Главная страница

Рабочая программа воспитателя. Законе Об образовании в Российской Федерации


Скачать 28.7 Kb.
НазваниеЗаконе Об образовании в Российской Федерации
Дата13.05.2019
Размер28.7 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРабочая программа воспитателя.docx
ТипЗакон
#56814

Подборка по базе: Федеральный закон об образовании.pdf, послание президента российской федерации.docx, Основные структуры применения вычислительной техники в школьном , Основные структуры применения вычислительной техники в школьном , Правовое регулирование социального обслуживания лиц пожилого воз, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx, Министерство образования и науки Российской Федерации Федерально, МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx, статья инновации в образовании.pdf, Министерство образования и науки Российской Федерации.docx.

Оглавление


1.Определение рабочей программы воспитателя. Ее цели и задачи 2

2.Содержание и функции рабочей программы 4

3.Структура рабочей программы 5

Список использованной литературы 7


  1. Определение рабочей программы воспитателя. Ее цели и задачи


В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» нет прямого определения рабочей программы, но вместе с тем им устанавливаются ее место и значение в системе образования. Так этот термин входит в понятие «образовательная программа» как составная часть комплекса основных характеристик образования, а также понятия «примерная основная образовательная программа» как структурная единица учебно-методической документации, определяющей «рекомендуемые объем и содержание образования определенного уровня и определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы» (статья 2 главы 1 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Рабочая программа – это нормативный документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности. Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом или коллективом педагогов образовательного учреждения.

Она может быть разработана по образовательной области, по направлению работы или как комплексная рабочая программа группы на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и основной образовательной программы, а также на основе парциальных программ, технологий, методик.

Рабочая программа педагога разрабатывается с целью:

  • построения системы педагогической деятельности (планирование, организация и управление образовательно-воспитательным процессом).

  • обеспечения гарантии качества образования

  • создания условий для практического освоения способов педагогической деятельности

  • обеспечения индивидуального развития детей

  • раскрытия творческого потенциала каждого ребенка

Задачи рабочей программы – определение содержания, объема, методических подходов, порядка изучения тем с учетом особенностей образовательного процесса и контингента воспитанников в текущем учебном году.
  1. Содержание и функции рабочей программы


Содержание рабочей программы каждого педагога ДОУ адаптировано к условиям конкретной группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей. В группах компенсирующей направленности в рабочей программе должен быть рассмотрен механизм адаптации программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Рабочая программа выполняет следующие основные функции:

  • нормативную (рабочая программа документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения материала воспитанниками)

  • информационную (позволяет получить представление о содержании, целях, последовательности изучения материала по образовательной области (образовательным областям, направлениям работы)

  • методическую (определяет используемые методы и приемы, образовательные технологии)

  • организационную (определяет основные направления деятельности и взаимодействия педагога, воспитанников, родителей дошкольников, использование средств обучения)

  • планирующую (рабочая программа ориентируется на целевые ориентиры, возможные достижения ребенка на этапе завершения дошкольного образования)

Составитель рабочей программы может самостоятельно произвести следующие действия:

  • составить перечень изучаемых тем, понятий в рамках образовательной области, направления работы, не превышая при этом предельно допустимые нагрузки, рекомендуемые САНПиНом

  • раскрыть содержание образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДОО и примерной программе

  • устанавливать последовательность изучения учебного материала • корректировать объем учебного времени, отводимого на изучение отдельных разделов и тем примерной программы, исходя из дидактической значимости, степени сложности усвоение материала воспитанниками, с учетом материально-технической базы.
  1. Структура рабочей программы


Рабочая программа должна иметь следующую структуру:

  • титульный лист

  • содержание

  • пояснительную записку

  • проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, с ФГОС

  • информационно-методическое обеспечение

  • приложения

Титульный лист – это своего рода «визитная карточка» программы. Поэтому, как и в визитной карточке, тут должна быть указана только самая необходимая информация: наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена данная программа (в правом верхнем углу – утверждает заведующая ДОУ (дата, подпись, номер приказа, в левом верхнем углу – ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола); полное название программы (например, Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа.); составлена на основе примерной программы (название программы) срок реализации программы (учебный год); Ф. И. О. и должность автора (авторов); название города; год разработки программы.

В содержании прописывается содержание рабочей программы и указываются страницы.

В пояснительной записке отражаются следующие моменты:

  • обосновывается актуальность программы

  • описываются теоретические основы программы, и специфика содержания программы

  • указываются возрастные и индивидуальные особенности детей, особенности образовательного учреждения, особенности региона

  • указываются цель и задачи в соответствии с ФГОС ДОО

  • определяются условия, необходимые для реализации программы

  • раскрываются особенности организации педагогического процесса

  • размещается информация об используемых образовательных технологиях

  • указывается временная продолжительность реализации программы, срок реализации

  • описывается инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания рабочей программы (критерии).

Раздел «Проектирование образовательного процесса»включает в себя следующие составляющие:

  • комплексно-тематический план с указанием периода времени, необходимого для изучения разделов, тем.

  • модель календарного планирования

  • режимы дня для теплого и холодного времени года

  • расписание непрерывной непосредственно образовательной деятельности

  • модель ежедневного плана воспитателя

  • модель планирования прогулки на неделю (если комплексна рабочая программа)

  • модель взаимодействия с родителями и другими социальными партнерами

Информационно-методическое обеспечение программы содержит информацию о парциальных программах, специальных методиках, технологиях, методической литературе, наглядных дидактических пособиях, технических средствах обучения. В приложениях к программе могут быть представлены конспекты занятий, сценарии различных форм образовательной деятельности, описание игр, упражнений, сценарии родительских собраний и мастер-классов для родителей.

Информационно-методическое обеспечение программы.

Рабочие программы перед утверждением должны рассматриваться органом самоуправления, которому в соответствии с уставом образовательного учреждения делегированы данные полномочия (педагогический совет). Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на заседании органа самоуправления. По итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления принимает решение «Рекомендовать к использованию» или «Рекомендовать к утверждению» при последующем издании приказа образовательного учреждения об утверждении рабочих программ. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает срок действия рабочей программы. Во избежание разночтений на уровне образовательного учреждения следует разработать единые подходы к написанию и оформлению рабочих программ, закрепив их Положением о рабочей программе.

Список использованной литературы


  1. Воронкевич, О.А. Рабочая программа педагога ДОУ/ О.А. Воронкевич, Т.Ю. Седачева, Е.А. Якимова// Дошкольная педагогика.– 2014 г. — № 7. — с. 15-22.

  2. Воронкевич, О. А. Рабочая программа педагога ДОУ как инструмент реализации основной образовательной программы дошкольного образования/ О.А. Воронкевич, Т.Ю. Седачева, Е.А. Якимова// Дошкольная педагогика. – 2014 г. - №5. – с. 16-20

  3. Микляева, Н.В. Проектирование рабочей программы воспитателя [Текст]/ Н.В. Микляева// Журнал педагогических исследований. – Москва. – № 1. – 2016. – с.5

  4. Рабочая программа воспитателя, логопеда и дефектолога [Текст]/Под ред. Н.В. Микляевой. – Москва: Директ-Медиа, 2018. – 288 с.

  5. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ




написать администратору сайта