Главная страница
Навигация по странице:

  • Оформление и оборудование

  • ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: (слайд 1)

  • (слайд 2)

  • Древнегреческий театр. (слайд 4,5)

  • .(слайд 10)

  • (слайд 13)

  • (слайд 15)

  • (слайд 18)

  • Театры России. (слайд 20)

  • (слайд 27)

  • (слайд 29)

  • «Актерское мастерство».

  • Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете, а лучшего актера определит зритель. «Щи»

  • Викторина. Ведущий 1

  • Видеоролик 2 ( о театре) Ведущий 2

  • Сценарий к открытому классному часу:"Театр вчера, сегодня,завтра". Сценарий к открытому классному часу:"Театр вчера, сегодня,з. Сценарий составила


    Скачать 83 Kb.
    НазваниеСценарий составила
    АнкорСценарий к открытому классному часу:"Театр вчера, сегодня,завтра"
    Дата17.09.2017
    Размер83 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаСценарий к открытому классному часу:"Театр вчера, сегодня,з.doc
    ТипСценарий
    #31254
    КатегорияКлассному руководителю

    Подборка по базе: 8 марта сценарий.rtf, РАСПЕЧАТКА СЦЕНАРИЙ.docx.






    Сценарий составила:
    Султанова Л.А.

    Цели внеклассного мероприятия:

    – обучающая: познакомить учащихся с театральным искусством;
    – развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание, память, эстетическое чувство; научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой.

    – воспитательная: воспитывать толерантность, ответственность, инициативность, способствовать развитию классного коллектива.

    Оформление и оборудование:

    1. Презентация о театральном искусстве.

    2. Театральные афиши, программы.

    3. Яркие высказывания о театре, оформленные на доске.

    4. Видеоролики.


    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: (слайд 1)

    Чтец: Театры всякие бывают,
    И чего в них только нет!
    Здесь спектакли вам сыграют:
    Драму, оперу, балет.
    Здесь на сцене можно встретить
    Разных кукол и зверей.
    Театр очень любят дети,
    Так пойдем туда скорей! (слайд 2)

    Чтец: Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Ему не раз предрекали гибель, но он каждый раз выживал – выдерживал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, и с компьютером. Преодолевая границы и языковые барьеры, оно являет миру новые открытия.

    Ведущий:

    Никто на свете не установил, да и не установит точного года рождения театра. Никто не скажет, на каком листке календаря следовало бы обозначить его первоначальную дату. Время существования театра измеряется временем существования самого рода человеческого.

    В 1961 году на 9 Конгрессе Международного института театра в Вене был установлен Международный день театра - 27 марта.

    В золотую пору детства человечества первые поэты – греческие трагики Эсхил, Софокл, Еврипид уже склонились над колыбелью театра (слайд 3)

    Эпоха следовала за эпохой, возникали и исчезали государства: в глубинах океана исчезла Атлантида, разгневанный вулкан Везувий горячей лавой залил несчастную Помпею,- но ничто не прерывало вечности театра. Его проклинали, его ненавидели, запрещали, подвергали гонениям, наказаниям и преследованиям, отлучали от церкви, грозили кнутами и виселицами.

    Но ничто не сломило театр. Десятки тысяч зрителей собираются сейчас – десятки тысяч зрителей собирались на театральные представления и раньше, в Древней Греции.

    Древнегреческий театр. (слайд 4,5)

    ВЕДУЩИЙ. Приехав в столицу нынешней Греции – Афины, мы увидим возвышающуюся над городом скалу. Спустившись по дорожке, можно дойти до развалин театра Диониса.

    Дионис – древнегреческий бог, покровитель театра.

    Перед нами что-то похожее на стадион. По склону полукругом идут каменные ряды сидений для зрителей и сцена. Таким был театр в пятом веке. Сейчас здесь безлюдно, между камнями растет трава. А раньше каменные сиденья были заполнены десятками тысяч зрителей. При ярком свете дня, под открытым небом появлялся и пел трагический хор. Слышались голоса актеров, которые нараспев декламировали стихи знаменитых греческих драматургов. Декораций не было, не было и занавеса.(слайд 6, 7, 8, 9)

    У истоков греческого театра лежали праздники в честь бога Диониса (Вакха), покровителя виноделия.

    Осенью, после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных богов - сатиров.

    Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами - песнями, прославляющими Диониса.

    В 6 в. до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились 1- ые спектакли.

    Вскоре праздники были перенесены в специальные места-театры, а спустя некоторое время появились драматурги - люди сочинявшие пьесы для театра.

    Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх и с любого места было бы хорошо видно сцену.

    Сначала театры строили из дерева. Они быстро приходили в негодность, часто сгорали, поэтому позднее их стали строить из камня.

    ВЕДУЩИЙ. Рано появились театральные машины, позволяющие действующим лицам спускаться сверху или «проваливаться» под землю.

    Древнегреческие актеры были в длинном одеянии, обувь на высоких деревянных или толстых кожаных подошвах. Это увеличивало рост.

