Главная страница
Навигация по странице:

  • Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

  • Тема 1. Введение - 2 часа.

  • Коммуникативные

  • Познавательные

  • Регулятивные

  • Тема 2 . Население Земли - 4 часов.

  • Тема 3. Природа Земли - 14 часов.

  • рабочая программа по географии для 7 класса УМК Полярная звезда. 7 класс, планирование. Тип урока


    Скачать 57.02 Kb.
    НазваниеТип урока
    Анкоррабочая программа по географии для 7 класса УМК Полярная звезда
    Дата06.11.2019
    Размер57.02 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла7 класс, планирование.docx
    ТипУрок
    #58951
    страница1 из 3

    Подборка по базе: План урока Отделка изделия 8 кл.docx, Применение игр на уроках иностранного языка на начальном этапе.d, Бюджетное планирование и прогнозирование.docx, План урока12.11.docx, Текущее планирование.pdf, _Конспект урока по теме Внутренняя энергия Способы изменения вну, Разработка урока Эко-продукты.doc, Технологическая карта урока изобразительного искусства.docx, КР Макроэкономическое планирование и прогнозирование.docx
      1   2   3

    Система деятельности по реализации программы (7 класс)


    № п/п

    Тема урока

    Тип урока

    Основное

    содержание урока

    Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

    Универсальные учебные действия

    Дата

    проведения



    личностные

    предметные

    метапредметные

    Тема 1. Введение - 2 часа.

    1

    1.Как вы будете изучать географию в 7 классе.

    П/р 1. «Получаем информацию, изучая фотографии»

    Урок-практикум

    Особенности изучения курса географии в 7 классе

    Фотоизображения как источник географической информации

    Формирование ответственного отношения к учёбе, целеполагания в учебной деятельности; осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; основ экологической культуры, гражданского патриотизма, любви к Родине; умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

    Формирование представлений о географии материков, океанов, регионов и стран Формирование представлений о различных источниках географической информации; умений определять количественные и качественные характеристики компонентов географической среды

    Коммуникативные:

    уметь полно и точно выражать свои мысли, правильно ставить вопросы. Сообщать информацию в устной форме.

    Регулятивные:

    уметь работать с различными источниками информации

    Познавательные:

    освоение основных приёмов работы с учебником

    уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки




    2

    2.Географические карты

    Урок открытия нового знания

    Азимутальная, цилиндрическая, коническая картографические проекции; условные знаки.

    Формирование знаний о географической карте как особом источнике информации; понятия о картографических проекциях; овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения

    Коммуникативные: приводить примеры различных способов картографического изображения, создавать и обсуждать презентации, сообщения.

    Регулятивные: самостоятельно организовывать свою деятельность.

    Познавательные:

    анализировать карты атласа по плану. Уметь устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно определять виды картографических проекций




    Тема 2. Население Земли - 4 часов.

    3

    1.Народы, языки и религии.

    Урок открытия нового знания

    Этнос, языковая семья, Международные языки, основные религии мира. Мировые и национальные религии, их география. Карта народов мира.


    -формирование толерантности к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям разных народов

    -формирование осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

    -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

    -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими.

    -развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира.

    Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии

    Коммуникативные:

    осознавать свою этническую принадлежность.

    Регулятивные:

    уметь находить необходимую информацию в словарях и справочниках и интерпретировать её. Познавательные: анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий. Составлять и анализировать схему; «Происхождение языков»




    4

    2.Города и сельские поселения

    Комбинированный

    Города и сельские поселения. Ведущая роль городов в хозяйственной и культурной жизни людей. Крупнейшие города и городские агломерации мира. Типы и функции городов и сельских поселений.

    Формирование представления о городах и сельских поселениях, их типах и функциях; умений называть, находить и показывать на карте крупные города.

    Коммуникативные: работать в паре или в группе; интерпретировать и обобщать информацию.

    Регулятивные:

    развитие познавательных потребностей и мотивации к обучению на основе интереса к изучаемой теме. Познавательные: сравнивать город и село, приводить и примеры крупнейших городов мира и городских агломераций, устанавливать их отличительные признаки.




    5

    3. П/р 2 «Изучаем население по картам и диаграммам»


    Урок-практикум

    Размещение и плотность населения, средняя плотность населения мира, численность населения мира и её изменение во времени

    Формирование представлений и теоретических знаний о размещении людей на Земле, о плотности населения мира, о численности населения

    Анализировать диаграммы изменения численности населения во времени с целью определения тенденций изменения мира. Составлять прогноз изменения численности населения на Земле на несколько десятилетий. Формирование умений работать с картами и диаграммами. Развивать мотивы и интересы на основе самостоятельные работы. Устанавливать причины и следствия изменения численности населения. Строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм




    6

    4.Страны мира

    Урок сообщения и усвоения новых знаний

    Многообразие стран мира, республика, монархия, хозяйство, этапы развития, развитые страны мира, взаимозависимость стран

    Формирование представлений и теоретических знаний о многообразии стран мира и их различиях, о типах государственного устройства стран мира, уровне экономического развития стран и их взаимосвязи

    Выявлять различие стран по территории, численности населения, политическому устройству, экономическому развитию. Анализировать диаграммы. Определять по статистическим данным страны – лидеры в сельском хозяйстве и промышленности. Анализировать карты с целью выявления географии основных видов хозяйственной деятельности. Выделять главное и второстепенное в тексте, делать выводы на основе аргументации. Оценивать свои действия и действия одноклассников




    Тема 3. Природа Земли - 14 часов.

    7

    1.Развитие земной коры

    Урок сообщения и усвоения новых знаний

    Развитие земной коры, формирование облика планеты, геологические эры, литосферные плиты

    -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

    -формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими.

