Главная страница
Навигация по странице:

  • Вопрос 2. Содержание понятия «Физическое развитие». Физическое развитие

  • Вопрос 3. Содержание понятия «Физическая культура личности». Физическая культура личности

  • Вопрос 4. Содержание понятия «Физическая культура». Физическая культура

  • Вопрос 5. Содержание понятия «Спорт».

  • Вопрос 6. Принцип всестороннего гармонического развития личности и требования к его реализации в системе ФВ.

  • Вопрос 7. Принцип связи ФВ с трудовой и оборонной практикой и требования к его реализации в системе ФВ.

  • Вопрос 8. Принцип оздоровительной направленности ФВ и требования к его реализации в системе ФВ.

  • Вопрос 9. Общая характеристика общеподготовительного и специализированного направления ФВ.

  • Вопрос 10. Общая характеристика ППФК (ППФП, военно-прикладная подготовка).

  • ТиМФВ (гос). Вопрос Содержание понятия Физическое воспитание. Физическое воспитание


    Скачать 0.51 Mb.
    НазваниеВопрос Содержание понятия Физическое воспитание. Физическое воспитание
    АнкорТиМФВ (гос).doc
    Дата13.09.2017
    Размер0.51 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаТиМФВ (гос).doc
    ТипДокументы
    #22337
    страница1 из 10

    Подборка по базе: бж сессия ответы на вопрос.docx, своя игра вопросы.docx, Контрольные вопросы.docx, Тесты по психиатрии вопросы.doc, Практическое задание 1.1.1_ Основные понятия, термины и определе, Шпаргалки - Вопросы для экзамена по операционным системам.doc, ТЕСТЫ 100 ВОПРОСОВ.doc, Реферат. Общие понятия энергосбережения. Перспективы и проблемы , Ответы на вопросы.rtf, ответы на вопросы1.docx
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Вопрос 1. Содержание понятия «Физическое воспитание».

    Физическое воспитание - это вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Обучение движениям имеет своим содержанием физическое образование - системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путем необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний. Овладевая движениями, имеющими смысловое значение, важными для жизни или спорта двигательными действиями, занимающиеся приобретают умения рационально и полноценно проявлять свои физические качества. Одновременно с этим они познают закономерности движений своего тела.

    По степени освоенности техника двигательного действия может выполняться в 2 формах - в форме двигательного умения и в форме навыка.

    В процессе ФВ приобретается также широкий круг физкультурных и спортивных знаний социологического, гигиенического, медико-биологического и методического содержания. Знания делают процесс занятий ФУ более осмысленным и в силу этого более результативным. Таким образом, ФВ представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность.

    Вопрос 2. Содержание понятия «Физическое развитие».

    Физическое развитие - это процесс становления. Формирования и последующего изменения на протяжении жизни индивидуума морфофункциональных свойств иго организма и основанных на них физических качеств и способностей. Физическое развитие характеризуется изменениями трех групп показателей.

    1. Показатели телосложения (длина тела, масса тела, осанка, объемы и формы отдельных частей тела, величина жироотложения и др., которые характеризуют, прежде всего, биологические формы, или морфологию, человека.

    2. Показатели (критерии) здоровья, отражающие морфологические и функциональные изменения физиологических систем организма человека. Решающее значение на здоровье человека оказывает функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной и ЦНС, органов пищеварения и выделения, механизмов терморегуляции и др.

    3. Показатели развития физических качеств (силы, скоростных способностей,
    выносливости и др.).

    Физическое развитие в известной мере определяется законами наследственности, которые должны учитываться как факторы, благоприятствующие или наоборот, препятствующие физическому совершенствованию человека. Наследственность, в частности, должна приниматься во внимание при прогнозировании возможностей и успехов человека в спорте. Процесс физического развития подчиняется также закону возрастной ступенчатости. Вмешиваться в процесс физического развития человека с целью управления им можно только на основе учета особенностей и возможностей человеческого организма в различные возрастные периоды: в период становления и роста, в период наивысшего развития форм и функций, в период старения.

    Процесс физического развития подчиняется закону единства организма и среды и. следовательно, существенным образом зависит от условий жизни человека. К условиям жизни, прежде всего, относятся социальные условия. Условия быта, труда, воспитания и материального обеспечения в значительной мере влияют на физическое состояние человека, и определяю развитие и изменение форм и функций организма. Известное влияние на физическое развитие оказывает и географическая среда.

