Главная страница

Откр урок Число 10. Урок 28 Дата 18. 10. 19г Тема Число 10. Класс 1 "Б". Форма проведения урок сочетания различных видов деятельности


Скачать 49.17 Kb.
НазваниеУрок 28 Дата 18. 10. 19г Тема Число 10. Класс 1 "Б". Форма проведения урок сочетания различных видов деятельности
Дата02.09.2020
Размер49.17 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаОткр урок Число 10.docx
ТипУрок
#62004

Подборка по базе: Анализ урока окр. мир.docx, 4а 7а урок 69 лекция.doc, План урока Отделка изделия 8 кл.docx, 2 урок.docx, игры на уроке.docx, Применение игр на уроках иностранного языка на начальном этапе.d, МДК 01.02 Урок 17.docx, к уроку 17.12.docx, открытый урок.docx

Самоанализ урока математики в 1-Б классе

Урок 28

Дата: 18.10.19г

Тема: Число 10.

Класс: 1 “Б”.

Форма проведения: урок сочетания различных видов деятельности.

По типу – урок открытия новых знаний.

Цели:

  • познакомить учащихся с числом 10;

  • закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;

  • находить способ решения и уметь его объяснить;

  • составлять модели различных математических ситуаций;

  • воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.

Задачи:

  • обобщение и уточнение дошкольных математических представлений учеников о числах в пределах 10 и действиях с ними;

  • формирование понятия состава числа 10;

  • развитие геометрического образа данного числа с помощью шкалы линейки;

  • обучение детей с помощью данных рисунков устанавливать соответствие между арифметическим действием и элементами рисунка;

  • формирование универсальных учебных действий работать по инструкции, образцу;

  • выработка каллиграфического навыка письма числа 10;

  • создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности, умения учиться.

Ход урока:

  • Организационный момент;

  • устный счёт;

  • подведение учащихся к определению темы урока (работа в парах);

  • проблемный диалог;

  • практическое задание (в парах);

  • физкультминутка;

  • первичное закрепление:
    а) работа в рабочей тетради;
    б) работа в тетради с печатной основой;

  • вторичное закрепление: работа с учебником (задание в группах);

  • самостоятельная работа по закреплению УУД;

  • рефлексия.

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедийная доска,презентация.

При проведении урока математики по теме “Число 10” мною была проведена ориентация на следующие принципы обучения: целесообразности, доступности, научности. Чтобы достичь цели урока был подобран доступный материал для данной возрастной группы, который включал в себя задания с практическим содержанием.

Материал урока должен быть интересным и посильным, поэтому я использовала следующие методы обучения: словесные (беседа, объяснение, работа с учебником), наглядные (презентация, фишки, веер цифр), проблемные методы (проблемный вопрос при постановки темы урока), практические (работа в парах, группах со счётным материалом).

Задания были ориентированы на формирование универсальных учебных действий:

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса, способность к самооценке, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: учащиеся должны научиться принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно ставить цель, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Познавательные: умение пользоваться учебником, ориентироваться на разнообразие способов решения задачи, обоснованно строить свои высказывания.

Он включает в себя следующие этапы:

Организационный момент. Цель данного этапа – эмоциональный настрой учащихся на урок, проверка готовности к уроку. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлено к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка в коллективе. 

Устный счёт. Цель – закрепить навыки счёта в пределах первого десятка, тренировка навыков устного счёта, формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Подведение учащихся к определению темы урока (работа в парах). Цель – развитие комбинаторного стиля мышления, коммуникативных навыков, умения работать в паре. Учащиеся в ходе решения примера получали число 10 и формулировали тему урока.

Проблемный диалог. Цель – определить в работе с числовым рядом в игровой форме место числа 10 в натуральном ряду. Учащиеся сделали вывод о том, что число 10 – это первое двузначное число.

Практическое задание (в парах). Цель – показать практическое применение понятия числа 10, моделируя предложенные ситуации с помощью разноцветных фишек. Работа в парах по выполнению заданий было пооперационным.

Физкультминутка. Цель – воспитание у детей здорового образа жизни, снятие эмоциональной напряжённости.

Первичное закрепление:

А) Работа в рабочей тетради. Цель – выработка каллиграфического навыка записи числа 10.

Б) Работа в тетради с печатной основой. Цель – развитие УУД при выполнении заданий: определение количества предметов по составу, дополнение записи с использованием рисунка, работа с понятийным аппаратом (вправо, влево, вверх, вниз), выполнение творческих заданий по рисунку. При выполнении заданий учащиеся пользовались инструкцией, так как это необходимо на данном этапе обучения.

Вторичное закрепление. Работа с учебником (задание в группах) Цель – работа по закреплению состава числа 10, работа над обогащением словарного запаса и связным ответом учащихся на вопросы учителя.

Самостоятельная работа по закреплению УУД. Цель – развитие памяти, внимания и умения моделировать задачу. По предложенному тексту задачи с использованием знаковой системы учащиеся записывают её решение.

Рефлексия. Цель –формирование у учащихся навыков самооценки и самоконтроля знаний. С помощью цветных кружков учащиеся оценивали свою деятельность, а также в устной форме отвечали на вопросы: Я узнал… , Я научился…, Я запомнил…

При проведении урока мною проведена ориентация на принципы обучения: целесообразности, доступности, научности.

Чтобы достичь цели урока, мною был подобран доступный материал для данной возрастной группы, который включал в себя задания с практическим содержанием.

Материал урока должен быть интересным и посильным, поэтому я использовала следующие методы обучения: словесные (беседа, объяснение, работа с учебником), наглядные (презентация, фишки, веер цифр), проблемные методы (проблемный вопрос при постановки темы урока), практические (работа в парах, группах с счётным материалом).