    -формирование научного мировоззрения,

    -проявлять интерес к природным богатствам,

    -формировать научное мировоззрение на основе установления закономерностей распределения температур;

    формирование познавательного интереса на основе изучения нового материала, способности к саморазвитию и самообразованию;

    -формирование информационной культуры школьников;

    -формирование готовности способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе выполнения самостоятельных заданий, основ экологической культуры и ценностных установок по отношению к живой природе

    - формирование экологической культуры и убеждений в необходимости бережного отношения и рационального использования почвенных ресурсов, охраны почв;

    - развитие познавательного интереса к разнообразию климатических условий;

    -

    Формирование представлений о тектоническом развитии земной коры и цикличности данного процесса, знаний о геологических эрах, о теории литосферных плит.

    Сравнивать очертания древних и современных материков. Анализировать схемы образования материковой и океанической земной коры и карты, показывающие основные этапы формирования материков. Уметь работать с текстом, картами, схемами, самостоятельно решать учебные задачи, находить информацию в различных источниках; проявлять интерес к изучению прошлого Земли.




    8

    2.Земная кора на карте

    Комбинированный

    Платформа и её строение, щиты и плиты, карта «Строение земной коры», складчатые области, складчато-глыбовые и возрождённые горы.

    Формирование представлений и основополагающих знаний о развитии земной коры, о платформах и их строении, геосинклиналях; о складчато-глыбовых и возрождённых горах; умений сопоставлять карты.

    Анализировать карту строения земной коры. Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту с целью выявления закономерностей отражения в рельефе строения земной коры. Планировать последовательность и способ действий при работе с разными источниками информации. Выявлять закономерности в размещении гор и равнин




    9

    3.Природные ресурсы земной коры

    Комбинированный

    Земельные ресурсы, минеральные ресурсы, магматические, метаморфические и осадочные горные породы, закономерности размещения полезных ископаемых.

    Формирование представлений о природных ресурсах земной коры, о видах горных пород и их образовании, формирование умений и навыков использования географических знаний

    Выявлять по карте строения земной коры закономерности размещения топливных и рудных полезных ископаемых. Уметь применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений. Уметь определять понятия, применять схемы для объяснения процессов и явлений, создавать схемы.




    10

    4.Температура воздуха на разных широтах

    Урок сообщения и усвоения новых знаний

    Пояса освещённости. Тепловые пояса. Изотермы.

    Формирование знаний и представлений о закономерностях и тепловых поясах Земли, умений и навыков использования знаний для объяснения особенностей распределения температуры воздуха на Земле; об изотермах.

    Анализировать карту «Тепловые пояса». Выявлять причинно-следственные связи зависимости температуры воздуха от географической широты, подстилающей поверхности, морских течений. Создавать схемы для решения познавательных и учебных задач, строить логическое рассуждение и делать выводы.




    11

    5.Давление воздуха и осадки на разных широтах

    Комбинированный

    Пояса атмосферного давления, восходящее и исходящее движение воздуха, распределение осадков

    Формирование представлений о распределении поясов атмосферного давления и осадков, умений использования геогр.знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей распределения осадков на Земле.

    Формирование мотивации на изучение нового материала, умений работать текстом, картами и схемами, создавать обобщение, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, развивать интерес к изучаемой теме ; уметь полно и точно выражать свои мысли




    12

    6.Общая циркуляция атмосферы

    Комбинированный

    Воздушные массы и их свойства, пассаты, западные ветры умеренных широт, восточные (стоковые) ветры полярных областей, муссоны, общая циркуляция атмосферы.

    Формирование знаний о типах ВМ и их свойствах, о роли других господствующих ветров, умений использования знаний о ВМ в повседневной жизни для объяснения их влияния на погоду и климат

    Формирование умений: работать с текстом, картами, схемами: создавать схемы и таблицы для решения учебных задач, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;




    13

    7.Климатические пояса и области Земли

    Комбинированный

    Роль климатических факторов в формировании климата, климатические пояса и области, переходные пояса, климат западных и восточных побережий, климатические диаграммы

    Формирование знаний о влиянии климатообразующих факторов на климат, о климатических поясах и областях Земли; умений и навыков использования знаний о климате в повседневной жизни, самост. оценивания климатических условий территории, соблюдения мер безопасности в случае стихийных бедствий, связанных с климатом

    Формирование умений: работать с различными источниками географической информации, самостоятельно решать учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; уметь полно и точно выражать свои мысли




    14

    8. П/р 3 «Изучаем климатическую диаграмму»

    Урок-практикум

    Климатические показатели на климатической диаграмме

    Формирование умения читать климатическую диаграмму







    15

    9.Океанические течения

    Комбинированный

    Причины образования течений, схема поверхностных течений Океана, виды океанических течений, Океан и атмосфера, значение течений

    Формирование знаний и представлений об океанических течениях, причинах их образования и видах, особенностях взаимодействия Океана с атмосферой и сушей, умений и навыков использования знаний о течениях в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде

    Формирование умений работать с различными источниками геогр. информации, самостоятельно решать учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, создавать схемы и выбирать критерии, работать в группе и индивидуально; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде




    16

    10.Реки и озёра Земли

    Комбинированный

    Водность реки, речной сток, твёрдый сток. Дельта, эстуарий, бассейн океана, бассейн внутреннего стока

    Формирование знаний о зависимости рек и озёр от рельефа и климата, о распространении рек и озёр на Земле; умений и навыков использования знаний о реках и озёрах в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде

    Формирование умений: работать с картами, схемами, тестом; создавать схемы, осуществлять комментированное чтение; развитие экологического мышления; усвоение правил безопасного индивидуального и коллективного поведения на воде, экологической культуры - охрана водоёмов



      1   2   3


    написать администратору сайта