    Большое значение для управления физическим развитием в процессе ФВ имеют биологический закон упражняемости и закон единства форм и функции организма в его деятельности. Эти

    законы являются отправными при выборе средств и м етодов ФВ в каждом случае. Выбирая ФУ и определяя величину их нагрузок, согласно закону упражняемости можно рассчитывать на необходимые адаптационные перестройки в организме занимающихся. При этом учитывается, что организм функционирует как единое целое. Поэтому, подбирая упражнения и нагрузки, преимущественно избирательного воздействия, необходимо отчетливо представлять себе все стороны их влияния на организм.

    Вопрос 3. Содержание понятия «Физическая культура личности».

    Физическая культура личности - воплощенные в самом человеке результаты использования материальных и духовных ценностей, относящихся к физической культуре в широком смысле, т.е. усвоенные человеком «физкультурные» знания, умения, навыки, достигнутые на основе использования средств физического воспитания показатели развития и т.п.

    Вопрос 4. Содержание понятия «Физическая культура».

    Физическая культура (в широком смысле) составляет важную часть культуры общества - всю совокупность его достижений в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека. В самом содержании ФК и органически связанных с нею явлений можно с некоторой условностью выделить две основные стороны, или части:

    - во-первых, все то ценное, что создает и использует общество в качестве
    специальных средств, методов и условий их применения, позволяющих оптимизировать
    физическое развитие и обеспечить определенный уровень физической подготовленности
    людей (функционально-обеспечивающая сторона ФК);

    - во-вторых, позитивные результаты использования этих средств. Методов и
    условий (результативная сторона ФК).

    ФК, как и культура в целом, - продукт созидательной деятельности общества. На каждом историческом этапе она изменяется в зависимости от возможностей, предоставляемых для ее развития той или иной общественной формацией, и в то же время наследует непреходящие культурные ценности, созданные человечеством на предыдущих этапах.

    Наряду со своей ролью в физическом совершенствовании человека ФК может оказывать существенное влияние и на его духовный мир - мир эмоций, эстетических вкусов, этических и мировоззренческих представлений. Однако какие именно взгляды, убеждения и принципы поведения формируются при этом - зависит в первую очередь от того, какие социальные силы его организуют и направляют.

    Вопрос 5. Содержание понятия «Спорт».

    Представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к

    ней, а также межчеловеческие отношения нормы, ей присущие.

    Социальная ценность спорта заключается более всего в том, что он представляет собой

    совокупность наиболее действенных средств и методов ФВ. одну из основных форм

    подготовки человека к трудовой и другим общественно необходимым видам деятельности.

    а наряду с этим - и одно из важных средств этического и эстетического воспитания,

    удовлетворения духовных запросов общества, упрочения и расширения интернациональных

    связей.

    Характерной особенностью спорта является соревновательная деятельность, специфической

    формой которой являются соревнования, позволяющие выявлять, сравнивать и сопоставлять

    человеческие возможности на основе четкой регламентации взаимодействий соревнующихся,

    унификации состава действий (вес снаряда, соперника, дистанция и т.д.), условий

    выполнения и способов оценки достижений по установленным правилам.

    Специальная подготовка к соревновательной деятельности спорте осуществляется в форме

    спортивной тренировки.


    Вопрос 6.

    Принцип всестороннего гармонического развития личности и

    требования к его реализации в системе ФВ.

    Принцип содействия всестороннему и гармоничному развитию личности раскрывается в двух основных положениях.

    1. Обеспечить единство всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую
    личность. В процессе ФВ и смежных формах использования ФК необходим комплексный
    подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового
    воспитания.

    Средства, методы и условия ФВ, закономерности обучения движениям и воспитания физических качеств (способностей) предоставляют большие возможности эффективно воздействия не только на физическое, но и духовное развитие человека, позволяя успешно решать ряд задач, относящихся к содержанию нравственного, волевого, эстетического и умственного воспитания. ФВ лишь тогда ведет к общей цели воспитания .когда наряду с физической подготовкой обеспечивается формирование сознания и поведения человека как члена общества.

