Главная страница
Навигация по странице:

  • Материально-техническое обеспечение урока

  • Методическое и дидактическое объяснение урока

  • Деятельность учителя Деятельность учащихся

  • Актуализация опорных знаний

  • Формулирование темы и целей урока.

  • Изучение нового учебного материала.

  • _Конспект урока по теме Внутренняя энергия Способы изменения вну. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии (8 класс)


    Скачать 22.19 Kb.
    НазваниеВнутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии (8 класс)
    Дата17.09.2019
    Размер22.19 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла_Конспект урока по теме Внутренняя энергия Способы изменения вну.docx
    ТипДокументы
    #58223

    Подборка по базе: _Конспект урока по теме Внутренняя энергия Способы изменения вну, Влияние корпоративной культуры на организационные изменения.docx, курсовая с изменениями.docx.

    По теме «Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии» (8 класс).


    Цель: Сформировать понятие внутренней энергии тела. Ввести понятие внутренней энергии как суммы кинетической энергии движения молекул и потенциальной энергии их взаимодействия и способах ее изменения – теплопередачи и совершение работы.

    Задачи:

    - организовать работу учащихся по закреплению знаний по механической энергии;

    - определение кинетической и потенциальной энергии;

    - от каких величин они зависят;

    -изучение понятия «внутренняя энергия»;

    - от чего зависит и не зависит внутренняя энергия;

    - способы изменения внутренней энергии тела;

    - ввести понятие теплопередачи и познакомить с ее видами;

    -развитие умений анализа и самоанализа ;

    -развитие умений анализа и синтеза информации;

    - формирование компетенции решения проблемных ситуаций;

    -развитию логического мышления учащихся посредством проведения опытов и формирования выводов по результатам наблюдений;

    -развитию познавательного интереса к физике;

    - умение находить способы выживания оставаясь наедине с природой.

    Материально-техническое обеспечение урока:

    Шарик стальной, плита металлическая, вода в сосуде. Спички, спиртовка, пробирка с водой, пробка, электроплитка.

    Методическое и дидактическое объяснение урока:

    Физика 8 класс - А.В. Перышкин

    Задачник по физике – В.И. Лукашик

    Занимательная физика – Перельман

    Этапы урока и их содержание

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    учащихся

    1. Организационный момент

    Приветствие учащихся

    Создает рабочую атмосферу в классе. Проверяет готовность к уроку.

    Настраиваются на работу.

    1. Актуализация опорных знаний.

    Опрос учащихся:

    1.Что такое механическая энергия?

    2. Связана ли механическая энергия с температурой тела. Почему?

    3. Какие виды механической энергии существуют?

    4. Где можно встретить данный вид энергии? От чего зависит Ек и Еп.

    5. Как связать данный вид энергии с местом проживания?

    6. Какой энергией ты себя связываешь, если живешь далеко от школы?

    С помощью наводящих вопросов, демонстраций помогает учащимся вспомнить уже полученные сведения об энергии, видах механической энергии.
    Показывает слайды.

    На примере строящегося высотного здания учитель спрашивает учащихся с какими видам механической энергии сталкиваются строители.
    Почему нельзя посторонним находиться на территории стройки?

    Отвечают на вопросы. Объясняют эти демонстрации.

    Рассматривая слайды, учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.
    Объясняют, почему нельзя работать без строительных касок. К чему приводит нарушение техники безопасности даже при падении с большой высоты маленького кусочка кирпича.

    Проверка домашнего задания:

    1. Почему метеориты, попадая в земную атмосферу, полностью сгораю или, падая на Землю бывают горячими?

    2.Куда исчезает механическая энергия? Не нарушается ли основной закон природы? Как все это связано с температурой самого тела?

    3. Почему температура тела повышается?

    4. При каких условиях Ек пули и снаряда могут быть одинаковыми?

    5.Почему даже тела очень маленькой массы могут обладать большой Еп.


    Учитель выдает карточки с разными задачами на Ек и Еп. Задачи расчетные и качественные.

