Возложение цветов к памятнику в сквере «Авиаторов»

    Подготовка фототранспоранта для шествия







    2 неделя

    Парад Победы в ДОУ

    Шествие в «Бессмертном полку»

    Посещение конкурса строя и песни МАОУ «СОШ №99»

    «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

    Актуальность темы

    В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

    Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

    День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

    Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

    Цель проекта

     Воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

    Задачи проекта

    - Познакомить детей с понятием «страна», «государственный флаг», государственный праздник «День защитника Отечества».

    - Формировать первичных представлений об Отечестве – солдатах в Армии, видах техники, об отечественных традициях и праздниках.

    - Развивать коммуникативные, творческие навыки детей.

    - Воспитывать чувство любви к своей семье, уважение к близкому человеку – папе (дедушке).

    Интеграция по областям

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие».

    Вид проекта: информационно-творческий.

    Тип проекта: познавательно-игровой.

    Сроки реализации: краткосрочный (18-22февраля).

    Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их         родители.

    Основные формы, средства и методы реализации проекта

    Формы: НООД; развлечение; совместная деятельность педагога и детей в ходе режимных моментов; совместная деятельность детей и родителей.

    Средства: игровая деятельность (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, театрализованные игры); продуктивная деятельность; трудовая деятельность.

    Методы:

    наглядные: наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, фотографий, книг; слушание литературных и музыкальных произведение в записи;

    словесные: беседы, решение проблемных игровых ситуаций; рассказ педагога; чтение художественной литературы; заучивание стихов; отгадывание загадок;

    практические: исполнение стихов; выполнение творческих заданий; анализ и проигрывание проблемных ситуаций.

    Материально-техническое обеспечение

    ТСО, иллюстрации, слайды; настольно-печатные игры; дидактические игры; альбом «Военная техника»; художественная литература, канцелярские принадлежности.

    Этапы реализации проекта

    Подготовительный этап (12-15 февраля 2019 г.)

    1. Определение цели и задач проекта.

    2. Составление плана основного этапа проектирования.

    3. Выявление первоначальных знаний детей о видах техники (наземный, воздушный, морской транспорт) и Российской армии (солдат-защитник).

    4. Информация для родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке).

    5.  Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов по теме проекта.

    Основной этап (18-21 февраля 2019г.)

    1.Чтение с детьми литературы о празднике.

    2. НООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

    3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

    4. Индивидуальные консультации родителей.

    Содержание работы по образовательным областям

    Познавательное развитие

    - познакомить с праздником 23 февраля

    - дать представление, что такое Российская армия

    - познакомить с разными родами войск и об особенностях военной службы

    - рассказать о воинах - героях

    - воспитание патриотических чувств

    1. 23 февраля – День защитника Отечества

    2. «Наша армия сильна, защищает всех она»

    3. «Мы ими гордимся»

    4. «О мужестве и храбрости»

    5. Рассматривание картины «Три богатыря»

    5. Познавательно – продуктивная деятельность: изготовление построек на военную тему из различного конструктора.

    Художественно – эстетическое развитие

    - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления

    - совершенствовать технику рисования с помощью трафарета

    - воспитывать в детях самостоятельность

    - развивать любознательность, интерес к овладению способамипознания

    1. Изготовление подарков для пап

    2. Беседа и рисование на тему: «Военная техника»

    3. Аппликация  «Моряк с сигнальными флажками»

    4. Раскраски «Военная техника»

    5. Слушание песен про пап, 23 февраля

    Речевое развитие

    - познакомить детей с художественными произведениями о военных, об армии

    - познакомить с загадками о военных профессиях

    - продолжать осмысливать образные выражения и фразеологические обороты

    - стимулировать к самостоятельному творческому проявлению

    - подбор и выставка художественной литературы об армии

    - заучивание стихотворения

    1. Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

    2. О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

    3. Стихи про папу.

    4. Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина»

    5. «Матросская шапка, верёвка в руке…….»

    6. Составление рассказа по картинке по теме проекта

    7. Беседы на тему: «Мой папа», «Наши защитники», «Помощники военных», «Мы не воюем, мы защищаем», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…»

    Социально-коммуникативное развитие

    - обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества

    - продолжать развивать организаторские способности

    - умение детей соблюдать правила связанные с ролью

    - умение создавать игровую среду

    1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди по описанию»

    2. Изготовление построек разной военной техники

    3. Лото «Военные»

    4. Сюжетно-ролевые  игры «Моряки», «Летчики»

    5. Игра «Солдатики»

    Физическое развитие

    - совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений

    - обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать

    - формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры

    1. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

    2. Комплекс утренней гимнастики «Солдаты»

    3. Подвижные игры: «Самолет», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно), «Лохматый пёс», «Найди своё место», «Метание», «Меткий стрелок», «Вертолеты», «Кто быстрее?»

    4. Эстафета: «Мы ловкие, мы сильные»

    Работа с родителями

    1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

    2. Поздравление пап и дедушек с праздником

    3. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

    4. Оформление папки-передвижки «23 февраля»

    5. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома

    6. Домашние задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы

    7. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за военными (выправка, поведение, форма и т.д.)

    8. Изготовление поделок с папами «Военная техника».

    Завершающий этап (22 февраля 2019г.)

    1. Итоговое занятие «23 февраля - День защитника»

    2. В конце недели подарить папам готовые открытки

    3. Выставка детских работ по аппликации  «Моряк с сигнальными флажками», рисованию – раскраски «Военная техника».

    4. Подведение итогов по реализации проекта (индивидуальные беседы с родителями).

                    

    Ожидаемые результаты проекта

    Дети:

    - Сформированное понятие у детей «Праздник 
      1   2


    написать администратору сайта