    2. Комплексное использование различных факторов ФК для полного общего развития
    свойственных человеку жизненно важных физических качеств и основанных на них
    двигательных способностей наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и
    навыков, необходимых в жизни. В соответствии с этим в специализированных формах ФВ
    необходимо обеспечивать единство общей и специальной физической подготовки.
    Организм человека един в своем строении, функционировании и развитии. Всестороннее
    физическое развитие помимо всего прочего целесообразно потому, что соответствует
    эволюционно сложившемуся биологическому статусу организма и расширяет возможности
    его адаптации к разнообразным постоянно меняющимся требованиям внешней среды.

    Вопрос 7.

    Принцип связи ФВ с трудовой и оборонной практикой и требования к его реализации в

    системе ФВ.

    Принцип связи ФВ с практикой жизни (принцип прикладное™) в наибольшей мере отражает целевое назначение ФК: готовить человека к трудовой, а также в силу необходимости к военной деятельности. Принцип прикладное конкретизируется в положениях:

    1. Решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях
    отдавать предпочтение тем средствам (ФУ), которые формируют жизненно важные
    двигательные умения и навыки непосредственно прикладного характера, т.е. обеспечивать
    максимальный прикладный эффект.

    Отсюда вытекает и одно из основных требований к выбору средств ФВ: определяя состав средств, пригодных для решения той или иной задач, следует отдавать предпочтение имеющие большее прикладное значение. Это требование справедливо во всех случаях, когда одна и та же задача может быть решена с помощью различных по форме средств. (Так, например, общую выносливость можно развивать посредством продолжительного бега или многократных дозированных приседаний, но прикладный эффект бега будет значительнее, поскольку он совершенствует один из основных двигательных навыков).

    2. В любых формах физкультурной деятельности необходимо стремиться обеспечить
    приобретение возможно более широкого фонда разнообразных двигательных умений и
    навыков, а также разностороннее развитие физических способностей.

    Невозможно заранее приобрести прикладные навыки для всех вероятных в жизни форм

    деятельности, поскольку они динамичны, изменчивы. Однако сильный, быстрый, ловкий и

    выносливый человек, владеющий богатым запасом разнообразных двигательных умений и

    навыков, значительно быстрее и успешнее осваивает любой новый вид двигательной

    деятельности.

    3.Постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием

    активной жизненной позиции личности на основе воспитания трудолюбия, патриотизма и

    нравственных качеств.

    Физкультурно-спортивная деятельность в условиях умелого педагогического руководства

    предоставляет большие возможности для воспитания социальных качеств личности, в том числе
    трудолюбия, самоотверженности в целях воспитания ответственного отношения к труду.

    Вопрос 8. Принцип оздоровительной направленности ФВ и требования к его реализации в системе ФВ.

    Суть данного принципа заключается в том, что ФК должна содействовать укреплению здоровья. Понятию здоровье соответствует определение, принятое Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов». Способность организма адекватно изменять свои функциональные показатели и сохранять оптимальность в различных условиях - наиболее характерный критерий нормы, здоровья. Чтобы ФК оказывала положительное влияние на здоровье человека, необходимо соблюдать определенные правила:

    1) средства и методы ФВ должны применяться только такие, которые имеют научное
    обоснование их оздоровительной ценности;

    1. физические нагрузки обязаны планироваться в соответствии с возможностями занимающихся;

    2. в процессе использования всех форм ФК необходимо обеспечить регулярность и единство врачебного, педагогического контроля и самоконтроля. Периодичность и содержание врачебно-педагогического контроля зависят от форм занятий ФУ, величины физической нагрузки и других факторов.

    Принцип оздоровительной направленности обязывает специалистов по ФК и С так организовать ФВ, чтобы оно выполняло и профилактическую и развивающую функции. Это означает, что с помощью ФВ необходимо:

    • совершенствовать функциональные возможности организма, повышая его работоспособность и сопротивляемость неблагоприятным воздействиям;

    • компенсировать недостаток двигательной активности, возникающей в условиях современной жизни.

    К настоящему времени разработан и практически апробирован целый ряд авторских комплексов и

    программ ФУ оздоровительной направленности, которые предназначены для широкого

    использования. Основные их достоинства - доступность, простота реализации и эффективность

    (системы Купера, Амосова, Стрельниковой, Иванова и др.).

    Выбор той или иной методики занятий ФУ с оздоровительной направленностью соотносится с

    реальной обстановкой, возможностями, запросами, иногда является делом индивидуального вкуса

    и интереса.

