Главная страница
Навигация по странице:

  • «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе Хаитов К.Н.__________ «_____»___________________2019 г.

  • Методические указания по обучению учебной дисциплины

  • Лекционные и практические занятия

  • Всего 12

  • Темы практических занятий Кол. час

  • 2. Самостоятельное образование

  • 3. Критерии оценки и контроля

  • Оценка знаний студентов Макс.балл Время проведения

  • Итоговый контроль: 5

  • 4. Основная и дополнительная учебная литература, а также информационные источники. Основная литература

  • Дополнительная литература

  • рабочая программа. Раб программа экономика ТПМИ. Рабочая учебная программа по дисциплине Общее количество учебных часов 72 Из них Лекционные занятия 12


    Скачать 139.5 Kb.
    НазваниеРабочая учебная программа по дисциплине Общее количество учебных часов 72 Из них Лекционные занятия 12
    Анкоррабочая программа
    Дата18.07.2020
    Размер139.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаРаб программа экономика ТПМИ.doc
    ТипРабочая учебная программа
    #61831

    С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: Практикум по курсу «Экономическая теория» раздел 1 «Общая эконом.
    Показать все связанные файлы
    Подборка по базе: Задание по дисциплине «Автоматизация производственных процессов», Раб. программа АГРОЭКОЛОГИЯ1.docx, Положениеоб адаптированных программах.docx, Вопросы к экзамену по учебной дисциплине_ТиПСП_Раздел 3.doc, 01 Программа вводного инструктажа МЧС.doc, Рабочая программа С-Э СТ для ВЭШ.doc, 1_Проект по дисциплине «Основы управления образовательной органи, 2_Проект по дисциплине «Технологии управления образовательной ор, Вопросы к экзамену по учебной дисциплине_ТиПСП_Раздел 3.doc

    МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКИЙ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

    Кафедра Теория и практика построения демократического

    общества в Узбекистане





    «УТВЕРЖДАЮ»

    Проректор по учебной работе

    Хаитов К.Н.__________

    «_____»___________________2019 г.




    Специалитет 31.05.01 – “Лечебное дело»

    31.05.02 - “Педиатрия”

    1.06 Экономика

    для 1 курса международного факультета

    рабочая учебная программа по дисциплине


    Общее количество учебных часов - 72

    Из них:

    Лекционные занятия - 12

    Практические занятия - 36

    Часы самостоятельного обучения - 24


    ТАШКЕНТ - 2019

    Рабочая учебная программа по дисциплине «Экономика» специалитета 31.05.02 – Педиатрия; 31.05.01- Лечебное дело разработана соответственно Педиатрия-ГОС-873 от 17.06.2015 г., Лечебное дело-ГОС-95 от 09.02.2016 г.

    «Экономика» составлена в соответствии ГОСу от 2018 года, учебных программ и учебных планов на основании типовой программы, утвержденной Министерством высшего и среднего образования Республики Узбекистан от «30» 08 протокол № 544 от 2018 г.


    Составитель:

    Зав. кафедрой «Теория и практика построения демократического общества в Узбекистане» М.А.Ахмедова

    Преподаватель кафедры

    «Теория и практика построения демократического общества в Узбекистане» Н.А.Ашурметова

    Рецензенты :

    Зав. кафедры «Агрологистика» ТашГАУ, д.э.н., профессор М.Х.Саидов

    Доцент кафедры философии ТашПМИ А.М. Джураев

    Рабочая учебная программа по дисциплине утверждена на Центральном методическом совете Ташкентского педиатрического медицинского института, протокол №10 от 19 июня 2019 г.
    Зав. кафедрой: _______________М.А.Ахмедова

    Декан I-Педиатрического

    факультета ТашПТИ, профессор Агзамходжаев Т.С.