В ходе урока была организована индивидуальная работа (устный счёт, работа в тетрадях), фронтальная (работа с учебником), парная (введение новой темы), групповая работа (закрепление полученных знаний).

Задания были ориентированы на формирование универсальных учебных действий:

Личностные: развитие учебно-познавательного интереса, способность к самооценке, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: учащиеся должны научиться принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно ставить цель, строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Познавательные: умение пользоваться учебником, ориентироваться на разнообразие способов решения задачи, обоснованно строить свои высказывания.

Конспект урока по математике в 1 “Б” классе

Учитель начальных классов: Муравейко Любовь Витальевна.

Урок 28

Дата: 18.10.19г

Тема: Число 10.

Класс: 1 “Б”.

Тема: Число 10.

Цель:

  • познакомить учащихся с числом 10;

  • рассмотреть состав числа 10,

  • расположение числа 10 на шкале линейки;

  • закреплять навык прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;

  • учить писать число 10;

  • развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка.

  • осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

Предметные УУД:

  • знать и уметьназывать числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

  • различать число и цифру;

  • использовать линейку для выполнения вычислительных операций.

  • применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;

Коммуникативные УУД:

  • формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.

  • создавать условия для развития интереса к урокам математики;

  • развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Познавательные УУД:

  • формирование каллиграфического навыка написания числа 10;

  • умение пользоваться учебником;

  • находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;

  • формировать навыки учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

  • развивать внимания, мышления через анализ данных заданий;

  • формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;

  • воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска, презентация, математические веера, карточка число 10, тетради с печатной основой, карточки для работы в группах.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 2)

Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы:
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

II. Устный счёт

Решение задач (ответ показываем на математическом веере). (Слайд 3)

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)

На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)

Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)

III. Подведение учащихся к определению темы урока. (Работа в парах.) (Слайд 4)

4 +1 =   +2 =   +1=   + 2 =   (в итоге получится число 10)

– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 5)
– Что мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?

IV. Проблемный диалог. (Работа с числовым рядом. Игра “ Живые числа”.)

– Назовите следующее число за числом 2,5,…
– Назовите предшествующее число числу 7, 4, 9 …
– Какие числа находятся между числами 0 и 3, 0 и 6….
– Назовите соседей числа 5, 3, 8…
– Сколько шагов от числа 3 до числа 5, от числа 4 до числа 2?
– Что вы можете сказать о числе 10? Чем оно отличается от других чисел? (10 – двузначное число, при записи используется 2 знака.)
– Где в жизни вы встречаетесь с числом 10? (Ответы детей.) (Слайд 6, 7, 8, 9, 10)

V. Практическое задание (работа в парах). Возьмите 10 фишек разного цвета. Сколько может быть красных фишек? Сколько жёлтых?

(1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.)

VI. Физкультминутка.

Мы только что проснулись,
Конечно, потянулись
Затем слегка зевнули
Нам тяжело вставать.
Привет соседу слева,
Привет соседу справа.
Ну что ж пора настала
Зарядку начинать.
Руками все похлопаем,
Теперь ногами топаем,
Подвигали плечами
И дружно прокричали:
С Добрым утром – мама!
С Добрым утром – папа!
С Добрым утром – все, все, все! (3 раза.)

VII. Первичное закрепление.

А) Работа в рабочей тетради по математике. (Слайд 10)

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это – десять.

Запись числа 10. Демонстрация записи числа 10. Из каких цифр состоит число 10? (Слайд 11)

Б) Работа в тетради с печатной основой (с. 7–8).(Слайд 12)

1. Запись числа 10.

2. Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись результатов.

3. Работа над понятийным аппаратом. (вправо, влево, вверх, вниз),

VIII. Физкультминутка.

Бабочка – проснулась, потянулась,
Росой умылась, изящно покружилась,
Присела, посидела,
Раз, два, три, четыре – полетела…

Разминка для рук:

На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.

IX. Вторичное закрепление. Работа с учебником (с. 60). (Слайд 13)

Задание № 2.

– Расскажите, что делает цыплёнок.
– Сколько “шагов” от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 “шаг”).
– Сколько “шагов” от числа 8 до числа 10? (Два “шага” вправо.)
– Сколько “шагов” от числа 7 до числа 10? (Три “шага” вправо.)

Задание № 3.

– Сравните числа. Какое число больше?

10 больше 0, 10 больше 9, 10 больше 1, 10 больше 8.

– Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее).

Задание № 4.

– Прочитайте числа.
– Назовите данные числа в порядке увеличения.
– Назовите данные числа в порядке убывания.

Задание № 5. (Работа в группах «Засели домик числа 10»

– Подумайте, какие числа пропущены?

В пустые окошки запишите пропущенные числа.

(Проверка. От каждой группы выступает по 1 ученику)

X. Самостоятельная работа. (Работа в рабочей тетради по математике.) (Слайд 14)

Нарисовать фишки. Сделать запись.

У курочки – наседки малые детки:

Жёлтых 2, а чёрных 8.

– Сколько всех? – у вас мы спросим.



2 + 8 = 10 (ц.) (Слайд 15)

XI. Рефлексия: Нарисуйте на полях тетради: зелёный кружок – у вас всё получилось, на уроке всё было понятно; жёлтый кружок – не всё было понятно, не всё получилось; красный кружок – требовалось помощь учителя.

Продолжи фразу: Я сегодня узнал…(Слайд 16)

Я научился…
Я запомнил…


написать администратору сайта