Главная страница
Навигация по странице:

  • Студент должен продемонстрировать навыки по обработке изображений, текстовых и табличных данных, навыки применения компьютерных презентационных, сетевых технологий.

  • Для контроля знаний и навыков каждый студент должен выполнить итоговую работу, результаты которой представляет: В виде печатной работы (Word)

  • В виде презентации, выполненной в PowerPoint

  • ВАРИАНТ 1. Реферат на тему: "Применение компьютерных технологий в

  • ВАРИАНТ 2. Тематический поиск в Интернете научно-практических ресурсов

  • и оценка найденной информации

  • ВАРИАНТ 3. Подробное описание стоматологического сайта Интернета (сайта, представляющего интерес для профессионального и образовательного развития врача-стоматолога)

  • ВАРИАНТ 4. Короткое описание нескольких (не менее 20) профильных сайтов по одной тематике. Составление аннотированного списка профессиональных

  • ВАРИАНТ 5. Поиск последних научных публикаций по выбранной тематике

  • ВАРИАНТ 6. Сравнение нескольких поисковых систем Интернета при поиске

  • ВАРИАНТ 7. Рецензия на сайты организаций управления здравоохранением

  • ВАРИАНТ 8. Сравнение не менее пяти сайтов стоматологических фирм/организаций

  • Итоговая Варианты_стомат_ф. Требования к зачету


    Скачать 43.19 Kb.
    НазваниеТребования к зачету
    АнкорИтоговая Варианты_стомат_ф.docx
    Дата11.02.2018
    Размер43.19 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаИтоговая Варианты_стомат_ф.docx
    ТипДокументы
    #25967
    КатегорияИнформатика. Вычислительная техника

    Подборка по базе: Вопросы к зачету 1.doc, Вопросы к зачету по введению в профессию.docx, Перечень вопросов к зачету.doc, курсовая Современные требования к профессиональной подготовке ра, Требования к зачету I семестр.docx, вопросы к зачёту.doc, Вопросы к зачету.docx, проверка знаний к зачету по англ..docx, билеты к зачету.docx, _Организация контроля и оценки результатов обучения в начальной .

    Требования к зачету
    для студентов стоматологического факультета

    Студент должен продемонстрировать навыки по обработке изображений, текстовых и табличных данных, навыки применения компьютерных презентационных, сетевых технологий.

    Для контроля знаний и навыков каждый студент должен выполнить итоговую работу, результаты которой представляет:

    1. В виде печатной работы (Word)

    • объем содержательной части – не менее 5 страниц формата А4
      (к содержательной части не относятся титульный лист, иллюстрации и т.п.), шрифт – Times New Roman, 14, межстрочный интервал –1,5 , выравнивание - «по ширине», абзацный отступ - 1,25 см, для обычного текста интервал до и после абзаца равен 0, поля: верхнее и нижнее – 2см, левое - 3см, правое - 1,5см;

    • расставлены номера страниц (наверху по центру) и использованы колонтитулы;

    • титульный лист (по центру - полностью название университета и кафедры, тема итоговой работы; информация о студенте, выполнившим работу – факультет, курс, группа, Ф.И.О, – выровнена по левому краю, сдвинута вправо; внизу по центру – город, дата).

    • обязательно наличие электронного варианта (на электронной почте).

    1. В виде презентации, выполненной в PowerPoint

      • Содержательная часть не менее 15 слайдов.

      • на титульном слайде (слайдах) та же информация, что на титульном листе Word.

      • в презентации:

        • продуманный дизайн (оформление фона, цвет и размер шрифтов, соответствующая содержанию разметка, макет и т.д.)

        • использовать графические элементы

        • анимации объектов (достаточно на 2-3 слайдах) и переходов слайдов

        • смену слайдов по щелчку и по времени


    Задание к итоговой работе по курсу "Медицинская информатика"
    для студентов стоматологического факультета


    ВАРИАНТ 1.

    Реферат на тему: "Применение компьютерных технологий в стоматологии" (например, в терапевтической стоматологии, в хирургической стоматологии, в ортопедической стоматологии, в ортодонтии, в организации
    стоматологической помощи и т.д
    .)

