Главная страница
Навигация по странице:

  • Актуальность программы

  • Цель программы «Дружины юных пожарных»

  • МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

  • Выпускник научится

  • СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДЮП».

  • ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЮП «ФЕНИКС».

  • Домашнее задание Дата проведения

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЮП «ФЕНИКС». Рабочая программа по внеурочной деятельности Дружина юных пожарных


    Скачать 28.71 Kb.
    НазваниеРабочая программа по внеурочной деятельности Дружина юных пожарных
    Дата04.06.2019
    Размер28.71 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЮП «ФЕНИКС».docx
    ТипРабочая программа
    #57345

    Подборка по базе: адаптированная программа 8 вида (2).docx, Ильдар программа внеурочка.docx, рабочая программа.docx, раб программа Таможенное право.pdf, тетрадь рабочая к занятию 2.docx, КУРСОВАЯ РАБОТА (Реализация принципов права в деятельности сотру, Субъекты и объекты инвестиционной деятельности.docx, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЮП «ФЕНИКС».d, набор 2014 очное_заочное спец №1 Программа ГИА.pdf, паспорт и программа раз-я.docx.



    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЮП «ФЕНИКС»


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дружина юных пожарных» составлена на основе следующих документов:

    • Закон Министерства образования и науки Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012. №273;

    • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

    • Примерной программы внеурочной деятельности «Отряд юных пожарных» под ред. В. А. Горского. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2014.

    Актуальность программы: обусловлена необходимостью повышения уровня знаний учащихся по пожарной безопасности. Подготовка к проведению пожарно-профилактической, массово-разъяснительной работы среди населения по предупреждению пожаров и уменьшению их последствий.

    Цель программы «Дружины юных пожарных»:

    • повышение уровня знаний учащихся по пожарной безопасности;

    • подготовка юношеских добровольных пожарных дружин.

    • освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

    • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

    • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

    Для реализации этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

    • воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;

    • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей;

    • приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения;

    • развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;

    • формировать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны;

    • стимулировать развитие самостоятельности и ответственности у детей.

    Формы организации внеурочной деятельности:

    • беседы;

    • экскурсии;

    • викторины;

    • презентации;

    • театрализованное представление.

    МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дружина юных пожарных» рассчитана на - 34 часа, из расчета 1 час в неделю. Программа рассчитана на учащихся 10-14 лет. Срок реализации - 1 год.

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО

    КУРСА

    В результате освоения курса программы «Дружина юных пожарных», учащиеся должны:

    знать:

    • основные положения нормативных документов по организации тушения пожаров и ведения аварийно-спасательных работ;

    • принципы организации и порядок тушения пожаров;

    • особенности применения специальных средств пожаротушения, оборудование, приборов, инструментов, приспособлений;

    • приемы и средства оказания первой доврачебной помощи;

    • способы переноски и транспортировки пострадавших при различных травмах.

    Выпускник научится:

    • применять и эффективно использовать спасательную технику, средства пожаротушения, приборы, оборудование и средства связи;

    • оказывать первую помощь пострадавшим;

    • контролировать личное морально-психологическое состояние при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

    • иметь представление:

    • об отечественном и зарубежном опыте тушения пожаров;

    • о перспективах развития отечественных аварийно-спасательных средств и средств пожаротушения;

    • о природных явлениях региона;

    • о процессе горения, пожаре и его развитии, особенностях тушения пожаров различных категорий на различных объектах.

    Обучающиеся участвуют в рейдах по проверке противопожарного состояния школы, выступают в составе агитбригад.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДЮП».

    I. Пожарно-профилактическая подготовка.

    Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России.

    Ознакомление учащихся с историей создания и развития пожарной охраны. Первые попытки организовать борьбу с, пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; пожары Москвы; научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.

    Практическая работа: оформление альбома по истории пожарного дела. Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания.

    Понятие о физико-химических основах горения. «Огонь - друг», «Огонь – враг» человека; какую пользу приносит огонь человеку. Как человек научился управлять огнём. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнём.

    Практическая работа: лабораторные работы (демонстрация особенностей возгорания различных горючих материалов; демонстрация действия различных средств пожаротушения).

    Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарах.

    Основные причины пожаров. Основы профилактики пожаров. Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров. Рассказы о некоторых крупных пожарах.

    Практическая работа: составление таблиц по результатам изучения материалов местной печати о пожарах, произошедших в данном регионе.

