Главная страница
Навигация по странице:

  • СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ

  • Управленческие роли и навыки


    Скачать 15.35 Kb.
    НазваниеУправленческие роли и навыки
    Дата04.08.2019
    Размер15.35 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаManagerial roles and skills.docx
    ТипДокументы
    #57922

    УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РОЛИ И НАВЫКИ

    В дополнение к пяти основным управленческим функциям, определенным в рамках процесса, можно определить ряд вспомогательных ролей (в зависимости от должности и обязанностей отдельных руководителей), которые необходимы для выполнения функций. Эти роли принимают форму межличностных ролей, информационных ролей и ролей лиц, принимающих решения. Как часть их межличностных ролей, менеджеры, как правило, должны действовать как подставные лица и руководители своих подразделений или организаций, что влечет за собой выполнение церемониальных обязанностей или развлекательных партнеров. Менеджеры также выступают в качестве связующих звеньев, работая с коллегами в других отделах или контактами за пределами организации. Роль связи требует, чтобы менеджеры имели контакт со сверстниками, клиентами, руководителями и другими.

    В рамках своей информационной роли менеджеры контролируют бизнес-среду и собирают информацию, которая влияет на их отделы. Помимо сбора информации, менеджеры также распространяют ее среди своих сотрудников. Менеджеры играют информационную роль, выступая в качестве представителей, предоставляя информацию о компании общественности. Кроме того, руководители высшего звена часто должны взаимодействовать с правительством, группами потребителей, отраслевыми ассоциациями и другими организациями.

    Как часть роли лица, принимающего решения, менеджеры постоянно наблюдают и наблюдают за своими подразделениями, решая проблемы и беспорядки, и разрабатывая общую картину отдела и его места в организации. Кроме того, менеджеры должны быть переговорщиками, чтобы помочь обеспечить ресурсы для своей команды или группы и добиться сотрудничества от других групп или отдельных лиц внутри и за пределами компании. В качестве лиц, принимающих решения, руководители также выделяют ресурсы, определяя, как распределять ограниченные ресурсы в рамках конкретных подразделений для достижения максимальной эффективности. Эта роль также включает предпринимательские навыки, поскольку менеджеры должны генерировать идеи о повышении эффективности своих подразделений.

    Чтобы преуспеть в своих различных ролях, менеджеры должны обладать комбинацией навыков из трех широких групп: технической, концептуальной и отношений. Технические навыки - это знание процессов, инструментов и методов, характерных для компании или отрасли. Например, менеджеры по продажам, которые никогда не работали в качестве представителей на местах, могут не иметь знаний, которые были бы важны при установлении целей продаж и систем компенсаций. Концептуальные навыки позволяют менеджерам рассматривать каждое подразделение как часть всей организации, а компанию как часть более крупной отрасли. Концептуальные навыки особенно важны для развития долгосрочных целей и решения проблем. Наконец, навыки отношений-это те, которые менеджер использует для эффективного общения и работы с другими людьми.

    Эффективные менеджеры на всех уровнях, как правило, обладают передовым набором навыков взаимоотношений, особенно в управленческих структурах, которые усиливают коммуникацию и сотрудничество (например, матрица). В целом, менеджеры в верхней части пирамиды управления требуют более высокой степени концептуальных навыков. В действительности, по мере того как менеджеры берут на себя больше ответственности и становятся менее вовлеченными в повседневную деятельность, технические знания становятся второстепенными. С другой стороны, менеджеры среднего звена, как правило, должны обладать примерно равным количеством концептуальных и технических знаний. Наконец, линейные менеджеры у подножия пирамиды зависят в первую очередь от технических, а не концептуальных навыков.

    СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ

    В 1990-х годах в ответ на общую тенденцию к специализации и сокращению стали появляться два разных типа старшего менеджера: специалист широкого профиля и специалист по обобщению. Из-за фондового рынка аварии в 1987 году, с 1990-х годов стремились верхнего уровня, специализирующаяся руководителям широкого профиля, то есть генеральных менеджеров, которые специализируются в одной области, корпоративной реструктуризации и снижение затрат, в частности. Эти руководители в основном сосредоточились на реализации политики, которая привела к снижению затрат, таких как закрытие заводов и увольнение рабочих. Предприниматели, которые создают несколько предприятий, иногда называют специализированными универсалами. Предприниматели часто изучают множество общих бизнес-навыков, потому что они выполняют различные задачи на этапе запуска компании.

    В качестве альтернативы, обобщение специалистов-менеджеров обобщает область знаний в различных управленческих функциях. Например, старший менеджер с маркетинговой базой может обобщить подход к управлению маркетингом для всей компании. Как следствие, например, такой менеджер может выделять средства только на исследовательские проекты, которые имеют проверенный потенциальный рынок.

    Кроме того, благодаря глобализации многих отраслей в 1980-х и 1990-х годов, руководители все чаще должен обладать глобальной точки зрения, а также навыки работы с руководителями и работниками из других стран. Все больше и больше менеджеров должны иметь возможность сотрудничать с компаниями из других стран, когда американские компании формируют многонациональные альянсы с другими компаниями. Следовательно, руководители должны быть в состоянии выполнять свои пять основных функций – планирование, организация, укомплектование персоналом, руководство и контроль – в многонациональных условиях. Экономической глобализации делает незаменимыми такие навыки, как влияние, переговоры и разрешение конфликтов.

    К другим современным проблемам в области управления относятся производительность, качество, инновации и этика, некоторые из которых также вытекают из глобализации. Поскольку другие страны, такие как Япония, превзошли Соединенные Штаты по производительности, менеджеры компаний всех размеров должны решить проблему производительности, чтобы оставаться конкурентоспособными. Международная конкуренция также вызвала новую озабоченность качеством, заставляя менеджеров различных компаний, таких как производители автомобилей, компьютеров и электроники, стремиться к повышению качества. Кроме того, инновации стали ключевым вопросом в управлении в 1990-х годах в ответ на целый ряд факторов, включая изменения в экономике, различных отраслях, потребительских предпочтениях и международных отношениях. Наконец, ввиду растущего спроса со стороны клиентов и работников на то, что компании действуют социально ответственно, менеджеры должны следить за тем, чтобы действия и политика компании были этичными, особенно в области окружающей среды и прав человека.


    написать администратору сайта