    Начальник учебно-методического отдела _______________ Н.В.Агзамова


    Методические указания по обучению учебной дисциплины
    - Формирование у обучающихся базовых теоретических знаний и практических профессиональных навыков в области экономической теории и экономики здравохранения;

    - формирование у обучающихся экономического мышления как важнейшей составляющей общей профессиональной подготовки;

    - развитие умения анализировать и оценивать экономическую ситуацию в Узбекистане, а также за ее пределами;

    - овладение принципами принятия управленческих решений в условиях неопределенности внешней среды;

    - овладение системой понятий, закономерностей, взаимосвязей и показателей экономических процессов функционирования организаций здравохранения.
    Формируемые компетенции

    Дисциплина «Экономика» направлена на формирование у обучающихся следующих компетенций:

    общекультурных компетенций

    - способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

    - готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала (ОК-5);

    общепрофессиональных компетенций

    - способностью использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности (ОПК-3);

    - готовностью к использованию основных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач (ОПК-7);

    профессиональных компетенций:

    - способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей (ПК-6).
    Требование к знаниям, умениям и навыкам студентов по учебной дисциплине

    Студент должен:

    ЗНАТЬ:
    - рыночные механизмы хозяйствования, роль цен в экономике;

    - основные организационные формы деятельности предприятия; сущность издержек и прибыли;

    - консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики;

    - основные направления государственного регулирования экономикой (финансово-бюджетное, денежно-кредитное, антимонопольное, социальное).

    УМЕТЬ:
    - анализировать экономические проблемы и общественные процессы; быть активным субъектом экономической деятельности;

    - дать характеристику современной экономической системы Узбекистана;

    - оценить результаты хозяйственной деятельности на основе расчета основных показателей деятельности фирмы;

    - анализировать основные макроэкономические показатели в динамике и в сравнении с другими странами;

    - на основе полученной и проанализированной первичной экономической информации принимать грамотные управленческие решения.

    ВЛАДЕТЬ
    - специальной экономической терминологией;

    - навыками изложения самостоятельной точки зрения по актуальным экономическим и общественно-политическим вопросам;

    - навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

    - методами определения экономической эффективности.


    1. Лекционные и практические занятия



    Темы лекционных занятий

    Кол. час




    1 – семестр






    Предмет и метод экономической теории и экономики здравоохранения. Структура общественного производства.

    2



    Типы экономических систем. Основные принципы рыночной системы хозяйства.

    2



    Структура и инфраструктура рынка. Предпринимательская деятельность и поведение фирмы на рынке.

    2



    Закономерности и механизм функционирования национальной экономики. ВВП, национальный доход и уровень цен.

    2



    Деньги и проблемы денежного обращения.

    2



    Воспроизводство и экономический рост. Распределение доходов в рыночной экономике.

    2




    Всего

    12






    Темы практических занятий

    Кол. час




    1 – семестр






    Предмет и метод экономической теории и экономики здравоохранения.

    2



    Структура общественного производства. Материальное производство и непроизводственная сфера.

    2



    Типы экономических систем. Основные принципы рыночной системы хозяйства.

    2



    Закономерности и механизм функционирования классического рынка. Рынок медицинских услуг.

    2



    Структура и инфраструктура рынка.

    2



    Бизнес и предпринимательство. Предприятие в здравоохранении и его экономическая деятельность.

    2



    Теория спроса и предложения. Факторы спроса и факторы предложения медицинских услуг.

    2



    Конкуренция и монополии. Рыночный механизм ценообразования.

    2



    Основные макроэкономические показатели и их содержание. Рынок и государство.

    2



    Фискальная политика, государственный бюджет и его дефицит.

    2



    Денежное обращение, кредит и банки.

    2



    Деньги и проблемы денежного обращения.

    2



    Воспроизводство и экономический рост.

    2



    Воспроизводственные процессы в здравоохранении.

    2



    Распределение доходов в рыночной экономике.

    2



    Дифференциация и неравенство доходов. Кривая Лоренца.

    2



    Мировая экономика и международные экономические отношения.

    2



    Международные экономические организации здравоохранения.

    2




    Всего

    36


    Практические занятия проводятся в академических группах с использованием современных образовательных технологий, с применением раздаточного материала, интерактивных методов обучения, таких как «Кластер», «Скелет рыбы», «Диаграмма Венна» и др. При проведении занятий используются мультимедийные программы.
    2. Самостоятельное образование



    Темы для самостоятельного образования

    1

    Экономические системы и ее модели.

    2

    Предмет и метод экономики здравоохранения, экономика здравоохранения в системе экономических наук.

    3

    Эффективность производства и ее показатели.

    4

    Содержание и функционирование рыночной экономики.