    На голове были маски (громадные впадины глаз, широко открытый рот, резкие морщины, высоко поднятая прическа. В рот маски вставлялась металлическая пластинка, чтобы усилить голос. Роли исполнялись только мужчинами, рабов не допускали.(слайд 10)

    Маски менялись в течение спектакля. Вид греческого актера мог напугать. (слайд 11) Древний автор писал: «Актер показался им страшным, даже пока он молчал на сцене. Не без ужаса смотрели они на него, делающего громадные шаги, сильно разинувшего рот, стоящего на высоких каблуках, завернутого в диковинные одежды. Когда же, нарушив молчание, он выкрикнул первые слова, большинство зрителей обратились в бегство».

    ВЕДУЩИЙ. Греки были страстными любителями своего театра. В дни весенних праздников десятки тысяч зрителей наполняли театр, где давались трагедии. Зрители высиживали в театре с утра до заката солнца. Другого освещения, кроме солнца, не было.

    Перед началом представления были подарки, приносили жертвы богам, в частности Дионису. По сигналу трубы начиналось представление. Четыре пьесы шли друг за другом. Зрители ели и пили во время спектакля, но слушали внимательно. Плата была очень низкая – за билет 2 обола (около 400 р.); зритель получал билет – бронзовый или свинцовый жетон. (слайд 12)

    Все посетители театра делились на 2 группы: почетные гости и обычные зрители.

    Почетными гостями были - жрецы Диониса, олимпионики и стратеги.

    Обычные посетители покупали билеты. Власти для привлечения зрителей выдавали деньги.

    ВЕДУЩИЙ. Позднее стали аплодировать, а неудачную игру освистывать или топтать ногами в знак неодобрения. Бывали случаи, когда в актера или автора пьесы кидали камни. После представления из среды зрителей избиралось жюри, присуждавшее награды актерам. Театр не был забавой, актеры не были потешниками зрителей, писали ради славы и почета, а не ради наживы. До нас дошли целиком 33 трагедии. Они составляют большую ценность и переведены на все языки мира.

    В разные времена театральное искусство призвано было то развлекать, то воспитывать. И с этим театр справлялся – его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Театр всегда сравнивали с храмом, осуждая «низкие нравы и заблуждения пробуждает людей к жизни достойной», для Н.В. Гоголя он был кафедрой, «с которой можно много сказать миру добра».

    ВЕДУЩИЙ. Театр – искусство не одного человека, а коллективное. Спектакль – это результат деятельности многих людей.
    В театре сочетаются многие виды искусств: музыка, живопись, танец. В зависимости от преобладающего жанра выделяют несколько видов театра. Давайте посмотрим, какие бывают театры: (слайд 13 – 19)

    Мы первый раз сюда пришли,
    Когда мы были малыши

    На сцене нет почти людей,
    В театре КУКОЛ для детей. (слайд 13)

    На стене появилось пятно.
    То в зайца, то в волка превращалось оно
    Фонарь вдруг погас – и нету зверей,
    Это был театр ТЕНЕЙ. (слайд 14)
    Сей жанр родился в США.
    Сейчас популярен, как

    никогда.

    Послом назначен был

    Notre Dame.

    Я представляю МЮЗИКЛ вам (слайд 15)
    От латинского слова «танцевать»

    Этот театр стали все называть.

    Куда купила я билет?

    Вечером вместе идем на

    БАЛЕТ. (слайд 16)

    Все девять муз объединились,
    В эстрадных сценках воплотились

    В подвале ночного кафе

    Приветствует вас театр - КАБАРЕ(слайд 17)
    Жест – главнее, чем слова,

    Пластика актера очень важна.

    Без звука сюжет разыграли

    В театре ПАНТОМИМЫ мы побывали(слайд 18)

    Здесь не актеры, а певцы
    Для нас играют, и все мы

    Услышим арию от них,
    ОПЕРУ однажды посетив(слайд 19)

    Чтец: Театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. Здание театра: зрительный зал, фойе и волшебное закулисье удивительный мир.
    3. Театры России. (слайд 20)

    4. Благовещенский театр ( слайд 21, 22)

    Чтец: Театр как искусство появился в г. Благовещенске два года спустя после Указа императора Александра II об учреждении города на Амуре - то есть в 1860 году.
    Первые любительские спектакли проходили в солдатской столовой. Такие представления возобновлялись с приездом очередного энтузиаста, страстно влюбленного в театр, и оживлялось благовещенское общество, состоявшее в основном из офицеров, купцов, чиновников и их семей. Открылся в декабре 1883 спектаклем "Ревизор" Н.Гоголя на сцене Общественного собрания Благовещенска. В 1886 на добровольные пожертвования предпринимателей, купцов и горожан разного сословия построено здание, в котором театр играет по сей день. За последние годы участвовал в фестивале "Благая весть" в Благовещенске (2000). Гастролировал в Москве (1983), Сибири, на Дальнем Востоке, в Средней Азии, Поволжье, Якутии, на БАМе, Сахалине, Украине, Хабаровске (2002). После выступлений в КНР артисты театра неоднократно приглашались для съемок в китайских кинокартинах.

    1. Театры Тольятти

    1.В Тольятти есть ТЕАТРЫ всех жанров — драматический, музыкальный, кукольный, балета и оперы.