    В текст реферата вставить ссылки на источники в квадратных скобках. В конце обязательно: собственное резюме по материалам работы, комментарии; указать источники; дать краткую характеристику источников.

    Для реферата использовать не менее 3 современных источников (выпущены за последние три года), например, три свежих статьи из авторитетных Интернет-ресурсов.

    Для журнала:

    • Название

    • Год выпуска

    • Номер, страницы

    • Издательство

    • Характеристика журнала

    Книга:

    • Название

    • Издательство

    • Год выпуска

    • Страницы

    • Аннотация книги

    Интернет:

    • Адрес (url) статьи

    • Метод поиска

    • Дата посещения страницы

    • Характеристика сайта

    Размер содержательной части реферата не более 8 страниц.

    Если использовались книги или журналы, требуется представить сканы, электронные версии или сами печатные издания.

    Задание к итоговой работе по курсу "Медицинская информатика"
    для студентов стоматологического факультета


    ВАРИАНТ 2.

    Тематический поиск в Интернете научно-практических ресурсов, представляющих интерес для профессионального и образовательного развития врача-стоматолога, и оценка найденной информации

    1. Определить медицинское направление поиска информации в Интернете (например, изготовление вкладок, несъемные протезы, пластинчатые имплантаты и т.п.).

    2. Найти 3 сайта, содержащих максимальной объем разнообразной информации по выбранной тематике: научные, научно-практические статьи, клинические случаи, другие материалы для стоматолога.

    3. Дать характеристику каждому сайту:

    • Адрес (URL)

    • Название сайта, логотип

    • Публикатор: организация, частное лицо, группа лиц и т.п.

    • Общая информация о сайте;

    • В каких разделах, в каком количестве и в каком виде представлена информация по теме: структура сайта/раздела, количественный порядок текстовой, графической, видео- информации по данной теме, качество материалов, полнотекстовые статьи или реферативные описания; переводные статьи; наличие спец. графики и таблиц; формат контента – web-документ, электронная книга с навигацией, doc, pdf, zip и т.п.;

    • Для кого предназначена информация (пациенты, студенты, практикующие врачи и пр.)

    • Обновляемость материалов (когда и какие в последний раз вносились изменения в разделы сайта по выбранной тематике).

    • Оценить посещаемость сайта.

    1. Резюме.

    2. Дата посещения.


    Задание к итоговой работе по курсу "Медицинская информатика"
    для студентов стоматологического факультета


    ВАРИАНТ 3.

    Подробное описание стоматологического сайта Интернета (сайта, представляющего интерес для профессионального и образовательного развития врача-стоматолога):

    • Адрес (URL), название, логотип.

    • Цель создания сайта, публикатор (частное лицо, группа лиц, организация и т.п.), авторы материалов (ученое звание, должность и т.п.).

    • Назначение сайта (электронная версия научного журнала, общестоматологический сайт, медицинская база данных, частный сайт врача-стоматолога, электронная медицинская библиотека и т.п.)

    • Главная страница сайта как краткое представление о сайте, о присутствующих на нем материалах, об авторах и т.п.

    • Структура сайта – разделы, подразделы и их описание (при наличии сложной, развитой структуры сайта – обзорные описания разделов, делать акценты на наиболее актуальной для врача информации):

      • Насыщенность: количество, разнообразие материалов и их категорий – научные публикации, переводные статьи или нет, клинические случаи, видео, фотобанк, лекции, информация о предстоящих научных конференциях, наличие ссылок на сайты сходной тематики (русскоязычные и иностранные) и т.п.

      • Качество – полнотекстовые статьи или рефераты; наличие спец. графики и таблиц; отсутствие информации рекламного характера; достоверность, авторитетность данных.

      • Формат контента – web-документ, электронная книга с навигацией, doc, pdf, zip; презентации, архивы, аудио, видео, базы данных, новостные ленты, опросы, форумы и т.п.

      • Обновляемость, актуальность материалов (когда в последний раз вносились изменения и в какие разделы).