    Правила пожарной безопасности в школе и в быту Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.

    Практическая работа: проверка состояния средств пожаротушения в данном образовательном учреждении.

    Что делать при возникновении пожара? Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация из пожарной зоны. Правила действия в случае возникновения пожара. Практическое освоение приёмов тушения возгораний. Освоение навыков эвакуации при пожаре.

    Практическая работа: тренинги по правильному использованию средств пожаротушения.

    Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

    Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации. Административная ответственность граждан, должностных, юридических лиц за нарушения требований пожарной безопасности.

    Практическая работа: подготовка иллюстративных материалов для проведения бесед по профилактике пожарной безопасности дома и в образовательных учреждениях.

    II. Тактико-техническая подготовка.

    1. Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения.

    Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения пожаров. Назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и сигнализации. Основные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных извещателей. Принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения. Назначение и устройство систем оповещения и управления эвакуацией.

    Практическая работа: распределение обязанностей между членами отряда юных пожарных; проведение организационно-деятельностной игры по отработке действий юных пожарных при возникновении возгорания.

    2. Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование.

    Виды, назначение, правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих веществ. Технические характеристики огнетушащих веществ. Классификация огнетушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при тушении различных материалов. Пожарная техника и пожарно-техническое вооружение.

    Практическая работа: тренинги по освоению навыков использования различных средств пожаротушения в быту, в школе.

    3. Основы профессии пожарного.

    Понятие о героической профессии пожарного. Встреча с ветеранами пожарного дела. Формирование у ребят необходимых волевых и морально-психологических качеств. Приобретение навыков слаженной работы в составе группы.

    Практическая работа: подготовка и проведение конкурса эрудитов по истории противопожарной службы в России.

    4. Первая доврачебная помощь при пожаре Освоение приёмов оказания первой доврачебной помощи. Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, значение их для деятельности организма. Сердечно-сосудистая система. Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах. Отравление продуктами горения, первая помощь.

    Практическая работа: тренинги по освоению приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.

    5. Противопожарное водоснабжение.

    Понятие о свойствах воды как основного вида огнетушащих средств; способы подачи воды при пожаре.

    Виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоёмы, пожарный гидрант и пожарный кран; их назначение. Индивидуальное и групповое обучение. Основа профессиональной подготовки. Физическая подготовка учащихся. Спортивные игры и требования (нормативы) спортивной классификации. Правила проведения соревнований по различным видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег на дистанцию, финиш).

    Практическая работа: выполнение различных упражнений по пожарно-строевой и физической подготовке.

    7. Подведение итогов.

    Подведение итогов работы «Дружины Юных пожарных».

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЮП «ФЕНИКС».



    тема урока

    кол-во часов

    Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

    Планируемые результаты освоения материала

    Домашнее

    задание

    Дата проведения

    1

    Вводное занятие.

    1

    Беседа о планах работы дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий.

    Знать правила поведения во время проведения занятий.

    Доклад Пожарная охрана России




    2

    Цели и задачи дружины юных пожарных.

    1

    Доклад (лекция) Пожарная охрана России, история её возникновения и развития. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина.

    Знать значение

    пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина.

    Причины пожаров в жилом доме.




    3

    Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России.

    1

    Что такое пожарная охрана. Какие бывают пожарные организации в России.

    Знать причины пожаров в жилом доме.

    Рисунки на тему «Огонь не игра».





    4

    Пожарно-прикладной вид спорта.

    1

    Выступление (доклад): Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета.

    Знать вида пожарной техники.

    Проведение

    бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками




    5

    Что такое огонь? Пожар как явление.

    1

    Рисунки на тему «Огонь не игра».

    Рисунок.

    Участие в конкурсе.

    Рисунки на тему «Огонь не игра».




    6

    Основные характеристики горючей среды.

    1

    Выступления (доклад): Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место хранения спичек. Что такое горючая среда.

    Знать меры безопасности при обращении со спичками.

    Рисунки Спички - детям не игрушка.




    7

    Отчего происходят пожары?

    1

    Беседа: Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения.

    Уметь правильно эвакуироваться из

    помещения.

    Способы эвакуации из помещения.




    8

    Данные по пожарам за последний год. Виды пожаров.

    1

    Беседа: Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения.

    Уметь правильно эвакуироваться из

    помещения.

    Противопожарная безопасность в школе.




    9-10

    Правила ПБ в школе, в быту.