    5

    Здравоохранение в системе рыночных отношений. Рынок услуг здравоохранения.

    6

    Предпринимательская деятельность, предпринимательский капитал и этапы его движения.

    7

    Предпринимательство в здравоохранении.

    8

    Сущность, формы и методы конкуренции.

    9

    Особенности ценообразования в различных моделях конкуренции.

    10

    Методология ценообразования в здравоохранении.

    11

    Издержки предприятия (фирмы) и их виды. Максимизация прибыли в деятельности ЛПУ.

    12

    Финансовая система и ее функции. Финансовая среда ЛПУ.

    13

    Формы и система образования заработной платы.

    14

    Оплата труда медицинских работников в новых экономических условиях.

    15

    Сущность, виды и последствия безработицы.

    16

    Финансовый менеджмент в здравоохранении.

    17

    Содержание валового национального продукта и формы его движения.

    18

    Бизнес-планирование деятельности ЛПУ.

    19

    Денежное обращение, кредит и банки.

    20

    Социально-экономическая эффективность здравоохранения.

    21

    Анализ различных теорий и взглядов на государственное регулирование экономики.

    22

    Экономические основы медицинского страхования.




    Итого:


    Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение дополнительного статистического материала, а также подготовку рефератов и их презентацию.

    3. Критерии оценки и контроля знаний студентов

    Методы оценки

    Тестовый контроль, устный опрос, рефераты, презентации.

    Критерии оценки

    отлично”

    Принятие решений и подведение итогов. Наличие творческого мышления. Умение самостоятельно мыслить. Умение применять полученные знания на практике. Понимание значения. Знание, пересказ. Умение представлять.




    хорошо”

    Умение самостоятельно мыслить. Умение применять полученные знания на практике. Понимание значения. Знание, пересказ. Умение представлять.




    удовлетворительно”

    Понимание значения. Знание, пересказ. Умение представлять.




    неудовлетворительно”

    Неимение четкого представления. Незнание.




    Оценка знаний студентов

    Макс.балл

    Время проведения

    Текущий контроль

    5







    Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы.

    5

    В течении семестра













    Итоговый контроль:

    5







    Итого:




    36 неделя


    4. Основная и дополнительная учебная литература, а также информационные источники.

    Основная литература:
    1. Носова С.С., Новичкова В.И. Экономическая теория для бакалавров. Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2016. – 368 стр.

    2. Экономическая теория: Учебник. – Изд. испр. и доп. / Под общей ред. акад. В.И.Видяпина, А.И.Добрынина, Г.П.Журавлевой, Л.С.Тарасевича. М.: ИНФРА-М. 2014.

    3. Ахинов Г.А. Экономика общественного сектора: Учебник /Ахинов Г.А., Мысляева И.Н. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 331 стр.

    4. Экономика здравоохранения. Учебное пособие для вузов. / Под ред. А.В. Решетникова. Москва. Изд. дом ГЭОТАР-Мед, 2015.

    Дополнительная литература:

    5. Мирзиёев Ш.М. Обеспечение верховенства закона и интересов человека – гарантия развития страны и благополучия народа. Ташкент, “Ўзбекистон”, 2017. – 48 с.

    6. Указ Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 г. № УП-4947 «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан».

    7. Курс экономической теории: учебник – 6-е испр., доп. и перераб издание. /Под общей ред. проф. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой. Киров: АСА. 2012.

    8. Нигмаджанов У.Х. Экономическая теория: Учебник. - Т.: «IQTISOD-MOLIYА», 2010.

    9. Станковская И.К., Стрелец И.А. Экономическая теория. Учебник. 3-е изд., испр. - М.: «Эксмо», 2009. – 448 стр.

    10. Колосницына М.Г., Засимова Л.С., Окушко Н.Б. Экономика здравоохранения. Учебник для ВУЗов. Москва. Издательство: "ГЭОТАР-Медиа", 2018.

    11. C.R.McConnell, S.B.Brue. Economics. 17th Ediion.Mcgraw-hill/Irwin, USA, 2013.

    12. N. Gregory Mankiw. Principles of Economics, 7th Edition 7th Edition. Amazon, USA 2014.
    Интернет сайты

    www.gov.uz

    www.lex.uz

    www.stat.uz

    www.cbu.uz





    написать администратору сайта