    • Дизайн сайта (уместность и соответствие той аудитории и задаче, на которые ориентирован сайт; наличие общего стиля; неповторимость; ненавязчивость или излишняя насыщенность графическими элементами; излишняя анимация; всплывающие рекламные окна; мелкий шрифт; отсутствие контраста текста с фоном и т.д.)

    • Удобство навигации (организация гиперссылок, которые помогают перемещаться по сайту, их оформление – система кнопок, навигационные панели и .т.п.; логичность переходов; интуитивно понятная навигация; возможность внутреннего поиска и т.д.)

    • Функциональность: страницы быстро загружается; все ссылки рабочие; сайт независим от используемой операционной системы, браузера; интерактивный - возможность двустороннего обмена информацией; используемые технологии (статические HTML страницы; веб-страницы генерируются динамически в процессе исполнения запроса пользователя; Flash-сайты) соответствуют назначению сайта и предполагаемой аудитории.

    • Направленность (врачи, научные работники, студенты, широкий круг пользователей Интернета, пациенты и т.д.)

    • Языки, на которых представлена информация.

    • Рейтинги сайта, посещаемость.

    • Ваше личное мнение о сайте.

    Задание к итоговой работе по курсу "Медицинская информатика"
    для студентов стоматологического факультета


    ВАРИАНТ 4.

    Короткое описание нескольких (не менее 20) профильных сайтов
    по одной тематике.


    Составление аннотированного списка профессиональных ресурсов Интернета по выбранному стоматологическому направлению (можно включать описание иноязычных ресурсов Интернета). Например, "Русскоязычные ресурсы Интернет по хирургической стоматологии, "Имплантология в Интернете", "Ортодонтия в РуНете" и т.п.

    • Адрес (URL).

    • Название сайта, логотип.

    • Публикатор (организация, частное лицо, группа лиц и т.п.)

    • Короткое описание, дающее представление о:

      • назначении, категории сайта (например: электронная версия рецензируемого научного журнала; электронная медицинская библиотека; медицинский образовательный портал; виртуальный атлас/наглядное пособие; виртуальный учебник; библиографическая база данных; демонстрации клинических случаев; сетевой профессиональный клуб и т.п.),

      • структуре сайта,

      • материалах, форме их представления и актуальности,

      • информационной емкости сайта (количество статей, прочих материалов),

      • направленности информации (врачи, научные работники, студенты, пациенты и т.д.)

      • и других наиболее ярких, отличительных чертах ресурса.



    Задание к итоговой работе по курсу "Медицинская информатика"
    для студентов стоматологического факультета


    ВАРИАНТ 5.

    Поиск последних научных публикаций по выбранной тематике:

    1. Определить направление поиска информации в Интернет (например, изготовление вкладок, несъемные протезы, пластинчатые имплантаты и т.д.)

    2. Объяснить схему поиска:

      1. По запросу: какие поисковые машины использовались, какие ключевые слова задавались поисковой машине, какой ответ выдает поисковая машина в зависимости от запроса, общая характеристика ТОП10, как видоизменялись запросы с целью повышения релевантности поиска научных публикаций (использование специфической научной терминологии, добавление к теме слов журнал, конкретное указание года и т.п.), как отбирались ссылки (как учитывались доменные имена, анализировалась цитата, соответствующая ссылке и т.п.).

      2. По электронным научным медицинским журналам и библиотекам.

    3. Найти не менее 3-х публикаций по выбранной теме за последние 2-3 года, имеющих четкую библиографическую ссылку: автор, журнал - название журнала, год выпуска, номер, страницы, издательство; книга - название, издательство, год выпуска.

    4. Для каждой статьи скопировать адрес (URL) страницы, название публикации, список авторов, библиографическую ссылку, написать небольшой обзор статьи (3-5 предложений), дать характеристику сайту, на котором опубликована статья.

    5. Резюме.


    Задание к итоговой работе по курсу "Медицинская информатика"
    для студентов стоматологического факультета


    ВАРИАНТ 6.

    Сравнение нескольких поисковых систем Интернета при поиске профессиональной стоматологической информации.

    1. Провести параллельный поиск профессиональных стоматологических ресурсов по конкретной тематике (например, изготовление вкладок, несъемные протезы, пластинчатые имплантаты и т.д.) не менее, чем в 3 поисковых системах.