    2

    Лекция (беседа): Предупреждение пожаров в кабинетах физики, химии, учебных

    мастерских, на детских праздниках и утренниках.

    Уметь правильно эвакуироваться из

    помещения.


    Противопожарная безопасность в школе.




    11-12

    Пожарные автомобили.

    2

    Рисунок. Макетные работы. Литературные работы.

    Участие в конкурсе.

    Рисунок. Макетные работы. Литературные работы.




    13

    Первичные средства пожаротушения.

    1

    Беседа: Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды

    и назначение. Подсобные средства тушения пожара.

    Знать подсобные средства тушения пожара.

    Первичные средства пожаротушения.




    14

    Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

    1

    Выступление (доклад): Пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный багор. Пожарный крюк.

    Противопожарные водопроводы. Пожарный водоем.

    Знать правила пользования первичными средствами пожаротушения.

    Первичные средства пожаротушения.




    15-16

    Героическая профессия пожарного. Основы профессии пожарного.

    2

    Выступление (доклад): Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Правила пользования пиротехников. Правильное изготовление новогодних костюмов и украшение ёлки.

    Знать, как правильно изготавливать новогодние костюмы и украшение ёлки.

    Выступление агитбригады.




    17-18

    Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников.

    2

    Выступление (доклад): Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних

    праздников.

    Проверка эвакуационных выходов. Изучение путей эвакуации.

    Знать меры пожарной безопасности при проведении Новогодних

    праздников.


    Выступление агитбригады




    19-20

    Виды и назначение огнетушителей.

    2

    Лекция: Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители.

    Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей.

    Знать виды и назначение огнетушителей.

    Пожарная безопасность в местах массового скопления людей.




    21-22

    Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Травмы, полученные при пожаре.

    2

    Выступление (доклад): Травмы, полученные при пожарах.

    Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током.

    Знать правила пожарная безопасность в местах массового скопления людей.

    Пожарная безопасность в местах массового скопления людей.




    23-24

    Викторина «Знаешь ли ты?»

    2

    Игра на противопожарную тему.

    Знать правила поведения по время эвакуации, первичные средствами пожаротушения.







    25

    Экскурсия в пожарную часть.

    1

    Беседа (рассказ): Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета.

    Знать виды с пожарной техники. Работу пожарного расчета.







    26

    Катастрофические пожары на территории РФ.

    1

    Беседа (рассказ): Хроника чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в Р.Ф. ЧС в нашем населенном пункте.




    Знаки пожарной безопасности.




    27-28

    Знаки пожарной безопасности.

    2

    Выступление (доклад): Знаки для использования на путях эвакуации.

    Знать знаки пожарной безопасности.

    Знаки пожарной безопасности.




    29

    Пожарная эстафета

    1

    Соревновательная деятельность с младшими школьниками.

    Уметь применять знания на практике.

    Проведение

    бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками.




    30

    Соревновательная деятельность.

    1

    Участие в городских соревнованиях среди ДЮП.

    Уметь применять знания на практике.







    31-32

    Противопожарная профилактика.

    2

    Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». Проведение

    бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками.

    Уметь проводить беседу на тему «Противопожарная профилактика».

    Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности».




    33-34

    Контрольные зачеты.

    2

    Выступление (беседа): Противопожарная профилактика в летнее время.











    ЛИТЕРАТУРА:

    Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ 01-98 г.

    Шойгу С.К. «Чрезвычайные ситуации». Энциклопедия школьника. Краснодар, 2005 г

    Винников Л.А. «Почему возникают пожары», изд-во «Ярославль», 1998 г.

    Курцев П.А. «Медико-санитарная подготовка учащихся», Москва, «Просвещение», 1988 г.

    Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 кл. Москва, «Просвещение», 2005 г.

    «Основы безопасности жизни», научно-методический и информационный журнал.

    Электронные ресурсы по пожарной безопасности.

    http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/92178f2b-02ec-40f0-96db-bc60c2b5ecba Основы пожарной безопасности.

    http://pozarnyi.ru/ - Пожарный сайт.

    http://www.youtube.com/watch?v=PWKoqorDLbM - Азбука безопасности.

    http://www.youtube.com/watch?v=5hQEwTINIE8 - серия мультфильмов «Пожарный Сэм».

    http://www.youtube.com/watch?v=CulQrojIDXk - Фиксики - Огнетушитель.

    http://www.youtube.com/watch?v=cTpyJ8lQUZs - Правила пожарной безопасности для детей.


    написать администратору сайта