    Вспомнив формулы Ек и Еп , учащиеся решают задачи.

    В итоге учащиеся отвечают на вопросы, решая задачи, систематизируют знания о Ек и Еп тела.

    1. Формулирование темы и целей урока.

    Вопросы:

    1.Какие превращения происходят при подъеме и падении стального шарика?

    2. Как изменяется состояние стального шарика и плиты в результате их соударения?


    Учитель демонстрирует опыт по превращению одного вида механической энергии в другой. Падение стального шарика на плиту.

    1.Механическая и внутренняя энергия.

    Ставит проблему: Можно ли утверждать, что если мячик остановится, то его энергия исчезнет и нарушится основной закон природы – закон сохранения энергии?

    Наблюдают и понимают проблему и проникаются необходимостью решить ее на уроке. Отвечают на вопросы.

    1. Изучение нового учебного материала.




    Организует работу класса по изучению материала.

    1. Демонстрирует опыт по превращению механической энергии во внутреннюю энергию.

    2. Вводит понятие «внутренняя энергия», ее обозначение, единицы измерения в системе СИ. Демонстрация, определение «Внутренняя энергия вещества».

    3. Работа с ЭОР.

    3.1. Механическая и внутренняя энергия.

    Вопрос: От каких величин зависит внутренняя энергия?

    Учитель проводит первичную проверку понимания изученного материала.
    4.Организует диагностику знаний:

    Формулирует два вопроса качественного характера.

    Объясните опыты:

    1. Почему при периодическом изгибании железной проволоки, она нагревается?

    2.Почему два бруска при трении нагреваются?

    Определяет наличие пробелов в знаниях обучающихся.
    5. Демонстрирует.

    Внутренняя энергия как функция состояния вещества и направляет деятельность учащихся на выявление зависимости внутренней энергии от температуры тела, объема и массы.
    Учитель проводит первичную проверку понимания нового материала. Организует диагностику занятий:

    Формулирует два качественных вопроса:

    1.В сосуде нагрели воду. Можно ли сказать, что внутренняя энергия воды увеличилась? Ответ пояснить.

    2. Два медных бруска одинаковой формы и массами 100г и 500г были взяты при комнатной температуре и погружены в кипящую воду на одинаковое время. Изменилась ли внутренняя энергия. Одинаково ли изменилось значение внутренней энергии этих брусков относительно друг друга? Пояснить.


    Работают с учителем, воспринимают новый материал, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь.


    Записывают в тетрадь.
    Делают вывод о том, что при изменении температуры тела происходит изменение скорости движения молекул.

    Учащиеся систематизируют материал и углубляют знания при решении качественных задач, требующих мыслительной активности.
    Наблюдают, осознают, от чего зависит внутренняя энергия. Делают выводы, как изменяется внутренняя энергия тела в зависимости от изменения массы, объема и температуры тела.


    Наблюдают и делают выводы, записывают в тетрадь.

    V.Закрепление учебного материала.




    1. Обобщение учителя.

    Сегодня на уроке мы познакомились с физической величиной – внутренней энергией, ее обозначением единицей измерения в системе СИ. Выявили факторы, от которых зависит и не зависит внутренняя энергия любого тела. А так же определили способы изменения внутренней энергии тела. Учитель демонстрирует ресурс.

    2. Выявляет возможности учащихся класса применять знания в новой ситуации, проводит тестирование по вариантам (чётные, нечётные вопросы теста).


    Учащиеся слушают, задают вопросы.

    Выполняют задания, консультируются с учителем. Взаимоконтроль.


    VI.Домашнее задание




    Комментирует особенности выполнения домашнего задания.  Рисунок - схема "Физические явления, влияющие на внутреннюю энергию". Слайд-шоу "Теплообмен в организме человека".


     Понимают домашнее задание и методику его выполнения, задают вопросы.


    VII. Рефлексия




    Предлагаю поставить стрелки к предложенным вариантам, чтобы оценить насколько ребятам во время совместной работы со мной на уроке было:

    Трудно?

    Интересно?

    Комфортно?






    написать администратору сайта