Главная страница
Навигация по странице:

  • Оглавление Введение 4 Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития воображения в среднем дошкольном возрасте 7

  • Краткие выводы по первой главе 21 Глава 2.Живописно – графическое творчество как средство развития воображения у детей среднего дошкольного возраста 21

  • Краткие выводы по второй главе 30 Заключение 32 Список используемых источников 34 Глоссарий 37

  • Объектом исследования

  • Цель исследования

  • методы исследования

  • Структура работы.

  • КУРСОВАЯ ТЕОРИЯ МОЯ (Автосохраненный). Теоретические аспекты развития воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством живописно графического творчества


    Скачать 89.23 Kb.
    НазваниеТеоретические аспекты развития воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством живописно графического творчества
    Дата19.03.2019
    Размер89.23 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаКУРСОВАЯ ТЕОРИЯ МОЯ (Автосохраненный).docx
    ТипДокументы
    #55468
    страница1 из 7

    Подборка по базе: Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у де, Курсовая-3 к. Проблемы развития речи с рождения до 6 лет..rtf, №1. НЕОБХОДИМОСТЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ АГРОПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО , Психического развития ребенка.docx, Тема 17. Философия жизни. Философские аспекты психоанализа.docx, ГОС. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.docx, Условия индивидуального развития учащихся с ограниченными возмож, Проект тренинга развития эмоционального интеллекта детей , Проект тренинга развития эмоционального интеллекта детей , Эссе Психотехнологии развития памяти Бехтерева Е.В СЖДт-237.docx.
      1   2   3   4   5   6   7

    курсовая работа

    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЖИВОПИСНО – ГРАФИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
    Оглавление

    Введение 4

    Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития воображения в среднем дошкольном возрасте 7

    1.1. Понятие воображения как познавательного процесса в психолого-педагогической литературе 7

    1.2. Возрастные особенности развития воображения у детей среднего дошкольного возраста 15

    Краткие выводы по первой главе 21

    Глава 2.Живописно – графическое творчество как средство развития воображения у детей среднего дошкольного возраста 21

    2.1. Роль живописно-графического творчества в развитии личности дошкольника 21

    2.2. Процесс развития воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством живописно-графического творчества 27

    Краткие выводы по второй главе 30

    Заключение 32

    Список используемых источников 34

    Глоссарий 37

    - психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. 37



    Введение


    В настоящее время проблема развития воображения становится весьма актуальной в связи с тем, что этот психический процесс является неотъемлемой частью любой творческой деятельности ребёнка. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы всё чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребёнка, об определении сущности механизмов воображения. Так одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является развитое воображение, которое реализуется в разных видах деятельности.1 Поэтому педагогам необходимо как можно больше уделять внимания творческому развитию детей, не бояться учиться и экспериментировать вместе с ними.

    Следует отметить, что воображение привлекало к себе внимание с древности, как особое свойство человеческой психики, стоящее отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, памятью и мышлением.

    Этой проблеме были посвещенны труды и исследования таких ученых как: Л. С. Выгодский 2, О. М .Дьяченко3, В. Н. Дружинин4, С. Л. Рубинштейн5 и др., а также работы зарубежных психологов: Т. Рибо6, Э. Фрейд7, В. Штерн8, Вундт9. Спектр проблем, связанных с развитием воображения детей весьма широк.

    В последние годы, особенно остро встал вопрос о необходимости развития с самого раннего возраста творческих качеств, умение нестандартно мыслить, находить оригинальные, неординарные решения. Современная психология рассматривает воображение как важнейший психический процесс, определяющий успех детского творчества. Таким образом, в психологии возрастает интерес к проблемам творчества, а через него и к воображению как важнейшему компоненту любой формы творческой деятельности.

    Объектом исследования является процесс развития воображения детей среднего дошкольного возраста.

    Предмет исследования: развитие воображения детей среднего дошкольного возраста посредством живописно-графического творчества.

    Цель исследования: научно обосновать влияние живописно-графического творчества на развитие воображения детей среднего дошкольного возраста.

    Для достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи исследования:

    1. Раскрыть понятие воображения как познавательного процесса в психолого - педагогической литературе.

    2. Описать возрастные особенности развития воображения у детей среднего дошкольного возраста.

    3. Раскрыть роль живописно-графического творчества в развитии личности дошкольника.

    4.Изучить процесс развития воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством живописно-графического творчества.

    Гипотеза: мы предполагаем, что при организации образовательной работы с детьми в живописно-графическом творчестве, необходимо планировать взаимосвязи различных методов изобразительной деятельности, тогда это приведет к более продуктивным результатам в развитии воображения детей среднего дошкольного возраста.

    В процессе исследования нами были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ, синтез и анализ психолого-педагогической литературы, анализ документов.

    Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные методы, способствующие развитию воображения детей среднего дошкольного возраста посредством живописно-графического творчества, могут быть использованы воспитателем в практике дошкольных образовательных организаций.

    Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников, глоссария.

    Во введении обосновывается актуальность, параметры исследования.

    В первой главе рассматриваются общие теоретические понятия и особенности воображения у детей среднего дошкольного возраста.

    Во второй главе описаны основные направления деятельности и методы использования живописно – графического творчества у детей.

    В заключении приведены основные выводы

    Список использованной литературы содержит 37 источников

    Глоссарий содержит 11 терминов.

      1   2   3   4   5   6   7


    написать администратору сайта