    2. Описать структуру поиска:

      1. какие ключевые слова использовались для поиска,

      2. конкретизация запросов, использование специфической профессиональной терминологии и др. методы сужения области поиска и повышения его релевантности,

      3. какие функции использовались, например: «искать в найденном», «расширенный поиск», «исключение слов из запроса», поиск по конкретному сайту и т.п.,

      4. какие ответы формируют поисковые системы, общее количество ссылок, общая характеристика первой десятки (реклама, рефераты, словари и т.п.), можно результаты свести в таблицу,

      5. как отбирались релевантные ссылки: например, рассматривалась первая десятка ссылок, учитывались доменные имена, анализировалась цитата, соответствующая ссылке и т.п.,

      6. для самого оптимального финального запроса у каждой поисковой машины подсчитать число полезных ссылок в первой десятке ответа («двадцатке»), рекомендуется, построить диаграмму.

    3. Представить (отдельно для каждой поисковой системы) найденные целевые ресурсы и дать характеристику сайтам, к которым они относятся (URL, названия, содержание, актуальность, публикатор и т.п.)

    4. Описать методы повышения результативности поиска. Оценить интерфейс, функционал, сервисы, эффективность в данном исследовании поисковых систем. Дать и аргументировано обосновать рекомендации по выбору поисковой системы врачу.



    Задание к итоговой работе по курсу "Медицинская информатика"
    для студентов стоматологического факультета


    ВАРИАНТ 7.

    Рецензия на сайты организаций управления здравоохранением (выбрать один)

    • Поиск (как искали в Интернете: поисковые машины, ключевые слова, критерии выбора рассматриваемого сайта).

    • Адрес сайта (URL).

    • Название сайта, логотип.

    • Соответствие представленной информации целям и задачам учреждения.

    • Последние обновления сайта (привести примеры), актуальность.

    • Наличие удобной поисковой системы сайта для подбора нормативных документов (протестировать, дать конкретный анализ) и т.п.

    • Полнота информации.

    • Наличие медицинских статистических данных.

    • Дизайн сайта, его соответствие той аудитории и задаче, на которые ориентирован сайт (спокойный дизайн, не отвлекающий от содержимого; простота; отсутствие избытка анимации, заставок; отсутствие «тяжелых» долго загружающихся флеш-страниц, обеспечивающее дополнительно хорошую индексацию в поисковых машинах и т.п.).

    • Удобство навигации (легкость в использовании, логично организованная, интуитивно понятная, сквозная, компактная и т.д.)

    • Структура сайта (разделы, их содержание, количество и качество материалов, общедоступные форматы выгружаемых данных, например - pdf)

    • Прочее.

    • Резюме.



    Задание к итоговой работе по курсу "Медицинская информатика"
    для студентов стоматологического факультета


    ВАРИАНТ 8.

    Сравнение не менее пяти сайтов
    стоматологических фирм/организаций


    (например, 5 сайтов частных клиник; или государственных клиник, или фирм, поставляющие стоматологическое оборудование/материалы, или фирм, выпускающих их)

    1. Название фирмы/сайта, адрес сайта (URL), логотип.

    2. Направленность (население определенного региона, потенциальные и постоянные пациенты, врачи и т.д.)

    3. Насыщенность (количество текстовых описаний, иллюстраций, возможность подбора продукции по параметрам, внутреннего поиска, наличие контактной информации, информации о лицензиях, реквизиты, наличие рецензий (на издаваемые книги, на проводимые тренинги, программы и прочее) и т.д.)

    4. Структура сайта (разделы, количество и качество материалов в них).

    5. Дизайн сайта, его соответствие той аудитории и задаче, на которые ориентирован сайт.

    6. Удобство навигации (легкость в использовании, логично организованная, интуитивно понятная, сквозная, компактная и т.д.)

    7. Посещаемость/популярность.

    8. Ваше личное мнение о сайтах: сильные и слабые стороны организации информации.

    9. Обосновать вывод о том, какой сайт наиболее соответствует своему назначению и вашей собственной концепции подобного сайта, сформированной в результате проведенного анализа.


    написать администратору сайта