    Оздоровительный эффект ФУ наблюдается лишь только в тех случаях, когда они рационально

    сбалансированы по направленности, мощности и объему в соответствии с индивидуальными

    возможностями занимающихся.

    Таким образом, регулярное применение ФУ и закаливающих факторов повышает жизненный

    тонус организма занимающихся, его естественный иммунитет, улучшает функции вегетативных

    систем, работоспособность и предупреждает преждевременное старение.

    Вопрос 9. Общая характеристика общеподготовительного и специализированного направления ФВ.

    Программное содержание системы ФВ. имея объединяющую основу, вместе с тем дифференцируется в зависимости от особенностей контингента (возрастных, половых, индивидуальных особенностей) и условий деятельности, временно или постоянно являющейся основой (учение, работа на производстве, служба в армии и т.д.). При этом во всех случаях предусмотрена тесная взаимосвязь дух направлений общеподготовительного и специализированного. Общеподготовительное направление (оно представлено прежде всего курсом ФВ общеобразовательной школы) обеспечивает обязательный для всех уровень всесторонней физической подготовленности, выраженный в освоении жизненно необходимого фонда двигательных умений, навыков и в- определенных показателях развития физических способное гей. Специализированное направление (оно представлено спортивной тренировкой и рядом разновидностей профессионально-прикладной и военно-прикладной физической подготовки) обеспечивает на базе общеподготовительного углубленное совершенствование в избранной деятельности, освоение прикладных навыков и развитие физических способностей

    отвечающих специфическим требованиям данной деятельности.

    Вопрос 10. Общая характеристика ППФК (ППФП, военно-прикладная подготовка).

    Профессионально-прикладная ФП представляет собой специализированный вид ФВ. осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями данной профессии. Термин «прикладность» подчеркивает сугубо утилитарную профилированное части ФК применительно к основной в жизни индивида и общества деятельности - к профессиональному труду. Основное назначение ППФА - направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляют повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков, преимущественно необходимых в связи с особыми внешними условиями труда. Многочисленные научные данные показывают, что ППФП существенно влияет на повышение качества профессионального обучения и сокращение сроков овладения трудовыми навыками, создание предпосылок для устойчивой и высокой работоспособности, что тем самым увеличивает надежность человеческого звена в системе «человек - машина». ППФП также повышает устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям производственной среды и снижает заболеваемость, способствует профессиональному долголетию кадрового состава работников. Каждая профессия предъявляет к человеку специфические требования и часто очень высокие к его физическим и психическим качествам, прикладным навыком. В связи с этим возникает необходимость профилирования процесса ФВ при подготовке молодежи к труду, сочетания общей физической подготовки со специализированной - ППФП.

    Задачи и содержание любого вида ППФП могут быть определены, если известны объективные требования профессии к человеку. Научно-теоретическое обоснование ППФП связано с изучением факторов профессиональной деятельности и ее условий, преимущественно обусловливающих требования к физической и другим сторонам прикладной подготовленности человека: -особенности информационного обеспечения деятельности; - характер основных рабочих движений; - особые внешние условия деятельности.

    Практика современного военного дела свидетельствует, что одним из главных компонентов высокой боеспособности армии остается физическая подготовленность воина. По мере ускорения темпов технического перевооружения армия все острее нуждается в людях, способных овладевать сложной военной техникой в сжатые сроки и эффективно применять ее в боевой обстановке, требующей предельной мобилизации духовных и физических сил. В связи с этим, а также в связи с необычайными увеличением мобильности войск, новыми тактическими и стратегическими условиями военных действий (глобальные масштабы возможных боевых операций и др.) повышается роль специальной военно-прикладной физической подготовленности которая призвана вооружать война специальными двигательными умениями и навыками, повышать функциональную устойчивость организма к действию стрессовых факторов боевой обстановки, воспитывать выносливость и другие физические качества, необходимые воину. Не случайно уровень физической подготовленности армии никогда не был столь высок, как в настоящее время (одно из свидетельств тому - выполнение целыми воинскими подразделениями высоких разрядных нормативов по военно-прикладным и другим видам спорта).

    Как видно, цель советской системы ФВ отражает вполне конкретные запросы, истоки которых лежат в сфере труда и обороны.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта