Главная страница
Навигация по странице:

  • 1. Паспорт программы учебной дисциплины

  • 1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

  • 1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

  • Виды универсальных учебных действий Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)

  • Личностные УУД 1

  • УУД 5

  • Регулятивные: УУД 7

  • УУД 8

  • УУД 11

  • Коммуникативные УУД 22

  • 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

  • 2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

  • Вид учебной работы Объем часов

  • Максимальная учебная нагрузка (всего) 100

  • Самостоятельная работа обучающегося (всего) 28

  • ОДБ 8 География. Рабочая программа учебной дисциплины одб. 8 география


    Скачать 101.72 Kb.
    НазваниеРабочая программа учебной дисциплины одб. 8 география
    Дата22.01.2019
    Размер101.72 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОДБ 8 География.docx
    ТипРабочая программа
    #54328
    страница1 из 3

    Подборка по базе: Психологический анализ личности обучающегося как субъекта совмес, Раб. программа АГРОЭКОЛОГИЯ1.docx, Положениеоб адаптированных программах.docx, Вопросы к экзамену по учебной дисциплине_ТиПСП_Раздел 3.doc, 01 Программа вводного инструктажа МЧС.doc, Рабочая программа С-Э СТ для ВЭШ.doc, Вопросы к экзамену по учебной дисциплине_ТиПСП_Раздел 3.doc, Рабочая программа ОРЭНГМ.docx, адаптированная программа 8 вида (2).docx, Ильдар программа внеурочка.docx
      1   2   3

    ОДБ.8

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.8 «ГЕОГРАФИЯ»

    общеобразовательного цикла программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии: 150105 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))













    Нижний Бестях, 2018




    1. Паспорт программы учебной дисциплины ……………………


    3

    1.1. Область применения программы учебной дисциплины …........................

    3

    1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы …………………………………………………

    3

    1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины .......................

    4

    1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины…………


    10

    2. Содержание учебной дисциплины и тематическое планирование ………………………………………………

    10

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы …………………

    10

    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ………………

    12

    2.3. Содержание профильной составляющей ………………………………

    16

    3. Условия реализации учебной дисциплины …………………

    16

    4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ……………………………………………………………

    21


    Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 150105 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) и Примерной программы дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций Рекомендованных Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол3 от 21 июля 2015 г.

    Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
    Организация-разработчик:

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Транспортный техникум»
    Разработчик:

    Тимофеев А.Г. – преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Транспортный техникум»

    Рассмотрено учебно-методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Транспортный техникум» от «____» ___________ 2018 г., протокол № _____.


    Председатель учебно-методического совета /Захарова А.И./

    1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    ОДБ.8 География
    1.1. Область применения программы учебной дисциплины

    Программа учебной дисциплины ОДБ.8 География является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) по профессии среднего профессионального образования:

    150105 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) технического профиля профессионального образования.
    1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

    Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии стехническим профилем профессионального образования.

    Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования общественные науки из обязательных предметных областей.

    Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

    Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса География на ступени основного общего образования.

    В то же время учебная дисциплина География для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

    Рабочая программа учебной дисциплины География имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами Экология, Биология, Химия.

    Изучение учебной дисциплины География завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачетав рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

    1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

    Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

    Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

    • личностных:

    • сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

    • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современ­ному уровню развития географической науки и общественной практики;

    • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готов­ность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятель­ности;

    • сформированность экологического мышления, понимания влияния социаль­но-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

    • сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудни­честве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полез­ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

    • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

    • критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критич­ной оценки получаемой информации;

    • креативность мышления, инициативность и находчивость;

    • метапредметных:

    • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способ­ность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

    • умение ориентироваться в различных источниках географической информа­ции, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

    • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

    • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обоб­щения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

    • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргумен­тированные выводы;

    • представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития совре­менного мира;

    • понимание места и роли географии в системе наук; представление об обшир­ных междисциплинарных связях географии;

    • предметных:

    • владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

    • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

    • сформированность системы комплексных социально ориентированных гео­графических знаний о закономерностях развития природы, размещения на­селения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

    • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природ­ных и антропогенных воздействий;

    • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о при­родных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

    • владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

    • владение умениями применять географические знания для объяснения и оцен­ки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

    • сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаи­модействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

    Освоение содержания учебной дисциплины География обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.


    Виды универсальных учебных действий

    Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)

    Личностные

    УУД 1 Сформировывать ответственное

    отношение к обучению; готовность и спо-

    собность студентов к саморазвитию и

    самообразованию на основе мотивации к

    обучению и познанию.

    УУД 2 Сформировывать целостное

    мировоззрения, соответствующего

    современному уровню развития

    географической науки и общественной

    практики.

    УУД 3 Сформировывать основы

    саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

    УУД 4 Сформировывать экологическое мышление, понимание влияние социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого- направленной деятельности.

    УУД 5 Критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

    УУД6 Креативность мышления, инициативность и находчивость.



    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    Регулятивные:

    УУД 7

    Владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

    УУД 8 Уметь самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.

    УУД 9 Осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обоб- щения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев.

    УУД 10 Уметь устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы.

    УУД 11 Представлять необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира. УУД 12 Владеть представления о современной географической науке, ее участие в решении важнейших проблем человечества.

    УУД 13 Владеть географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    Коммуникативные

    УУД 22 Сформировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности.

    УУД 23 Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы.

    ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

    1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

    Максимальная учебная нагрузка обучающегося 100 часа, в том числе:

    - обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 72 часов;

    - самостоятельная работа обучающегося 28 часов.

    В том числе часов вариативной части учебных циклов ППКРС: не предусмотрено.

    2. Содержание учебной дисциплины и тематическое планирование

    2.1. Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Объем часов

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    100







    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    72







    в том числе:










    лабораторные занятия










    практические занятия

    42







    контрольные работы










    курсовая работа (проект) (если предусмотрено)










    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    28







    в том числе:










    самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

    28







    Итоговая аттестация в формедифференцированного зачета



      1   2   3


    написать администратору сайта