Главная страница

урок русск.яз. 29.02.2015.. Урок русского языка в 4 классе по программе Гармония Тема урока Склонений три. А спряжений Тип урока урок ознакомления с новым материалом Форма урока урокпутешествие


Скачать 56.75 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 4 классе по программе Гармония Тема урока Склонений три. А спряжений Тип урока урок ознакомления с новым материалом Форма урока урокпутешествие
Дата19.10.2018
Размер56.75 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаурок русск.яз. 29.02.2015..docx
ТипУрок
#52543

С этим файлом связано 1 файл(ов). Среди них: урок русск.яз. 29.02.2015..docx.
Показать все связанные файлы
Подборка по базе: План урока Отделка изделия 8 кл.docx, 2 урок.docx, Откр урок Число 10.docx, игры на уроке.docx, Применение игр на уроках иностранного языка на начальном этапе.d, Веселаго Феодосий. Краткая история Русского Флота .doc, МДК 01.02 Урок 17.docx, к уроку 17.12.docx, открытый урок.docx, План урока12.11.docx

Урок русского языка в 4 классе по программе «Гармония»

Тема урока: Склонений – три. А спряжений? Тип урока урок ознакомления с новым материалом Форма урока урок-путешествие

Цель урока: создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов спряжения глагола; развитие коммуникативных, организационных, информационных компетенций. Задачи урока: 1.Актуализировать знания об имени существительном и глаголе; 2.Организовать деятельность по определению способов спряжения глаголов 3.Отрабатывать теоретические знания о спряжении глаголов при выполнении упражнений.

Предметные
1. Познакомиться с понятием спряжения глаголов. 2. У глаголов есть I и II спряжения. 3. Научить спрягать глагол. И определять спряжение.

Метапредметные

Познавательные
1. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
2. Строить рассуждение об объектах языка, их свойствах и связях.
3. Устанавливать причинно - следственные связи.
Регулятивные
1. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
2. Высказывать свои предположения относительно способов решения учебной задачи.
3.Оценивать правильность выполнения действий, вносить соответствующие коррективы.
Коммуникативные
1. Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
2. Формулировать собственное мнение.
3. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
4. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Личностные
1.Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
2. Формировать умение оценивать свою работу и работу одноклассников.

Планируемые результаты: 1.Умение определять учащимися темы и цели урока. 2.Выбирать действия по достижению цели. 3.Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. 4.Умение спрягать глагол.

Используемые образовательные технологии: технология критического мышления.

Оборудование: Учебник: Авторы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык», рабочая тетрадь к комплекту, набор карточек, презентация.

Ход урока

1 слайд

1.Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание! Помоги нам потрудиться Мы пришли сюда учиться.

-У меня сегодня прекрасное настроение. А у вас? /дети показывают смайлики Зеленый - хорошее, синий - равнодушны, красный – плохое./ -Замечательно! С таким настроением только вперед…

2слайд Мотивация - Девиз нашего урока -«Хочу все знать!» /хором/ -Пожмите друг другу руки и пожелайте успехов. Я тоже желаю вам успехов и удачи.

3слайд 2.Проверим домашнее задание

Печатная тетрадь, упражнение 384. Запиши глагол не трону в таблицу. -Как изменяли глагол? -Знаешь ли, как можно по-другому назвать это изменение?

4 слайд -Какое сейчас время года? /зима/ Давайте отправимся в лес. /песня/

3.Актуализация знаний

5 слайд -Мы, на месте. Посмотрите, как красиво.

Минутка чистописания Лл

- Дайте характеристику букве. /Это буква Эль, звук (л), он согласный, звонкий, непарный. Может быть твердым и мягким./

-Составьте предложение о зимнем лесе и запишите его в тетрадь. Дайте характеристику предложению.

6 слайд Разминка. Найди лишнее слово.

1команда. Защитить, заботиться, смелость, сделать.

2команда. Улыбка, смеяться, радоваться, улыбаться.

3команда. Веселиться, настроение, плакать, грустить.

Задание:1.Найдите лишнее слово.

2. Объясните, почему вы выбрали это слово? /Сущ., а остальные глаголы/

3. Что можно у него определить?

7 слайд Проверка. Оцени свою работу.

-Что мы знаем об имени сущ.? Что можем у него определить? /род, число, падеж, склонение./

8 слайд Заполним таблицу. Взаимопроверка

9 слайд Проверим.

- Что мы знаем о глаголе? /самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета. Можем определить: время, число, лицо, род в прош. вр./

Заполним таблицу. Взаимопроверка

10слайд Проверим

-Как вы думаете, глядя на тему нашего урока. Все ли мы знаем о глаголе? /нет, спряжение не знаем/

4.Мотивация и постановка учебной задачи

11слайд Тема урока «: Склонений – три. А спряжений?

-Нужно составить план, по которому мы будем сегодня работать. 11 слайд -Каждая группа составляет свой план. Сигнализирует. Проверим.

-вспомним склонения существительных

- вспомним, что такое спряжение

- узнаем, сколько спряжений имеет глагол

- будем учиться спрягать глаголы

-По этому плану будем работать на уроке.