    Городские объекты загружаются.
    Пожалуйста, подождите.

    • Театр юного зрителя Дилижанс (слайд 23)

    Располагается на ул. Степана Разина

    Театр «Дилижанс» начал свою историю с 1992 года как любительский коллектив. На протяжении длительного времени актерский состав проходил обучение у профессора и народного артиста СССР Зиновия Яковлевича Корогодского. За годы жизни театра было поставлено более 50 спектаклей.

    2.Молодежный драматический театр (слайд 24)

    Располагается на ул. Лизы Чайкиной

    Молодежный драматический театр имеет статус муниципального учреждения искусств Тольятти, создан он в 1992 году. Ранее официально фигурировал в качестве Театра юного зрителя «Эксперимент».

    3.Театр-студия Секрет (слайд 25)

    Располагается на бульваре Ленина

    Организован театр-студия «Секрет» в 1985 году. Татьяна Ивановна Тимонина в течение всех лет со дня открытия — бессменный режиссер театра. За это время яркий и творческий коллектив выработал свой собственный неповторимый стиль. Репертуар театра состоит из более 30 спектаклей. Особое внимание уделяется детской аудитории: для малышей ставятся пьесы, организуется проведение новогодних праздников. На улицах и площадях города театр устраивает балаганные представления, организует народные гуляния.

    4.Театр кукол Пилигрим(слайд 26)

    Располагается на пл. Свободы

    Профессиональный театр кукол «Пилигрим» — муниципальное бюджетное учреждение искусства. Появился в Тольятти по инициативе народного артиста России Романа Борисовича Ренца. Его открытие состоялось в октябре 1973 года спектаклем «Ты — для меня». В 1979-1989 годах главным режиссером театра кукол являлся А.И. Розенгартен. Им был поставлен спектакль «Пушок волшебник», ставший лауреатом фестиваля румынской драматургии в Ташкенте.

    5. Драматический театр Колесо (слайд 27)

    Располагается на ул. Ленинградская

    Драматический театр «Колесо» основан в 1988 году. С мая 2001 года носит имя Глеба Борисовича Дроздова, (слайд 28) его основателя. При создании театру было присвоено название «Государственный экспериментальный театр «Колесо» города Тольятти». Экспериментом в данном случае было то, что в нем впервые в стране была воплощена модель контрактного театра. До этого в СССР того времени существовали лишь стационарные театры, в которых играли постоянные труппы или самодеятельные студии. (слайд 29)

    5.Театральные афиши, программки (слайд 30-32)

    Учитель:

    Театр – это всегда чудо. Быть актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что может быть увлекательней? А сказка на театральной сцене – это двойное чудо. «Чудо в квадрате!» Не верите? Пожалуйста!
    «Актерское мастерство».
    Приглашаю на сцену 9 человек. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).


    Роли:
    *Кастрюля – Зовите меня Юля (показывает язык)
    *Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)
    *Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)
    *Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)
    *Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)
    *Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки).
    *Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)
    *Хозяйка - 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)

    *Лук – По коленке тебя стук (стукает по коленке рядом стоящего)


    Итак, войдите в роль, я начинаю читать стихотворение, а вы его обыгрываете, а лучшего актера определит зритель. 
    «Щи»
    Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
    В ней щи приготовить решила она.
    Воды из-под крана в нее налила,
    Мясо сложила, огонь развела.
    Хотела на терке морковь натереть,
    Та фигу скрутила – противно смотреть,
    Хозяйка решила почистить ее –
    Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»
    Морковь в холодильнике нужно держать,
    Она и не вздумает вас обижать.
    Хозяйка взялась за картошку тогда,
    Ведь щи без моркови – совсем не беда.
    Картошка в лукошке в духовке жила,
    Ростками покрылась картошка – и вся
    Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.
    Хозяйка взглянула – ей горестно стало,
    О щах без картошки она не слыхала.
    Хозяйка достала вилочек капустный.
    От вида капусты ей сделалось грустно.
    Капуста, картошка, морковка – беда.
    Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
    Но лук о котором она позабыла
    (Его на балконе в коробке хранила),
    Лежа и оранжевым боком светился,
    Он гордый был тем, что один сохранился.
    И вот он искрошен, изжарен, посолен,
    В кастрюлю закинут, собою доволен.
    И пусть же со щами обед провалился,
    Зато вкусный луковый суп получился!

    (Поклон)
    Учитель: Браво! Итак, дорогой зритель оцени таланты!  Кто же у нас лучший актер?

    Спасибо, актерам.

    А как же нужно вести себя в театре?

    Давайте посмотрим презентацию «Вежливый зритель»

    Викторина.
    Ведущий 1

    Как хорошо, что есть театр!

    Он был и будет с нами вечно.

    Всегда готовый утверждать

    Все, что на свете человечно.

    Здесь все прекрасно – жесты, маски,

    Костюмы, музыка, игра.

    Здесь оживают наши сказки

    И с ними - светлый мир добра.

    Видеоролик 2 ( о театре)

    Ведущий 2: На этом наш классный час закончен.

    Спасибо за внимание.







    написать администратору сайта