Главная страница
Навигация по странице:

  • Особенности психического развития

  • Речевое развитие

  • Физическое развитие

  • Эмоциональное развитие

  • Навыки самообслуживания

  • Используемая литература

  • Психолого-педагогическая характеристика детей с глубокой умственной отсталостью(F73). Глубокая УО. Психологопедагогическая характеристика детей с глубокой умственной отсталостью(F73)


    Скачать 18.76 Kb.
    НазваниеПсихологопедагогическая характеристика детей с глубокой умственной отсталостью(F73)
    Анкор Психолого-педагогическая характеристика детей с глубокой умственной отсталостью(F73
    Дата08.09.2019
    Размер18.76 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаГлубокая УО.docx
    ТипДокументы
    #58138

    Подборка по базе: Общая характеристика педагогической профессии.doc, Общая характеристика педагогической профессии.doc, Источники формирования имущества организации, их сущность и хара, Психологические особенности детей младшего школьного возраста с , Геолого-физическая характеристика паста лугинецкого месторождени, Общая характеристика договора дарения.docx, Сценарий праздника к 8 марта для детей старшей группы в детском , Проект тренинга развития эмоционального интеллекта детей , Проект тренинга развития эмоционального интеллекта детей , волковские чтения Воспитание духовности через приобщение детей к.


    Психолого-педагогическая характеристика детей с глубокой умственной отсталостью(F73)
    Глубокая УО - это самая выразительная степень умственной отсталости, которая возникает в результате глубинного повреждения коры головного мозга и частично подкорки, которая приводит к грубому нарушению физического и психического развития.
    В большинстве случаев причина глубокой умственной отсталости — послед­ствия органических внутриутробных, родовых и других повреждений головно­го мозга. Как правило, имеют место неврологические нарушения, оказываю­щие влияние на больного. Нередко наблюдаются эпилептические припадки. Могут быть серьезные соматические пороки развития и заболевания. Встреча­ются также расстройства зрения и слуха. Особенно часты такие общие расстрой­ства развития, как апатичный аутизм (обычно в наиболее тяжелых формах). Эти расстройства наиболее характерны для больных, неспособных самостоя­тельно передвигаться.
    Особенности психического развития

    Уровень когнитивных способностей (IQ) до 20, соответствует возрасту до 3 лет. Не способны к пониманию и выполнению требований или инструкций. Часто недержание мочи и кала. Соответствует идиотии.

     Глубокая УО  характеризуется почти  полным отсутствием познавательной деятельности.
     У них не развиты внимание, восприятие, память. От­сутствуют способности к элементарным процессам мышления. Внимание непроизвольное и очень неустойчивое. Нескольких секунд, в течение которых ребенок концентрируется на объекте, не хватает для его полноценного восприятия.
    Они чаще всего никак не реагируют на окружающее, их внимание не привлекают даже такие отчетливые раздражители, как яркий свет или громкий звук.

    Не различая вкуса, они часто тянут в рот все, что попадает в руки (землю, , тряпки, продукты своей жизнедеятельности).
    Им характерно полевое поведение (зависит от внешних стимулов, не подлежит осознанию и не имеет конкретных целей).

    Они не осознают своих потребностей, не могут поделиться своими переживаниями.

    Одни идиоты способны приобретать простые зрительно-пространственные навыки, выполнять элементарные команды и просьбы и при адекватном присмотре участвовать в самообслуживании. Другие, наиболее тяжелые, - не плачут, не смеются, не узнают окружающих, реагируют лишь на боль, не отличают съестное от несъедобного.
    Речевое развитие

    Речь часто отсутствует, они плохо понимают обращения к ним. Такие дети спон­танно издают только отдельные звуки. Они плохо понимают об­ращенную к ним речь и чаще реагируют на интонацию.

    Их крики обычно окрашиваются или положительными, или отрицательными эмоциональными оттенками.
    Лицо с глубокой УО располагает не­многими жестами, стереотипно и многократно им вовремя или не вовремя употребляемыми.

    Физическое развитие

    Дети имеют нарушения моторики, координации движений, ориентировки в пространстве.

    Большинство таких больных неподвижны или резко ограничены в подвижности, страдают недержанием мочи и кала.

    Иногда у них возникают однообразные, навязчивые движения.

    Ино­гда дети с глубокой УО страдают слепотой или глухотой, не могут научиться ходить и пожизненно оказываются прикованными к постели.
    Эмоциональное развитие

    Задержка в проявлении дифференцированной эмоциональной реакции, неадекватная реакция на окружение. Одни апатичны, вялы, другие злобны, раздражительны, крикливы, аг­рессивны.

    У некоторых детей-идиотов возникают импульсивные вспышки гнева, злобы, что выражается в бурном двигательном возбуждении, крике, агрессивных действиях по отношению к себе или окружающим (царапаются, кусаются и пр.).

    У страдающих идиотией преобладает пассивно-равнодушное настроение, иногда сменяющееся кратковременными вспышками ярости, безмотивного и хаотического возбуждения, обусловленными, как правило, чувством голода.

    Их поведение зависит от состояния органических потребностей: они спокойны, когда сыты, находятся в тепле и сухости, и про­являют беспокойство, когда находятся в неблагоприятных усло­виях.
    Навыки самообслуживания

    У них крайне трудно и медленно формируются элементарные навыки самообслуживания, в том числе гигиенические навыки. Часто эти навыки не формируются вообще.

    При глубокой умственной отсталости минималь­ное развитие сенсомоторики позволяет в некоторых случаях при систематической тренировке добиться резко ограниченных навы­ков самообслуживания лишь в подростковом возрасте, что делает необходимым постоянный уход за больными.
    В России лица этой категории в основном находятся в учреждениях Министерства социальной защиты, где за ними обеспечивается только уход.
    Используемая литература:

    1. Граборов А. Н. Основы олигофренопедагогики / сост. В. Г. Петрова, Т. В. Шевырева. М.: Классикс Стиль, 2005.

    2. Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10)

    3. Шипицына Л.М. Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – Спб., 2002.


    написать администратору сайта