12 слайд учебник стр. 32 упр. 390 /устно/

- Назовите общие признаки слов ёлка, ель, дерево. /сущ. в ед. ч. обозн. предмет/ - Какими признаками различаются? /род, склонение/ - Назовите род и склонение каждого имени существительного. – Поставьте существительные в форму заданного падежа.

13 слайд Проверим - Как называется изменение существительных по падежам? /склонен./ - Какая часть слова меняется при склонении? /окончание/ -Какие слова еще могут склоняться?/Имя прилаг., числительное, местоимение/ -Из трех наборов окончаний у существительных выделено три склонения.

Оцени свою работу.

Склонений три. А спряжений?

- Сегодня на уроке Вам предстоит открыть новый секрет глагола.

Итак, имена склоняются, а глаголы…спрягаются.

5. Изучение нового материала

14 слайд Давайте проведем исследование

Вначале посмотрим толкование слова спряжение в словаре С. И. Ожегова

СПРЯГАТЬ В грамматике: изменять глагол по его грамматическим формам - лицам, числам, временам и наклонениям,

СПРЯЖЕНИЕ В грамматике: класс глаголов с одинаковыми окончаниями личных форм. Глаголы первого, второго спряжения.
Печатная тетрадь стр. 27 упр. 391 /работа выполняется на доске/ 15 слайд - Для ответа на вопрос проспрягай четыре глагола, а запиши только их окончания. Как будем спрягать?

16 слайд (Изменение по лицам и числам называется спряжением).

- Какая часть речи поможет проспрягать?  /местоимение/

Идти, говорить, нести, замолчать /неопред. форма/







Ед. число




Мн. число

1-е лицо

я

-у -ю

мы

-ём -им

2-е лицо

ты

-ёшь -ишь

вы

-ёте -ите

3-е лицо

он, она, оно

-ёт -ит

они

-ут -ат






- Формы, какого времени образовали? /наст. и будущ./ -В форму какого времени поставили глагол с приставкой? /будущ. времени/ 

17 слайд Проверим на слайде

- Сколько вариантов окончаний в каждом лице получилось, кроме 1-го лица /выслушать ответы/. Назовите их.

- Предположите, сколько спряжений? /два спряжения/. Оцени свою работу.

17 слайд Работа с правилом учебника стр. 32

18 слайд Работа по таблице спряжений.

19 слайд -Окончания глаголов I и II спряжения нужно помнить наизусть. Выучить их вам поможет подсказка

I спряжение – Е… или ут (ют)

ЕдУТ

II спряжение – И… или ат (ят)

И спЯТ

20 слайд

-Какое основное отличие глаголов I и IIспряжений?/В большинстве окончаний глаголов I спряжения есть гласная Е, а у глаголов II спряжения – гласная И/

-В заглавных печатных буквах E и И «прячутся» римские цифры Iи II.Поэтому спряжения принято обозначать Римскими цифрами.

-Какая буква пишется на месте ё в безударных окончаниях I спряжения? /е/

21 слайд 6.Физкультминутка Зайчики

7.Первичное закрепление

22 слайд упр. № 393 Запиши в 2 столбика по спряжениям. Ставь ударение, лицо и число. Спешишь, спишешь, прыгнет, кричат, играем, лепят, катают, гонит, включите. / Оцени свою работу/

23 слайд Домашнее задание стр.35, упр. 397, знать правила. Составить проверочную карточку для одноклассников с заданиями по данной теме.

24 слайд Работа в парах Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.Что летом соберёшь, с тем и зиму проведёшь. Лень мужика не кормит. Солнце с запада не всходит. Кто не сажает деревья, тот не отдохнёт в тени. Кто много лежал, у того и бок заболел. Задание:1 группа – найти глаголы Iспряжения, выделить окончания. 2 группа -найти глаголы II спряжения, выделить окончания.

3 группа – найти пословицу, в которой мы не можем определить спряжение у глаголов? Почему?

25 слайд Проверка

26 слайд Работа в группе Командир группы зачитывает задания. Все помогают найти правильный ответ. Применяя свои знания. Допускается не большой рабочий шум. Тест:  Глаголы:

  1. Склоняются.

  2. Спрягаются.

У глаголов при спряжении изменяется:

     1. Окончание.

     2. Основа

Лицо глагола определяй:

  1. По окончанию

  2. По предлогу

Что называется спряжением?

     1.Изменение глагола по падежам

     2. Изменение глагола по лицам и числам

     3. Изменение глагола по родам и числам 

У глаголов спряжений:

     1. 1 2. 2   3. 3

У глаголов, какого спряжения в окончаниях пишется е?

    1. I спряжение 2.II спряжение

Оцени свою работу. 

8.Итог урок Самооценивание /рефлексия/

27 слайд Сегодня на уроке:

1. Что новое узнал…

2. Я научился…..

3. Я понял……

4. Мне было интересно….

5. Мне было трудно ……

6. Мне еще нужно поработать…

Как работала ваша группа? 28 слайд Спасибо за урок все хорошо поработали. Оценки получают следующие ученики… - Итак, возвращаемся в школу /музыка/


написать администратору сайта